Картотека хороводных игр на развитие социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)
Катротека хороводных игр старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_horovodnyh_igr.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека хороводных игр
на развитие социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
Карточка 1 Сентябрь 1-2 недели «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами: «Мы собрались в ровный круг Повернемся разом вдруг, А как, скажем: (говорит первый ребенок) «Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?» Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону. | Карточка 2 Сентябрь 3-4 недели «Колпачок» Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Содержание: дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами: «Колпачок, колпачок Тоненькие ножки Красные сапожки Мы тебя поили, Мы тебя кормили, На ноги поставили Танцевать заставили» Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами: «Танцуй, сколько хочешь Выбирай, кого захочешь» Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка». |
Карточка 3 Октябрь 1-2 недели «Узнай по голосу» Цели: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх. Содержание: Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре круга. Дети ходят по кругу со словами: «Ваня - Ваня, ты в лесу Мы зовем тебя - «Ау» Ваня глазки закрывай Кто назвал тебя, узнай». Дети останавливаются. Ребенок в кругу закрывает глаза. Один из детей зовет его по имени. Водящий отгадывает. | Карточка 4 Октябрь 3-4 недели «Капуста» Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности. Содержание: Рисуется круг - огород. На его середину играющие складывают свои вещи - шапки, пояса, платки и т.д., обозначающие капусту. Все участники игры стоят за кругом, а один из ребят, выбранный хозяином, садится рядом с капустой. Хозяин, изображая движениями воображаемую работу, говорит: «Я на камушке сижу Мелки колышки тешу Мелки колышки тешу Огород свой горожу, Чтоб капусту не украли В огород не прибегали Волк и лисица, Заинька усатый, Медведь толстопятый». Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин коснется рукой у себя в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет «капусты» из огорода, объявляется победителем. |
Карточка 5 Ноябрь 1-2 недели «Заря-заряница» Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре. Содержание: Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами: «Заря - зарница Красная девица По полю ходила, Ключи обронила Ключи золотые Ленты голубые Раз - два, не воронь, А беги как огонь». С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а неудачник становится водящим. | Карточка 6 Ноябрь 3-4 недели «Чурилки» Цели: Развитие звукового восприятия. Воспитание активности, интереса к игре. Содержание: Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза, другому дают колокольчик. Затем ведут хоровод вокруг них со словами: «Трынцы - брынцы. Бубенцы Позолочены концы. Кто на бубенцах играет Того жмурка не поймает». После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать. Как только жмурка его поймает, их меняют другие игроки. |
Карточка 7 Декабрь 1-2 недели «Метелица» Цели: Развитие двигательной активности. Формирование чувства равновесия. Содержание: Играющие встают в круг. Каждый участник, не сходя с места кружится вокруг себя со словами: «Мели, мели мельница Жерновочки вертятся Мели - мели, засыпай И в мешочки набивай» На последнем слове все должны остановиться и стоять не шевелясь. Тот, кто не сумеет вовремя остановиться и удержать равновесие, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется пара детей. | Карточка 8 Декабрь 3-4 недели «Подарки» Цели: Обучение детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом. Воспитание интереса к игре. Содержание: Дети ходят по кругу со словами: «Привезли мы всем подарки Кто захочет, тот возьмет Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет». Ребенок, на которого покажет воспитатель, выбирает игрушку. Если выбирает куклу, то говорят слова: «Кукла, кукла, попляши Алой лентой помаши»; если выбирает самолет, то дети говорят: «Самолет летит, летит Смелый летчик в нем сидит»; если выбирает коня, то дети говорят: «Конь бежит наш цок - цок - цок. Слышен топот быстрых ног»; если выбирает волчок, то дети говорят: «Вот как кружится волчок Прожужжал и на бочок». Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
Карточка 9 Январь 1-2 недели «По дорожке Валя шла» Все дети ходят по кругу, а кто-нибудь один (Валя), кого заранее выбирает воспитатель, находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам: По дорожке Валя шла, Валя тапочки нашла. Дети, держась за руки, идут по кругу вправо. А Валя, находясь внутри круга, идет влево). Валя тапки примеряла, Чуть надела – захромала. (Валя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает). Стала Валя выбирать, Кому тапочки отдать. Коле тапки хороши, На, надень и попляши. Хоровод останавливается. Все смотрят на Валю. Валя выбирает ребенка, который выходит на середину круга. Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Валя и Коля пляшут внутри круга. Затем Валя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала. | Карточка 10 Январь 3-4 недели «Мышеловка» Все становятся в круг, взявшись за руки — это мышеловка. Один или двое — «мышки». Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами: Ах, как мыши надоели, Развелось их просто тьма! Все погрызли, всё поели! Всюду лезут, вот беда! Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас! Вот захлопнем мышеловку И поймаем сразу вас! Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" — опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки". |
Карточка 11 Февраль 1-2 недели «Шел козел по лесу» Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Ход игры: Игроки стоят в кругу, в середине круга стоит козел. Дети ходят по кругу и поют: Шёл козёл по лесу, по лесу, Нашёл себе принцессу, И ручками похлопаем, Начинаем мы игру. | Карточка 12 Февраль 3-4 недели «Воевода» Катилось яблоко В круг хоровода. Кто его поднял Тот воевода. -Воевода, воевода Выбегай из хоровода! Раз, два, не воронь Беги, как огонь! (Слова народные) Играющие дети стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5 – 6 бежит за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу). Вместо мяча можно взять кольцо. |
Карточка 13 Март 1-2 недели «В льдинку» Дети встают в круг. На середину круга выходит водящий. Он прыгает на одной ноге, а другой толкает перед собой льдинку. В это время играющие поют: Капитан, капитан, Не бей льдинкой по ногам, По кривым сапогам! У тебя нос сучком, Голова лучком, Спина ящичком! На это водящий отвечает: Скачу по дорожке На одной ножке, В старом лапоточке По пенькам, по кочкам, По холмам, по горам. Бух! По ногам! Задача водящего, со словами «Бух! По ногам!» постараться попасть льдинкой по ногам ребят. А ребята должны подпрыгнуть, чтобы льдинка их не коснулась. Кого льдинка коснется, тот становится новым водящим и продолжает игру. | Карточка 14 Март 3-4 недели «Клеевой ручеёк» Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. 1. Подняться и сойти со стула. 2. Проползти под столом. 3. Обогнуть “широкое озеро”. 4. Пробраться через “дремучий лес”. 5. Спрятаться от диких животных. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга. |
Карточка 15 Апрель 1-2 недели «Займи место» Цели: Обучение детей умению играть по правилам. Развитие силы бега. Содержание: Один из участников - водящий - становится за круг. Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Водящий говорит: «Как сорока стрекочу Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу Тебя хлопну по плече - беги!» Сказав «беги!» водящий слегка ударяет по плечу одного из игроков. Круг останавливается, а тот, кого ударили, убегает со своего места и бежит навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, оставшийся становится водящим. Правило: Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Во время бега не касаться стоящих в кругу детей. | Карточка 16 Апрель 3-4 недели «Дети и петух» Цели: Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры. Развитие ловкости движений. Формирование радостных эмоций. Содержание: Дети стоят в кругу. Один из детей стоит в центре круга, изображая петуха, идут по кругу со словами: «Петушок - петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка Шелкова бородушка. Что так рано встаешь? Детям спать не даешь?» После этих слов дети приседают на корточки и делают над головой «домики» из рук. «Петух» кукарекает три раза, дети разбегаются по залу, а «петух» их ловит. Первый пойманный ребенок становится «петухом». |
Карточка 17 Май 1-2 недели «Жаворонок» В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве: Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год! Выбирается «жаворонок», он выходит в середину круга, в руках у него колокольчик; вначале стихотворения жаворонок бегает по круг, в конце дети закрывают глаза; жаворонок бежит за кругом, звеня колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей; по сигналу ведущего дети открывают глаза; жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик; названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик; когда дети освоят игру ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика; искать их предлагается одному ребенку; игра повторяется с другими участниками) | Карточка 18 Май 3-4 недели «Золотые ворота» Цель: Воспитывать интерес к народным традициям и обычаям, формируя у детей Потребность деятельности. Возраст: 5 лет Правила игры: Выбирают двух игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой, держась за руки и проходят под «воротами». При этом напевают: Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз - прощается, второй раз - запрещается, А на третий раз - не пропустим вас! На последних словах «ворота» резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Цепочку при этом разрывать нельзя. Пойманные, образуют новые «ворота». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаю вашему вниманию небольшую катротеку по социально-комуникативному развитию....
"Развитие социально-коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста (возраст от 2,5 до 3 лет) посредством коммуникативных дидактических игр"
1.Актуальность темы.2.Выдержки из ФГОС ДО и профстандарта по заявленной теме.3.Целевые ориентиры в раннем возрасте.4.Взаимодействие работников ДОУ с родителями.5.Описание коммуникативных игр, на...
Конспект НОД по ФГОС Социально-коммуникативная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: «9 мая - День Победы».
Сценарий тематического занятия, посвящённого празднику 9 мая, для детей старшего возраста (5-6 лет) по теме: «9 амя - день Победы».Данный материал интересный, легко воспринимается восприят...
Социально - коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Ребенок, у которого плохо развиты коммуникативные способности не может в ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по Социально-коммуникативной области для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Научим сказочных героев безопасности»
Сформировать умение разбираться в ситуации, которая несет себя опасность и правильно реагировать в таких случаях...
Картотека игр, направленная на развитие сенсорно-моторных навыков детей младшего дошкольного возраста
Картотека игр, направленная на развитие сенсорно-моторных навыков детей младшего дошкольного возраста...
Мастер-класс для воспитателей «Игровые технологии как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей«Игровые технологии как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»...