Путешествие в разноцветную страну
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Опытно - исследовательская деятельность. Тематический план работы с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
«Опытно-исследовательская деятельность
детей старшей группы»
ТЕМА: «Путешествие в разноцветную страну»
Воспитатель: Муртазина К. К
Тематический план «Опытно-исследовательская деятельность
Детей старшей группы»
Тема занятия | Форма проведения | Цель | Материал |
«Лето» | Опыт «Дождик», Ветерок | Подвести детей к пониманию, что вода-это жидкость и умеет течь. Развивать тактильное восприятие температуры воды и воздуха | Лейка с холодной водой, лейка с теплой водой, фен |
«Путешествие в зеленую страну» | Развивающая игра «Чудесный мешочек - Овощи». | Развивать тактильное восприятие формы и размера; развивать зрительное восприятие оттенков зеленого цвета. | Непрозрачный мешочек с набором овощей. |
В свободное время развивающая игра «Чудесный мешочек с набором других овощей | Закрепить материал, развивать желание самостоятельно делать «открытия» 5 Н | Непрозрачный мешочек с набором других овощей | |
«Дикие животные» | Развивающая игра «Чей голосок - звери» | Развивать слуховое внимание и эмоциональную сферу | Картинки зайца, волка, медведя, лисы |
«Путешествие в красную страну» | Развивающая игра «Чудесный мешочек- посуда, одежда, игрушки» | Развивать тактильное восприятие формы, температуры, размера, характера поверхности, твердости. Учить группировать предметы по общему признаку. | Непрозрачный мешочек с набором вещей. |
Домашнее задание «Оформи витрину в магазине» для уголка «Магазин» в группе | Развивать зрительное восприятие оттенков красного цвета. Закрепить умение систематизировать | Непрозрачный мешочек с набором вещей | |
«Путешествие в желтую страну» | Развивающая игра «Подбери одежду человечкам» | Развивать зрительное восприятие оттенков желтого цвета | Три человека, наборы шапок, рубашек, ботинок |
«Осень» | Опыт «Веселые султанчики». | Обучить умению определять силу ветра по внешнему виду султанчика;устанавливать связь между словесным образом: ветерок, ветер, ветрище и силой ветра. | Султанчики |
В свободное время опыт «Веселые султанчики» | Повторить опыт самостоятельно для закрепления | ||
«Овощи» | Развивающие игры «В темной кладовой», «Угадай на вкус» | Развивать умение по памяти на ощупь находить заданный овощ - совершенствовать тактильное чувство; обогащать вкусовые ощущения, развивать память | Непрозрачный мешочек, свежие овощи |
«Фрукты» | Развивающая игра «Посылка» | Развивать умение определять нужный способ для опознания предметов: посмотреть- зрительное чувство, попробовать - вкусовое чувство. Познакомить со способом определения на запах- понюхать - обоняние; учить употреблять обобщающие слова «фрукты», «овощи». | Коробка со свежими фруктами |
В свободное время(в течение года) упражнение «Что сегодня в меню» | В свободное время (в течение года) упражнение «Что сегодня в меню?» е *( | ||
«Кто мы? Какие мы?» | Развивающая игра «Аплодисменты». Развивающая игра «Стоп» | Тренировать логическую догадку, научить понимать символическое изображение штриховых и цветовых заданий; закрепить умение понимать символическое изображение заданий - движения. | Карточки с символическим изображением заданий хлопков. |
Домашнее задание «Мой День» | Зафиксировать режим дня ребенка в придуманных символах, обозначающих определенные виды активности | Карточки с символическим изображением зарядки | |
«Путешествие в синюю страну» | Развивающая игра «Цветные домики» | Развивать зрительное восприятие оттенков синего цвета; совершенствовать умение подбирать детали соответствующего цвета | Квадраты и треугольники оттенков синего цвета |
«Путешествие в фиолетовую страну» | Опыт «Веселые краски» | Развивать зрительное восприятие фиолетового цвета; познакомить с приемом смешения красок - получения новых цветов. | Красная, синяя краски, изображение баклажана. Гуашь, вода, бумага |
На занятии по рисованию опыт «Веселые краски» | Закрепить прием смешивания красок | ||
«Цветной мир» | Опыт «Разноцветные стаканчики» | Закрепить знание 6 пройденных цветов: зеленый, красный, желтый, оранжевый, синий, фиолетовый и умение их дифференцировать; подвести детей к пониманию свойства воды - бесцветная, но может приобретать цвет; развивать умение предполагать, выдвигать гипотезы при повторе опыта. | По 6 цветных квадратов, гуашевых красок, прозрачных стаканов с водой |
В свободное время опыт «Разноцветные стаканчики» | Повторить опыт самостоятельно, варьируя другие цвета | ||
«Части суток» | Развивающая игра «Волшебный будильник» | Закрепить умение самостоятельно выбирать цветовой символ времени суток; познакомить с назначением часов; научить пользоваться волшебным будильником | Настоящий и волшебный будильники, карточки черного, серого, голубого, фиолетового цветов |
«Зима» | Опыт «Куда снег убежал» | Выяснить свойства снега и что с ним происходит в теплом помещении; развивать умение использовать освоенные способы опознания свойств; объяснить связь снега и воды. | Снег в миске, белый лист, прозрачный стакан, крахмал в пакете |
Опыт «Чай для мамы» | Развивать умение заменять действия символическим изображением | Бумага, карандаш | |
«Чайная посуда» | Опыт «Красивое платье для водички» | Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость; подвести к пониманию свойства воды - не имеет формы, но может занимать форму, в которую попадает. | Чайник с водой, разные красивые чашки. |
Опыт «Чай для мамы» | Закрепит знание свойства воды - бесцветная, но может приобретать цвет | Вода, чай, кофе, компот | |
«Столовая и кухонная | Опыт «Вкусная водичка» | Подвести детей к понятию свойства воды - безвкусная, но | Две кастрюли, сахар, соль, ложки |
посуда» | может принимать вкус, изменять его | ||
«Мебель» | Опыт «Мебель для трех медведей» | Закрепить умение соотносить предметы по размеру; продолжать развивать умение высказывать гипотезы при определении устойчивости стула с 4, 3,2 ножками, с ножками разной высоты; продолжать развивать умение изображать предметы мебели символически. | 3 медведя, 3 набора мебели из ЛЕГО - стул, кровати трех размеров, спички без серы. |
В свободное время упражнение «Хозяюшка» | Разложить игрушки в коробки в коробки в соответствии с размером | Игрушки и коробки разного размера | |
«Весна» | Развивающие игры «Телеграмма от Весны», «Письмо трем медведям». | Продолжать развивать умение читать символы и самостоятельно заменять слова символами. | Телеграмма из символических знаков, отдельные карточки с символами для составления письма. |
Опыт «Сосулька- плакса». | Выяснить свойства льда и что с ним происходит в теплом помещении, развивать умение самостоятельно использовать освоенные способы исследования предметов; продолжать развивать умение выдвигать гипотезы; объяснить связь льда и воды. | ||
В свободное время опыт «Сосулька - плакса» | Продолжать наблюдения в течение дня с устными комментариями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Путешествие в разноцветную страну» для детей 3-4 лет
Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи: - закреплять знание геометрических фигур;- повторить понятия широкий, узкий;- развивать внимание, память, речь;- ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-465357-1408389209.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-573377-1422547848.jpg)
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»
9 декабря у нас в д/с, прошел семинар на тему: «Повышение качества организации методической работы в ДОО (переход на инновационную модель методической работы в условиях реализации ФГОС ДО в ДОО)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-769847-1458540843.jpg)
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие по разноцветной стране"
В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-791465-1463464158.jpg)
Занятие для педагогов с элементами тренинга « Путешествие в разноцветную страну»
Занятие направлено на снижение эмоционального напряжение педагогов, снятие мышечных зажимов, гармонизацию внутреннего состояния....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-782842-1488620354.jpg)
Интегрированное занятие для старшей группы "Путешествие по разноцветной стране"
Итоговое занятие для закрепления пройденного материала, основных цветов, цветов радуги....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1183718-1572852033.jpg)
Досуг «Путешествие в разноцветную страну» в рамках образовательного проекта «Разноцветная неделя» с детьми подготовительного возраста.
Работа музыкального руководителя по формированию функциональной грамотности на музыкальных занятиях сложна и разнообразна. Благодаря грамотному подходу планирования и проведения музыкальных занятий, у...