Интегрированное занятие для старшей группы "Путешествие по разноцветной стране"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Итоговое занятие для закрепления пройденного материала, основных цветов, цветов радуги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_raznotsvetnoy_strane.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране» Воспитатель: Клепикова С. И. р.п. Новохоперский 2017г. Цель: Закрепление знаний о цветах радуги, основных цветах. |
|
Задачи:
-закрепить представления детей об основных цветах, цветах радуги;
- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- развивать воображение, чувство цвета, умение правильно смешивать цвета.
-способствовать развитию речи и творческого воображения;
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; дидактические игры «Собери цветик-семицветик», «Собери радугу», загадки о явлениях природы, разучивание стихов о радуге. беседы о явлениях
природы.
Оборудование: Гуашь, бумага, кисти, листы желтого цвета по числу детей, разноцветные геометрические фигуры из бумаги, картинки фруктов, клубочек ниток голубого цвета, вырезанные следы цветов радуги, паралон, ватман, зеркало, таз с водой, фонарик, музыкальное оформление («Радуга желаний»муз и сл.В. Суколинского, «Оранжевое небо» муз. К. Певзнера сл. А. Арканова, шум прибоя)
Игра «Здравствуйте»
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся друг с другом, не словами. Слушайте внимательно: когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмете друг другу руки (выполняют). Два хлопка - поздороваетесь локотками (выполняют). Три хлопка – спинками (выполняют). А теперь обнимитесь. Вот какие дружные ребятки! (движения повторяются)
Воспитатель :.
Дети, обратите внимание, какой красивый рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисован пейзаж и радуга без цвета). Ой, что здесь произошло? Пропали цвета. Это наверное злой волшебник посмеялся над нами. Ребята,
А что нам нужно чтобы рисунок был красивым ? Сколько цветов нам необходимо? Правильно достаточно всего три основных цвета чтобы выполнить рисунок в цвете, смешивая краски мы получим множество новых цветов. А готовых красок сколько нам нужно?.Конечно 7 цветов, как у радуги, предлагаю отправиться в путь за красками в разноцветную страну. Отправимся в Красную страну за красной краской.
Воспитатель. А, как найти эту страну? Правильно, по следам. Находят следы красного цвета
1. «Красная страна».
На столе стоит корзинка с муляжами фруктов и овощей.
Воспитатель: Ребята я догадалась, Если мы отгадаем загадки, то найдем краску с красным цветом.
Загадки
1. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Дети находят отгадку среди муляжей фруктов и овощей.
2. Весною повисло,
Все лето кисло.
А сладко стало -
На землю упало. (яблоко) Ищут отгадку.
3. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор) Ищут отгадку.
4. На пригорке у пеньков
Много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки -
Собираем огоньки. (клубника, земляника) Ищут отгадку
5. Он зеленый, есть и красный.
Если сладкий – вкус прекрасный.
Если горький в рот возьмем -
Все во рту горит огнем. (перец) Ищут отгадку
Воспитатель. А, что ещё бывает красным? (ответы детей) Молодцы дети, справились с заданием.
Загадки мы отгадали, можем забрать красную краску..
Воспитатель. Идем дальше, нам нельзя терять ни минутки!
Дети замечают на полу следы желтого цвета, обмениваются об этом мнениями. Приходят к выводу, что они попали в «желтую страну страну».
2. «Желтая страна».
Имитационная игра «Желтая туча»
Туча желтая летела,
На ребят она глядела,
Листья желтые нашла
И ребятам раздала. (Дети берут заранее приготовленные листы бумаги желтого цвета.)
Эти листики сомнем, (делают из листиков комки.)
Покатаем и сожмем!(Катают в руках и сильно сжимают)
Будут круглые комки, (Всем показывают)
Будут рыжие снежки.
Можно их в руке держать, (поочередно держат в правой и левой руке)
Можно по полу катать.(Катают по полу)
Можно вверх подбросить их, (Подбрасывают вверх)
Можно наступить на них.(Наступают на комки)
Можно к уху их поднять.(Подносят к уху)
И тихонько пошуршать…(тихонько шуршат комочками)
Можно спрятать их в ведро ,
Будет полное оно! (Комочки кладут в ведро)
3. «Оранжевая страна».
На столе находится листы бумаги, гуашь, кисти, палитра.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа,
Оранжевая тоже.
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в оранжевую страну. Давайте с вами выполним рисунок оранжевым цветом , только я вот вижу, что в красках его нет, как мы можем его с вами получить? (ответы детей). Правильно на палитре смешать красный и желтый цвета.
Под песну «Оранжевое небо» дети выполняют рисунки. Составляется коллаж из детских рисунков.
4. «Зеленая страна».
На столе разложены фигуры разных цветов .
Воспитатель: Мы попали с вами в страну геометрических фигур. Необходимо найти фигуры зеленого цвета.
5. «Голубая страна».
«Паутинка добрых пожеланий»
Воспитатель: Вот у меня есть клубочек, который нам поможет сплести «Паутинку добрых пожеланий». Давайте сядем на ковер в круг. Я намотаю напалец ниточку, назову имя к кому хочу послать свой клубочек и скажу ему самые добрые пожелания. А теперь вы делайте тоже самое. (ребенок говорит пожелание кому-то, наматывают ниточку себе на палец и прокатывает ему клубочек. Получается паутинка).
- Давайте встанем. Посмотрите, какая «паутинка добрых пожеланий» у нас получилась! Какое у вас стало настроение от добрых пожеланий? Дети берут голубую краску и идут дальше.
Приходят к синим следам.
6. «Синяя страна».
Релаксация «Океан»
Воспитатель: Дети садитесь на ковер, закройте глаза и расслабьтесь.
Слушайте музыку океана и мой голос. Я слышу шум океана, прибоя..
Волна беседует со мной, она говорит мне: «Расслабся, успокойся, отдохни…
Услышишь шум прибоя. Пусть шея, грудь и руки отдохнут. Вдохни чистый воздух океана, расслабь тело и ноги. Тепло и свет вливаются в тебя, огорчения и болезни уходят. Свет чистый белый лечит душу, тело. Дает любовь и веру в торжество добра! Услышь тишину, она молчит. Впусти тишину в себя»
Но прохладный ветер пробежал по телу, взбодрил нас всех.
Мы проснулись, потянулись, улыбнулись.
Забираем синюю краску.
- Ребята, краски почти все собраны, можно возвращаться уже и обратно да? (нет)
- Почему? (не хватает фиолетовой краски)
Тогда идем дальше? Да! (звучит музыка)
7. «Фиолетовая страна»! Что же нас здесь ожидает?
С помощью мнемотаблицы выучить стихотворение
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Воспитатель: Ну вот теперь у нас собраны все цвета. А теперь этими красками мы нарисуем радугу на нашей картине, вы помните порядок расположения цветов?
Ну вот и получилась у нас радуга. А хотите посмотреть на настоящую радугу?
(При помощи зеркала, фонарика и тазика с водой на ватмане показываю радугу)
Дети читают стихи:
1. Без красок – красоты на свете нет.
Траве необходим зеленый свет
А желтый - солнцу, что на небе светит.
Давайте же раскрасим всё на свете!
2. Окрашен мир во все цвета,
И это очень нужно.
Пусть будет в мире красота!
Пусть будет в мире доброта!
Пусть будет в мире красота!
3. Ах ты, радуга – дуга,
Унеси меня в луга,
На травушку шелковую,
В зеленый лесок.
На речку бирюзовую,
На желтенький песок.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Ребята, что мы с вами сегодня сделали? (раскрасили радугу, выполнили задания….подробнее о каждом…победили злого волшебника, были дружными, добрыми и т.д.)
- Яркими красками радуга сверкает,
Музыка всех танцевать приглашает.
Помпончики берите поскорей,
Да танцуйте веселей!
Список литературы:
- Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» М. «ВАКО» 2005г.
- «Угадайка» – Спб. : «Издательский Дом «Нева»»; М. «ОЛМА–ПРЕСС», 2000г.
- Л. В. Фомина «Развивающие занятия в детском саду», Ярославль «Академия развития», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
Цель данного занятия воспитывать у детей желание всегда быть здоровым, заботиться о своем здоровье, соблюдать и вести здоровый образ жизни, избегать вредных привычек и ситуаций, наносящих вред здоровь...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект интегрированного занятия по математике "Путешествие в разноцветную страну"
Открытое итоговое занятие для родителей. Включает в себя методики развития речи, математики, аппликации и ритмики....
интегрированное занятие в старшей группе "осень разноцветная"
интегрированное занятие в старшей группе "Осень разноцветная" музыка и художественное творчество...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в Страну здоровья»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе...
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел» (социально-коммуникативное развитие)
Занятие направлено на формирование понимания о нравственном качестве - доброты, как основы взаимоотношения между людьми, на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативны...