Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
9 декабря у нас в д/с, прошел семинар на тему: «Повышение качества организации методической работы в ДОО (переход на инновационную модель методической работы в условиях реализации ФГОС ДО в ДОО) В нашей группе прошло занятие к этому семинару, «Путешествие по разноцветной стране».
Цель, которого закрепить знания детей о цветах радуги; развивать эстетический вкус, творческое мышление; продолжать формировать интерес к изобразительному искусству; акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен; развивать воображение, чувство цвета, умение составлять узоры из геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»
Задачи:
- закрепить знания детей о цветах радуги;
- развивать эстетический вкус, творческое мышление;
- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;
- акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;
- развивать воображение, чувство цвета, умение составлять узоры из геометрических фигур.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; дидактические игры «Собери цветик-семицветик», «Собери радугу», загадки о явлениях природы.
Оборудование: мольберты, небольшой напольный конструктор, нарисованные персонажи, помпончики из ниток цветов радуги, разноцветные геометрические фигуры из бумаги, нарисованный силуэт платья на каждого ребенка, лист с кругами и желтый фломастер на каждого ребенка, клубочек ниток, вырезанные следы цветов радуги, бусинки цветов радуги, ватман.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом. Ребята, посмотрите , как много у нас гостей давайте и с ними тоже поздороваемся. Вот какие молодцы.
Дети, обратите внимание, какой красивый рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Ой, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, а теперь он почему-то стал бесцветным? Кто же это над нами так пошутил?
(1 слайд. Звучит «волшебная» музыка и воспитатель обращает внимание детей на экран, а там голубь с письмом)
- Так, ребята, а голубь нам письмо принес. Давайте посмотрим, от кого же оно? Дети, тут загадка. Попробуем отгадать?
Загадка:
Как над речкой над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
Дети. Радуга!!
Воспитатель. Наверное, это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Что же она нам пишет?
(2 слайд. Звуковое письмо от Волшебницы-радуги)
«Здравствуйте, ребята! Это я, Волшебница - Радуга. У меня случилась беда. Злой волшебник забрал мои цвета. Он не любит яркие краски и хочет, чтобы весь мир стал бесцветным. А начал он с моего волшебного платья. Посмотрите, какое оно стало некрасивое. Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные краски! Вам необходимо собрать бусы из всех цветов моей радуги и тогда ко мне вернутся разноцветные краски. А каждая бусинка, находится, в стране своего цвета. Я надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут встречаться на вашем пути.»
Воспитатель. Что же тут случилось, ребятки? Ответы детей.
Воспитатель. Так вот в чем дело?! Оказывается, здесь побывал злой волшебник. А я и думаю, куда это мой яркий рисунок подевался? Ну что, вы согласны помочь Радуге? (да) Но для этого надо знать все цвета радуги и их расположение? Сколько цветов у радуги? А какое число спряталось в цветах радуги? Какие цвета? Как они расположены по порядку? (Дети отвечают.)
И так, теперь нам можно смело отправляться за бусами в Разноцветную страну.
(3 слайд. Звучит музыка, дети идут с песенкой)
Мы идем, мы идем,
Весело шагаем,
Бусы все соберем,
Радугу спасаем!
Находят следы красного цвета
(4 слайд.)
Воспитатель. Что это? (следы) Какого они цвета? Можем ли мы определить по следам сейчас в какую страну мы пришли? Ответы детей.
1. «Красная страна». Загадки от Петрушки. На экране игрушка Петрушка. Кто нас встречает в Красной стране? Петрушка. Как вы думаете, почему Петрушка живет в Красной стране.
Воспитатель читает послание: «В моей стране вы сможете получить красную бусинку, если отгадаете мои загадки»
(5 слайд. На экране написаны загадки. Воспитатель читает, а дети отгадывают.)
Загадки
1. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
2. Весною повисло,
Все лето кисло.
А сладко стало -
На землю упало. (яблоко)
3. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор)
4. На пригорке у пеньков
Много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки -
Собираем огоньки. (земляника)
5. Он зеленый, есть и красный.
Если сладкий – вкус прекрасный.
Если горький в рот возьмем -
Все во рту горит огнем. (перец)
Воспитатель. А, что ещё бывает красным? (ответы детей) Молодцы дети, справились с заданием.
Загадки мы отгадали, можем забрать какую бусинку?
Дети надевают красную бусинку на веревочку. Что надо сказать Петрушке? (Спасибо!)
Воспитатель. Идем дальше, нам нельзя терять ни минутки!
(7 слайд. Звучит музыка, дети идут с песенкой)
Мы идем, мы идем,
Весело шагаем,
Бусы все соберем,
Радугу спасаем!
Дети замечают на полу следы оранжевого цвета, обмениваются об этом мнениями. Приходят к выводу, что они попали в «оранжевую страну».
(8 слайд.)
2. «Оранжевая страна». Задание от белочки. На экране появляется картинка белочки. Воспитатель читает послание.
«Оранжевую бусинку вы получите, если поиграете со мной».
(9 слайд.)
Физминутка.
Под песню «Оранжевая песня» Музыка К. Певзнера(1 куплет и припев)
Дети выполняют упражнения.
- Молодцы. Возьмите оранжевую бусинку и наденем ее на веревочку.
Идем дальше ребята!
(10 слайд. Звучит музыка, дети идут с песенкой)
Мы идем, мы идем,
Весело шагаем,
Бусы все соберем,
Радугу спасаем!
- Смотрите, и здесь следы. Какого они цвета? Желтого!
(11 слайд.)
3. «Желтая страна». Задание от Колобка. На экране картинка Колобка. Воспитатель читает письмо:
«Вы возьмёте желтую бусинку, если поиграете в игру « Дорисуй-ка»
Игра: «Дорисуй-ка»
солнышко рыбка яблоко лимон
- Молодцы. Что ещё бывает желтым?
- Возьмите желтую бусинку, оденем ее на нашу веревочку и пойдем дальше.
Идем дальше (звучит музыка)
(12 слайд. Звучит музыка, дети идут с песенкой)
Мы идем, мы идем,
Весело шагаем,
Бусы все соберем,
Радугу спасаем!
Дети находят на полу следы зеленого цвета, приходят к выводу, что они попали в «зелёную страну».
(13 слайд)
4. «Зеленая страна». На экране картинка крокодильчик. Воспитатель читает: «Я отдам вам зеленую бусинку, если вы построите дворец из конструктора».
Задание «Постройте дворец»
Дети делятся на три группы и строят каждая свой дворец из конструктора.
Важно, чтобы дети работали сообща, коллективно, учитывая мнение каждого ребенка.
- Что еще бывает зеленым?
- Молодцы, возьмите зеленую бусинку, наденем ее на веревочку.
Идем дальше
(14 слайд. Звучит музыка, дети идут с песенкой)
Мы идем, мы идем,
Весело шагаем,
Бусы все соберем,
Радугу спасаем!
- К следам какого цвета мы подошли? К голубым!
(15 слайд.)
5. «Голубая страна». На экране картинка дельфинчик.
Воспитатель читает:
«Вы получите голубую бусинку, если сплетете «Паутинку добрых пожеланий».
- Вот это задание! И как нам сплести эту паутинку? Думайте! (предложения детей)
«Паутинка добрых пожеланий»
А как паучок плетет паутину? Вот у меня есть клубочек, который нам поможет сплести «Паутинку добрых пожеланий». Давайте сядем на ковер в круг. Я намотаю на руку ниточку, скажу пожелание кому-то из вас и прокачу клубочек по полу к кому захочу. А теперь вы делайте тоже самое. (ребенок говорит пожелание кому-то, наматывают ниточку себе на ручку и прокатывает ему клубочек. Получается паутинка).
- Давайте встанем. Посмотрите, какая «паутинка добрых пожеланий» у нас получилась! Какое у вас стало настроение от добрых пожеланий? Дети берут голубую бусинку и надевают ее на веревочку.
(16 слайд. Звучит музыка, дети идут с песенкой)
Идем дальше (звучит музыка)
Мы идем, мы идем,
Весело шагаем,
Бусы все соберем,
Радугу спасаем!
Приходят к синим следам.
(17 слайд.)
6. «Синяя страна». На экране - игрушка Буратино. Воспитатель читает: «В моей стране находится синяя бусинка. Задание такое - украсить разноцветными геометрическими фигурами платье для моей лучшей подруги Мальвины» (дети работают за столами, украшая нарисованное платье геометрическими фигурами из бумаги).
Забираем синюю бусинку.
- Что можно нарисовать синим цветом?
- Ребята, бусы почти собраны, можно возвращаться уже и обратно да? (нет)
- Почему? (не хватает фиолетовой бусинки)
Тогда идем дальше? Да!
(18 слайд. Звучит музыка, дети идут с песенкой)
Мы идем, мы идем,
Весело шагаем,
Бусы все соберем,
Радугу спасаем!
(19 слайд.)
7. «Фиолетовая страна»! Что же нас здесь ожидает? На экране фиолетовый слоник. Воспитатель читает:
«Молодцы, дети. Вы выполнили все задания! Можете взять фиолетовую бусинку и сундучок с разноцветными красками для Волшебницы – радуги». (надевают фиолетовую бусину на ниточку)
(Открывают сундучок и видят, что там вместо красок лежат помпончики из ниток всех цветов радуги)
- Что это? Что нам надо сделать? (раскрасить радугу) А красок – то нет, чем будем раскрашивать? (дети – раскрасим помпончиками)
(высыпать на пол). Разбирайте помпончики по цветам!
(20 слайд. Звучит песенка о радуге, дети выкладывают радугу на листе ватмана)
Наша радуга готова!
(21 слайд.)
Семицветное чудо
Ах, надо же было
Такому случиться
Семь перьев в пути
Обронила жар-птица.
А ветер нашёл их,
Присвистнул: «Откуда?
Кто здесь потерял
Семицветное чудо?»
Собрал, разложил
В вышине полукругом –
И вспыхнула радуга
Ярко над лугом. (А. Берестов)
РЕФЛЕКСИЯ:
- Ребята, что мы с вами сегодня сделали? (раскрасили радугу, выполнили задания….подробнее о каждом…победили злого волшебника, помогли Радуге вернуть цвета, нашли все бусинки, были дружными, добрыми и т.д.)
- Нравится вам новое платье Волшебницы-радуги? КАКОЕ ОНО? (разноцветное, красивое, мягкое, пушистое, теплое, приятное, веселое, необычное и т.д.) А как вы думаете, Радуге понравилось новое платье? Да, понравилось, и она вас благодарит! Посмотрите:
- Яркими красками радуга сверкает,
Музыка всех танцевать приглашает.
Помпончики берите поскорей,
Да танцуйте веселей!
(22 слайд.)
Танец с помпончиками под песню «Радуга желаний»
Дети получают в подарок раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...
Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну зеркал"
Задачи:1.Познакомить детей с историей появления зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета;2.Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.3.Вызывать по...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие по разноцветной стране"
В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС....
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну зеркал»
Образовательная область «Познавательное развитие»1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобща...
Интегрированное занятие для старшей группы "Путешествие по разноцветной стране"
Итоговое занятие для закрепления пройденного материала, основных цветов, цветов радуги....
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
Программное содержание: 1.Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (желтый, оранжевый – веселое, красный- хорошее, бодрое; зеленый- лень, равнодушие; синий- пок...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»
- учить нетрадиционному рисованию (квадраты цветов радуги выполненные способом торцевания)- закрепить знания детей о цветах радуги;- развивать эстетический вкус, творческое мышление;- прод...