Конспект НОД в ДОУ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ячменева Татьяна Геннадьевна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.

Тема « Путешествие на волшебном автобусе».

Задачи:

Обучающие: упражнять в различении и сравнении предметов по величине, цвету, форме. Уточнить понятия большой, маленький.

Развивающие: активизировать словарь детей.  Развивать у детей логическое мышление.

Воспитательные: закреплять знания о диких животных.Вызвать радостное эмоциональное настроение, желание работать сообща.

Предварительная работа:

Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, упражнения и игры с блоками Дьенеша. Материал: игрушки заяц, медведь,  плоскостные фигуры на каждого ребёнка, 3 обруча красного, желтого, синего цвета, блоки Дьенеша, кодовые карточки.  

         Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на волшебном автобусе. Сейчас я вам раздам билеты (кодовые карточки-фигуры), по ним вы найдёте свои места. На спинке стула должна быть такая же фигура как у вас по цвету, форме, размеру. Занимайте свои места!

 Предложить кому-нибудь из детей быть контролером.

Контролер будет проверять, правильно ли вы заняли свои места. После проверки, когда ребята сели в автобус, воспитатель говорит, что пора отправляться в путь.                                                                                       Воспитатель:

 Автобус, автобус идёт, гудит.                                                                

 В автобусе, в автобусе, шофер сидит          

Би-би. Би-би.

Вот поле, вот речка и лес густой,

Приехали дети, автобус стой.

Воспитатель: Вот остановка « Лесная». Отгадайте загадку, кто же прячется в домике.

 Комочек пуха, длинное ухо,                                                                          Прыгает ловко и любит морковку.                                                                                Дети: Заяц.                                                                                                              Воспитатель и дети здороваются с зайцем.                                                                                                   Воспитатель: Зайка почему, ты грустный?                                                                 Заяц: Вот в чём задача, морковку я люблю, но я ведь не один живу, у меня зайчата есть. Их надо накормить морковкой, но я не знаю, кому какую дать. Зайчата у меня разные и морковки тоже. Ребята помогите.                                                                                                    Воспитатель: Мы тебе поможем зайка. Посмотрите внимательно, одинаковые ли зайчата?                                                                                                            Воспитатель показывает  зайчат  большого и маленького.                             Дети: Они разные. Один большой, а другой маленький.                                                                     Достать из блоков Дьенеша треугольники красного цвета  большой и маленький, а так же толстый и тонкий.                

 Воспитатель: А вот и морковки. Скажите, какую морковку дать зайчатам.

Дети: Большую  и толстую морковку дать большому зайчонку, а маленькую  и тонкую морковку маленькому.

Заяц: Спасибо вам ребятки. Помогли мне правильно раздать морковки.  Воспитатель: Я слышу, что кто- то к нам пробирается. Достать игрушку мишки.                                                                                                                       Медведь: Здравствуйте дети, зайка. Я услышал голоса и что вы помогли зайке.                                                                                                                            Воспитатель: Проходи, Миша, у меня для тебя тоже есть угощенье. Достать игрушку медведя. Я тебя угощу печеньем. Какое ты хочешь печенье круглое или квадратное? Заяц нечаянно  рассыпает печенье на пол.

Заяц: Ой, Миша, извини, что перепуталось печенье.

Воспитатель: Мишка не переживай. Ребята помогут собрать печенье. Дети на поднос собирают большие квадраты разного цвета  и толщины.

Мишка: Спасибо, ребята!                                                                                      Воспитатель: А какое печенье осталось на полу? Давайте его соберем, но только в коробочку.

Мишка и зайка прощаются с детьми.

Воспитатель: А мы с вами поедем дальше.                                                Имитация езды. Игровое упражнение: « Мы едем, едем, едем…

Воспитатель: А вот следующая остановка "Цветочная". Что должно на ней расти?

 Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно. Вот обручи, будут клумбами. Назовите, какого они цвета?

Дети: Красного, жёлтого, синего.

Воспитатель: На этих клумбах должны вырасти цветы. Вам необходимо посадить цветы из геометрических фигур по схемам. На схемах указано, какого цвета, формы должны  быть лепестки. Схемы лежат у каждого обруча. Дети выполняют задание. Затем проверить, правильно ли сделано задание.

Воспитатель: Вот какие красивые посадили мы цветы. Молодцы.

Воспитатель: Над цветочками в солнечную погоду с удовольствием порхают бабочки. Сегодня девочки будут бабочками. Они полетают между цветочками. Затем предложить мальчикам попрыгать как кузнечики между цветочками.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось! Вспомним, что мы с вами сегодня делали. Пора возвращаться домой.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....