Проект :"Формирование представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе у детей дошкольного возраста через проектную деятельность".
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Формирование представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе у детей дошкольного возраста через проектную деятельность.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы». Программа направлена на формирование у детей безопасного поведения в природе, на дорогах, безопасности собственной жизнедеятельности. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с многообразием животного и растительного мира, с правилами дорожного движения, с источниками опасности дома. Формировать безопасного передвижения в помещении. Умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами, а также основы экологической культуры. Расширять знания об источниках опасности в быту.
В средней группе продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», и с элементарными правилами поведения в общественном транспорте. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», рассказать о ситуациях, опасны для жизни и здоровья. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.) Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (катание на велосипеде, на санках). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг.)
А также учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и общественном транспорте. Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые приборы). Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: Формирование у дошкольников основ безопасного проведения в жизни, создание условия для формирования навыков безопасного поведения в быту, на улице, в условиях дорожно – транспортной среды.
Задачи проекта:
- Расширение представлений детей о предметном мире, о мерах педосторожности при обращении с потенциально опасными предметами, знакомство с источниками опасности дома.
- Знакомить с правилами безопасного поведения на улице, во время прогулки и различных игр, развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Проблема: для того, чтобы ребенок дошкольного возраста не попал в беду и мог правильно вести себя в различных ситуациях, необходимо формировать у детей элементарные знания основ безопасности жизнедеятельности.
Актуальность – в совместном мире никто не застрахован от различных катастроф, или происшествий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Ведь естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности. Эти задачи
стоят как перед родителями, так и перед педагогами.
Проект «Опасности вокруг нас».
Средства, методы и приемы обучения
- Совместные действия
- Наблюдения
- Игра
- Рассматривание
- Беседа
- Чтение
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Дети пятого года жизни недостаточно самостоятельны в своих действиях и, как правило, находятся под присмотром взрослых, поэтому вопросы их безопасности дома и на улице города предложены фрагментарно. В связи с тем, что дошкольники обладают ограниченными возможностями общения с незнакомыми людьми в отсутствие родителей или воспитателей.
Календарно-перспективное планирование
Темы | Содержание | Методические приемы | Дата |
Сентябрь | |||
«Ребенок и его здоровье» | Как сберечь свое здоровье. | Беседа «Витамины я люблю быть здоровым я хочу»». Чтение: К. Чуковский «Айболит». | 11.09 14г Приложение№1 |
«Ребенок и улица» | На чем люди ездят. | Показ фотографий . | 17.09.14г Приложение №2 |
«Безопасность ребенка в быту» | У нас в группе порядок. | Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» | 25.09.14г Приложение № 3 |
Октябрь | |||
«Ребенок и его здоровье» | Полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения. | Беседа «О здоровой пище». Дидактические игры: «Узнай и назови овощи». | 08.10.14г Приложение №4 Приложение №5 |
«Ребенок и улица» | Правила пешеходов. | Беседа «Как переходить улицу». Дидактические игры: «Что говорит светофор». | 15.10.14г Приложение №6 Приложение№7 |
Безопасность ребенка в быту» | Колючие опасности. | Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать» | 22.10.14г Приложение №8 |
Ноябрь 2014 год | |||
«Ребенок и его здоровье» | Личная гигиена - понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Предметы, необходимые для поддержания чистоты тела. | «Продуктивная деятельность «Мыло пенится на руках» | 13.11.14г Приложение № 9 |
«Ребенок и улица» | Дорожные знаки для пешеходов. | Беседа «Как переходить через улицу». | 19.11.14г Приложение№10 |
Декабрь 2014 год | |||
«Ребенок и его здоровье» | Тело человека: роль частей тела. | Беседа «Знакомимся со своим организмом» | 04.12.14г Приложение №11 |
Январь 2015 год | |||
«Ребенок и его здоровье» | Витамины и здоровый организм. | Беседа: «Полезное – неполезное» Продуктивная деятельность: Рисование . | 14.01.15г Приложение №12 |
«Ребенок и улица» | Правила поведения в транспорте. | Беседа: «Поведение в автобусе» | 23.01.15г Приложение №13 |
«Безопасность ребенка в быту» | Пожарная безопасность. | Рассказ воспитателя «Как работают пожарные». | 28.01.15г Приложение №14 |
Февраль 2015 год | |||
«Ребенок и его здоровье» | Если ты заболел. | Рассматривание медицинских инструментов. | 05.02.15г Приложение №15 |
«Ребенок и улица» | Правила поведения на улице города, роль сигналов светофора . | Чтение С.Михалков «Дядя Степа милиционер» | 11.02.15г Приложение №16 |
«Безопасность ребенка в быту» | Знает каждый гражданин этот. Номер « 01». | С.Маршака «Пожар». Рассказ воспитателя о пожарных машинах | 17.02.15г Приложение № 17 |
Март 2015 год | |||
«Ребенок и его здоровье» | Будем спортом заниматься. | «Физкультурное занятие в детском саду». | 12.03.15г Приложение №18 |
«Безопасность ребенка в быту» | Чтобы не было беды. | Беседа «Опасные предметы» | 25.03.15г Приложение №19 |
Апрель 2015 год | |||
«Ребенок и его здоровье» | Врачи - наши помощники: закрепление понимания ценности здоровья . | Беседа «На приеме у врача» Сюжетно ролевая игра «Больница» | 09.04.15г Приложение №20 |
«Ребенок и улица» | Мы едем в метро. | Рассказ воспитателя о поведении в метро. Чтение: А.Барто « Мы едем в метро» | 15.04.15г Приложение №21 |
«Безопасность ребенка в быту» | Лекарства - не игрушка. | Беседа «Лекарство - не игрушка». | 22.04.15г Приложение №22 |
Май 2015 год | |||
«Ребенок и его здоровье» | Чтобы зубы не болели. | Беседа; «Секрет здоровых зубов» | 13.05.15г Приложение №23 |
«Ребенок и улица» | Пешеходы и водители. | Беседа «Что мы знаем о правилах дорожного движения» | 20.05.15г Приложение №24 |
«Безопасность ребенка в быту» | Опасности вокруг нас | Беседа: «Безопасность при общении с животными». | 26.05.15г Приложение №25 |
Июнь Июль Август | Работа с детьми и родителями в летний период. | Досуг и развлечения. | С 01.06.15г по 31. 08.15г Приложение № 26 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО"
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. Расширяются знания детей об окружающем мире, формируются предпосылки поисковой деятельности, развивается умение выявит...
Формирование у детей знаний и представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе.
Безопасность жизнеднятельности детей в современном мире....
Статья «Формирование познавательного интереса к космонавтике у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Ни для кого уже не секрет, что сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это о...
Деловая игра"«Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя проектнуюдеятельность....
Тема по самообразованию: Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность
Тема по самообразованию:Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через ...
Реализация воспитательных задач по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность.
Обобщение опыта работы по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста....