Конспект открытого мероприятия
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методическая разработка совместной деятельности психолога с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_legche.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения НОД по мотивам рассказа
Валентины Александровна Осеевой
«Что легче?»
- Ребята, вставайте в круг и давайте поздороваемся друг с другом так, как всегда здороваемся на наших занятиях (В кругу. Начинает педагог – кладёт правую руку на плечо ребенка и говорит «Доброе утро, Маша». Маша кладёт свою правую руку на плечо своему соседу и тоже здоровается с ним и т.д. по кругу, пока круг не замкнется.)
А теперь поприветствуем историю, которая спешит к нам на встречу – сделаем это как принцессы и принцы (девочки приседают в реверансе, мальчики – медленно кивают головой).
Сегодня вы услышите историю, которую написала писательница В.А.Осеева. Этот рассказ называется «Что легче?».
- А, чтобы понять, где происходят события, послушайте запись (звучит запись «Шум леса»). Какие звуки вы сейчас слышали? Где мы с вами очутились? Да, в лесу.
Пошли три мальчика в лес. Солнце ярко свети, птицы громко поют. Набрали ребята грибов, наелись вкусных, полезных лесных ягод.
- Описание какого времени года вы сейчас услышали? Докажите. Сколько времен года существует? Какие времена года вы знаете?
- И даже встретили в лесу – отгадайте кого:
Загадка.
Глазки угольки,
Ножки коротки.
Гладить он себя не просит,
Потому что иглы носит.
(Ёжик)
- Игра «Шли по лесу неспеша…» - несколько раз (все дети).
Загулялись мальчики в лесу, да и не заметили, как день прошёл.
Идут домой, опаздывают, торопятся — боятся:
Как вы думаете - чего они боятся?
— Попадёт нам дома!
- А идти по лесу нелегко – то ручей, то яма, то болото, то гнездо птичье под ногами окажется, а то и змея встретится.
Подвижная игра на внимание:
ручей – ставить ножки одна перед другой
яма – присесть
кочки – прыгать с одной ноги на другую
гнездо – повернуться спиной, пойти в другую сторону
змея – идти тихо на цыпочках.
- Психогимнастика – один мальчик говорит: «моя мама, наверное, расстраивается, что язадерживаюсь».
Каким другим словом можно назвать то, что чувствует этот человек (волнуется, грустит, печалится)? Как выглядит грустный человек? Покажите, пожалуйста, опечаленное лицо.
Другой мальчик говорит: «А мой папа, наверное,уже злится, что меня так долго нет». Как выглядит злое лицо?
Вот идут ребята и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец, и не будет браниться.
- А отец этого мальчика в это время чинил, красил забор.
Игра со счётными палочками на логическое продолжение ряда.
— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать, и не будет бранить меня. Мама мальчика суп варила.
- Игра коммуникативная «Поварята».
— А я правду тётке скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она - правда и придумывать, врать ничего не надо.
Тётя в саду ягоды собирала.
- Стихотворение с пальчиковой гимнастикой:
С веток ягоды снимаю
и в лукошко собираю.
Ягод полное лукошко
я попробую немножко.
1, 2, 3, 4, 5 –
Снова буду собирать.
И вот разошлись мальчики по домам.
Только сказал первый мальчик отцу про волка— глядь, лесной сторож идёт.
— Нет, — говорит, — в этих местах волков.
За первую вину – опоздание –рассердился отец, а за ложь — вдвое больше.
Второй мальчик маме про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт. Тут и открылась неправда.
За первую вину рассердилась мама, а за ложь — вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него
тётка, да и простила.
- Обсуждение.
Почему так быстро простила мальчика его тетя?
А почему вдвое больше ругали других ребят?
За что больше сердились взрослые – за опоздание или за обман?
Помогло вранье мальчикам?
Ребята, чему нас учит этот рассказ? Чьё поведение понравилось больше? Как лучше поступать на ваш взгляд?
- Рефлексия.
Какая игра сегодня вам понравилась больше?
Тогда, проводим нашу сегодняшнюю историю с благодарностью(ритуал прощания со сказкой: девочки – реверанс, мальчики – поклон головой).
НОД по мотивам рассказа В.А.Осеевой «Что легче?»
Цель: воспитание чувства честности у дошкольников.
Задачи:
- развитие умения проявлять доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитание уважения к другим людям, желания помогать;
- развитие экспрессивной грамотности;
- развитие двигательной координации;
- развитие психических процессов;
- развитие образного мышления;
- развитие моторики рук;
- развитие элементов логического мышления;
- обогащение словаря;
- умение анализировать предлагаемую ситуацию и высказывать своё мнение.
Приёмы: психогимнастика, отгадывание загадки, игры на развитие коммуникативных умений, пальчиковая гимнастика с самомассажем пальцев рук, игры на внимание, беседа.
Материалы: музыкальный центр с записью шума леса, счетные палочки, обруч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.
Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)
Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...
Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр
Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, о...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...