Конспект открытого мероприятия
методическая разработка (старшая группа) на тему

Колесник Елена Владимировна

Методическая разработка совместной деятельности психолога с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_legche.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения НОД по мотивам рассказа

Валентины Александровна Осеевой

«Что легче?»

  1. Ребята, вставайте в круг и давайте поздороваемся друг с другом так, как всегда здороваемся на наших занятиях (В кругу. Начинает педагог – кладёт правую руку на плечо ребенка и говорит «Доброе утро, Маша». Маша кладёт свою правую руку на плечо своему соседу и тоже здоровается с ним и т.д. по кругу, пока круг не замкнется.)

А теперь поприветствуем историю, которая спешит к нам на встречу – сделаем это как принцессы и принцы (девочки приседают в реверансе, мальчики – медленно кивают головой).

Сегодня вы услышите историю, которую написала писательница В.А.Осеева. Этот рассказ называется «Что легче?».

  1. А, чтобы понять, где происходят события, послушайте запись (звучит запись «Шум леса»).  Какие звуки вы сейчас слышали? Где мы с вами очутились? Да, в лесу.

Пошли три мальчика в лес. Солнце ярко свети, птицы громко поют. Набрали ребята грибов, наелись вкусных, полезных лесных ягод.

  1. Описание какого времени года вы сейчас услышали? Докажите. Сколько времен года существует? Какие времена года вы знаете?

  1. И даже встретили в лесу – отгадайте кого:

Загадка.

Глазки угольки,

 Ножки коротки.

 Гладить он себя не просит,

 Потому что иглы носит.

                             (Ёжик)

  1. Игра «Шли по лесу неспеша…» - несколько раз (все дети).

Загулялись мальчики в лесу, да и не заметили, как день прошёл.

Идут домой, опаздывают, торопятся — боятся:

Как вы думаете -  чего они боятся?

 — Попадёт нам дома!

  1. А идти по лесу нелегко – то ручей, то яма, то болото, то гнездо птичье под ногами окажется, а то и змея встретится.

Подвижная игра на внимание:

ручей – ставить ножки одна перед другой

яма – присесть

кочки – прыгать с одной ноги на другую

гнездо – повернуться спиной, пойти в другую сторону

змея – идти тихо на цыпочках.

  1. Психогимнастика – один мальчик говорит: «моя мама, наверное, расстраивается, что язадерживаюсь».

Каким другим словом можно назвать то, что чувствует этот человек (волнуется, грустит, печалится)? Как выглядит грустный человек? Покажите, пожалуйста, опечаленное лицо.

Другой мальчик говорит: «А мой папа, наверное,уже злится, что меня так долго нет». Как выглядит злое лицо?

Вот идут ребята и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

 — Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец, и не будет браниться.

  1. А отец этого мальчика в это время чинил, красил забор.

Игра со счётными палочками на логическое продолжение ряда.

 — Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать, и не будет бранить меня. Мама мальчика суп варила.

  1. Игра коммуникативная «Поварята».

 — А я правду тётке скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она - правда и придумывать, врать ничего не надо.

Тётя в саду ягоды собирала.

  1. Стихотворение с пальчиковой гимнастикой:

С веток ягоды снимаю

 и в лукошко собираю.

Ягод полное лукошко

 я попробую немножко.

1, 2, 3, 4, 5 –

Снова буду собирать.

И вот разошлись мальчики по домам.

Только сказал первый мальчик отцу про волка— глядь, лесной сторож идёт.

 — Нет, — говорит, — в этих местах волков.

За первую вину – опоздание –рассердился отец, а за ложь — вдвое больше.

Второй мальчик маме про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт. Тут и открылась неправда.

За первую вину рассердилась мама, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него

тётка,  да и простила.

  1. Обсуждение.

Почему так быстро простила мальчика его тетя?

А почему вдвое больше ругали других ребят?

За что больше сердились взрослые – за опоздание или за обман?

Помогло вранье мальчикам?

Ребята, чему нас учит этот рассказ? Чьё поведение понравилось больше? Как лучше поступать на ваш взгляд?

  1. Рефлексия.

Какая игра сегодня вам понравилась больше?

Тогда, проводим нашу сегодняшнюю историю с  благодарностью(ритуал прощания со сказкой: девочки – реверанс, мальчики – поклон головой).

НОД по мотивам рассказа В.А.Осеевой «Что легче?»

Цель: воспитание чувства честности у дошкольников.

Задачи:

  • развитие умения проявлять доброжелательное отношение к сверстникам;
  • воспитание уважения к другим людям, желания помогать;
  • развитие экспрессивной грамотности;
  • развитие двигательной координации;
  • развитие психических процессов;
  • развитие образного мышления;
  • развитие моторики рук;
  • развитие элементов логического мышления;
  • обогащение словаря;
  • умение анализировать предлагаемую ситуацию и высказывать своё мнение.

Приёмы: психогимнастика, отгадывание загадки, игры на развитие коммуникативных умений, пальчиковая гимнастика с самомассажем пальцев рук,  игры на внимание, беседа.

Материалы: музыкальный центр с записью шума леса, счетные палочки, обруч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.

Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)

Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...

Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр

Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, о...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...