ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ АПРЕЛЬ-МАЙ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План образовательной деятельности, осуществляемый в ходе режимных моментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_aprel_-_may.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Направление | Содержание | Дата | Содержание | Дата |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. | с 13 апреля по 25 апреля | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. | с 27апреля по 7 мая |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Умение оказывать помощь при пересадке комнатных растений. Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. | с 13 апреля по 25 апреля | «Трудовой десант»: посадка цветов на клумбе, трудовые поручения в семье. Работа в уголке природы: пересадка комнатного растения. На прогулке: сажать луковицы цветов, семена растений, цветов. Поливать клумбы, грядки. | с 27апреля по 7 мая |
Формирование основ безопасности | Научить правилам безопасного поведения на детской площадке (на качелях, каруселях, в песочнице). Воспитание навыков безопасного поведения в транспорте (сфера повышенной опасности). Познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде. Учить избегать контактов с незнакомыми людьми на улице. | с 13 апреля по 25 апреля | Знакомство с основами техники безопасного поведения. Игры «Можно - нельзя», «Правила поведения в лесу», «Выбери нужное»» | с 27апреля по 7 мая |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширение кругозора детей. Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов). | с 13 апреля по 25 апреля | Экскурсия в музей боевой славы. | с 27апреля по 7 мая |
Приобщение к социокультурным ценностям | Продолжать знакомить с культурными явлениями (библиотека), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. | с 13 апреля по 25 апреля | Продолжать знакомить с культурными явлениями (музей «Альбатрос»), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. | с 27апреля по 7 мая |
Формирование элементарных математических представлений | Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Называть не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников, величину объектов, легко выстраивать в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов. | с 13 апреля по 25 апреля | Активизировать освоенные детьми умения сравнивать (по форме, расположению в пространстве, числовому значению, временным длительностям), Обогащать сенсорный опыт ребёнка, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.Дидактические игры. «Разложи и расскажи», «Что бывает круглым, квадратным, треугольным?», «Составь фигуру их частей», «Четвертый – лишний», «Считай дальше», «Чудесный мешочек». | с 27апреля по 7 мая |
Ознакомление с миром природы | Закрепить представление об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Воспитывать любовь к природе, умение заботиться о ней. | с 13 апреля по 25 апреля | Целевая прогулка по территории детского сада с целью закрепления объектов живой и неживой природы. Дидактическая игра «Кто больше назовет».Решение проблемных ситуаций: «Почему весной стало все зеленым?» Беседа-рассуждение «Мы друзья природы или враги». Игры-эксперименты: «Посадка семян на рассаду безземельным способом» | с 27апреля по 7 мая |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
Развитие речи | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. | с 13 апреля по 25 апреля | Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | с 27апреля по 7 мая |
Художественная литература
| Формирование образа Родины через использование художественной литературы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии, победе. | с 13 апреля по 25 апреля | Рассказ педагога о Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль» и пр.), Е.Благинина «Шинель», глава из книги С.Баруздина «Страна, где мы живем»). Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. | с 27апреля по 7 мая |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Приобщение к искусству | Экскурсия в краеведческий музей | с 13 апреля по 25 апреля | Экскурсия в библиотеку. | с 27апреля по 7 мая |
Изобразительная деятельность | Развитие продуктивной деятельности детей. | с 13 апреля по 25 апреля | рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям; изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы: «Медаль героя», «Пушка», «Самолет», «Танк»; Художественно творческая деятельность «Цветы для возложения к памятнику». | с 27апреля по 7 мая |
Конструктивно модельная деятельность | Лепка: «Медаль героя», «Пушка», «Самолет», «Танк»; | с 13 апреля по 25 апреля | Аппликация: «Георгиевская лента», Праздничная открытка «9 мая», «Подводная лодка», составление коллажа «Военная техника». | с 27апреля по 7 мая |
Музыкально-художественная деятельность | Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению. | с 13 апреля по 25 апреля | Прослушивание музыкальных произведений по теме («Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Марш Победы», М.Старокадомский, «Ты не бойся, мама», муз. М.Протасов, сл.Е.Шкловский).Музыкальной досуг «Песни военных лет». | с 27апреля по 7 мая |
Образовательная область «Физическое здоровье» | ||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка. Дать знание о человеке, об особенностях внешнего вида здорового и заболевшего человека. Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть. Дать информацию об опасных ситуациях для здоровья, о том, как их предотвратить. Беседа о спорте и здоровье «Кто и как заботится о твоём здоровье». Пословицы, поговорки о здоровье. | с 13 апреля по 25 апреля | Беседы о здоровье, д/ игра «Мой организм», «Полечим куклу»», «Здоровые зубы» и т.д. Упражнения, показ, ситуационные задачи: « Что полезно для здоровья, что вредно» пальчиковые игры Ситуация «Как заваривать травяной чай». | с 27апреля по 7 мая |
Физическая культура | Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, настойчивость. | с 13 апреля по 25 апреля | Игры-состязания: «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый», с вручением медалей за отвагу Подвижная игра «Защита границ». Использование в физических упражнениях имитации движения насекомых «Лягушки и цапли», «Стрекоза, комары и слепни». Разучивание подвижных игр с бегом: «Игры с песком и снегом» «Ученые мартышки», «Карусель» «Путешествие в Спортландию» Физкультурный досуг: игра-соревнование: «Весенние старты». | с 27апреля по 7 мая |
Игровая деятельность | сюжетно-ролевые игры на прогулке: «Танкисты», «Моряки», «Летчики» | с 13 апреля по 25 апреля | сюжетно-ролевые игры на прогулке: «Танкисты», «Моряки», «Летчики» Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она». | с 27апреля по 7 мая |
Культурно-досуговая деятельность | Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Экскурсия в краеведческий музей | с 13 апреля по 25 апреля | Воспитывать желание больше узнать о истории родного города. Закреплять знания о поведении в общественных местах. | с 27апреля по 7 мая |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Предметное наполнение развивающих центров:
Центр игры создание предметно-развивающей среды и подбор материала к сюжетно ролевой игре «Танкисты», «Моряки» | Центр игры Внести в игровые центры настольно-печатные игры: «Высший пилотаж», «Летчики», «Перекресток» |
Центр познавательного развития Рассматривание иллюстраций и фотографий «Они сражались за Родину» | Центр познавательного развития Рассматривание альбома «Военная техника в годы ВОВ», энциклопедии «Современная военная техника» |
Центр проектной деятельности | Центр проектной деятельности |
Центр искусства Разучивание и исполнение военных песен вместе с детьми: «Катюша», «Бравые солдаты» | Центр искусства Разучивание и исполнение военных песен вместе с детьми: «Наша Родина», «Бравые солдаты» |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Консультации, наглядность:
Консультация «Воспитание патриотических чувств при ознакомлении детей с событиями ВОВ»
Индивидуальные беседы:
Вручение родителям памятки – рекомендации по формированию у детей патриотических чувств
Общение:
Выставка иллюстраций и фотографий «Они сражались за Родину»
Встреча детей с ветеранами войны .
Организация выставки совместных работ детей и родителей «И помнит мир спасенных»
Подборка и оформление альбомов, видео и диафильмов на данную тематику
Конкурс рисунков на асфальте «Пусть будет мир на всей земле»
Домашнее задание «Семейный герой»: рассматривание с детьми фотографий, относящихся к периоду ВОВ, рассказ о деятельности близких людей на благо Отечества, о том, чем дорога та или иная вещь для семьи.
Оформить фотоальбом «Бессмертный полк»
Экскурсии:
Экскурсия в краеведческий музей
Экскурсия к вечному огню, возложение цветов.
Экскурсия совместно с родителями к памятникам города и района - героям ВОВ
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс 1
- Ходьба в колонне по одному высоким шагом врассыпную на носочках.
- Лёгкий бег.
- Ходьба, построение в звенья.
- И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед грудью (кулачок на кулачок). «Наматывание ниток»- вращать согнутыми в локтях руками перед собой в одну и другую сторону, затем развести руки в стороны и опустить. Повторить 6-7 раз.
- И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки поставить на пояс. Повернуться вправо-влево, произнося: «Ж-ж-ж», вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
- И. п.: сидя на полу, ноги врозь. Наклониться вперёд, сложив руки в кулаки, сказать: «Тук-тук», стукнув по полу, вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.
- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища на полу. «Езда на велосипеде»- сгибать ноги в коленях, приближая их к груди, вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.
- Прямой галоп.
- Ходьба в колонне по одному.
- Лёгкий бег.
Комплекс 2
- Ходьба в колонне по одному, держа обруч в руке. По окончании музыки разойтись и положить обруч на пол.
- Бег врассыпную между обручами.
- Ходьба и построение в звенья.
- И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, обруч держать в руках вертикально перед собой. Поднять обруч вверх, посмотреть на него, вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.
- И. п.: сидя на полу, скрестив ноги, обруч держать двумя руками вертикально перед собой. Повернуться влево, выпрямляя руки, сказать: «Ку-ку», вернуться в исходное положение. То же выполнить вправо, повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
- И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе, обруч на полу. Наклониться вперёд - вниз, вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.
- И. п.: лежа на спине, обруч держать двумя руками за середину в горизонтальном положении на груди. Сгибая ноги в коленях, приблизить их к груди, закрепить краем обруча стопы ног и подтянуть ноги поближе к груди, сказать: «Тянем», вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.
- И. п.: стать прямо в обруч, ступни ног слегка расставить. Подпрыгивание на месте с прыжком из обруча и ходьба вокруг обруча. Повторить 2-3 раза.
- Ходьба.
Гимнастика после сна
Пробуждение.
Растаял снег на кочке.
Кому ж весну встречать?
Эй, первые цветочки.
Вам пора вставать!
Ходьба по ребристым и массажным дорожкам.
Подснежники весенние,
Листочки расправляйте,
Головки поднимайте,
К солнцу потянитесь,
Детям улыбнитесь.
Общеразвивающие упражнения.
«К солнцу тянуться цветы». И.п.: основная стойка. 1-4 – поднять голову, руки к плечам, вперед, вверх; 5 – вернуться ви.п. (6 раз).
«Сильный ветер». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклониться вперед, руки отвести назад; 2 – выпрямится, поднять руки вверх, потянуться; 3 – вернуться в и.п. (6 раз).
«Мягкие травинки». И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – присесть, коснуться пальцами рук пола; 2 – вернуться в и.п. (6 раз).
«Проснулись насекомые». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Чередование прыжков и ходьбы с высоким подниманием коленей (1 мин).
Дыхательная гимнастика.
«Чем пахнут цветы?». И.п.: основная стойка. 1 – глубокий вдох носом; 2-5 – на выдохе произнести «пахнут ме - дом»; 6 – вернуться в и.п. (5 раз).
Самомассаж.
Прокатывание теннисных шариков между ладонями.
Водные процедуры.
Как подснежник закалялся? Холодов он не боялся.
Из-под снега появился, Ледяной водой умылся.
Гимнастика для глаз
« Подснежник»
( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз цветы вы опустите,
И опять на них взгляните.
Цветок вправо,
Цветок влево.
“Нарисуйте” круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
И команды выполняйте.
«Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность детей средней группы, осуществляемая в ходе режимных моментов. Тема беседы: «Для чего нужны глаза».
Подробный конспект беседы с элементами ситуативого диалога с детьми...
Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики на образовательной деятельности и в ходе режимных моментов.
Воспитание звуковой культуры речи - одна из основных задач развития речи детей дошкольного возраста. Звуковая культура речи детей дошкольного возраста - это владение культурой речепроизношения, кот...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ( МАРТ)
В данном документе раскрыто тематическое планирование по всем областям согласно ФГОС в старшей группепо программе "От рождения до школы" под редакцией Васильевой....
Презентация на тему: "«Организация образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в ходе режимных моментов, направленных на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС ДО»"
Фгос ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа ж...
Образовательная деятельность по развитию речи дошкольников, осуществляемая в ходе режимных моментов
Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах....
«Образовательная деятельность по развитию речи дошкольников, осуществляемая в ходе режимных моментов» Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2020 год
Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в проце...