ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ( МАРТ)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В данном документе раскрыто тематическое планирование по всем областям согласно ФГОС в старшей группепо программе "От рождения до школы" под редакцией Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravlenie.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление | Содержание |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Игровая ситуация: -«Принесли матрешки -расписные ложки! –закрепить знания о предметах декоративно-прикладного искусства; -«Волшебная дудочка» -закрепить имеющиеся знания о музыкальных инструментах; -«Сравнивание одежды современной и старинной» -«Какую одежду носили русские женщины и мужчины» -«Как праздники встречали на Руси» Беседы: - «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы; -«На меня в обиде мама..» - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций; -«Никого роднее мамы в целом мире нет» - воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; -«Быт и традиции русского народа» (русские календарные праздники, художественно-прикладные промыслы, народное песенное искусство) -Что за куколка такая, из соломы, как живая» -Куклы из прошлого (куклы обереги, тряпичные куклы, их назначения) -Рассматривание кукол разного вида: кукла-петрушка, куклы-обереги, куклы бибабо, пальчиковые куколки, бумажные куколки) -На чем вам мамы готовят еду? На чем готовили себе еду люди в старину на Руси? Чем газовая плита отличается от печи? -«Сжигание чучела» -объяснить, зачем сжигают чучело. Развивать у детей диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. Поговорки о гостеприимстве: -Без обеда не красна беседа; -Что есть в печи, все на стол мечи; -Чем богаты, тем и рады; Поговорки о маме: -Сердце матери лучше солнца греет; -На солнышке тепло, при матери –добро; -У родной матери и сухарь пирогом кажется; |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | -Разбрасывание снега из сугробов для более быстрого таяния; -Оказание помощи по уходу за комнатными растениями в уголке природы; -Сбор мусора, веток на участке; -Взрыхлить сугробы для быстрого таяния; -Помощь в уборке беседки; -Кормление птиц, чистка кормушек; -Протираем и моем игрушки; - Поддерживание порядка в группе -учить выполнять трудовые поручения в течении определённого времени, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений; -Починим игрушки; -Подклеим книжки; -Починим одежду для бумажных кукол; -Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; -Дежурство по занятию - учить раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело; Игровые ситуации: -Учимся с Мишкой- торопышкой застегивать пуговицы; -Чистим зубы с бобренком; -Складываем правильно одежду в шкафу; -Где прячутся варежки и носки? - |
Формирование основ безопасности | Беседы: -«На автобусной остановке»: продолжать объяснять что ожидая транспорт на автобусной остановке в целях безопасности нужно вести себя спокойно, держать за руку взрослого -«Безопасность детей – забота взрослых» -объяснить что катание на велосипеде возможно только в присутствии взрослых не мешая окружающим; -С/Р игра «Пассажиры» -закрепить имеющиеся знания о правилах безопасного поведения во время передвижения в общественном транспорте; -Д/И «Путешествие Незнайки в большой город» - закрепить правила поведения в общественном транспорте; Игровые упражнения -«Я –пожарная машина»; -«Огонь, вода, песок» -Найди на рисунке все несгораемые предметы: -«Разрешается – запрещается»; -«Какой бывает огонь?» -С/Р игры с использованием телефонов, утюгов, стиральной машины, электрических плит, пылесосов, макетов домов; |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | -Посев семян укропа, петрушки, лука, опыты с посадками; -Какая одежда нагревается на солнце быстрее: темная или светлая? -Как меняется световой день? -«Воздух-невидимка»- доказать, что воздух не имеет формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха; -Игровая ситуация: «Русская изба» (познакомить с жилищем русского человека в старину -избой) -Опыт «Очистка грязной воды» - дать детям представление об очистке воды - Работа в уголке природы: посадка семян –предложить детям рассказать, как из семян вырастет растение, актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста |
Приобщение к социокультурным ценностям | - Наблюдение за трудом взрослых –«Дорожные правила –наши лучшие друзья» -продолжать знакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях; -Познакомить с профессией пожарного: рассказать о значимости этой профессии, ; -Познакомить с историей возникновения праздника 8 Марта, о том, где празднуется этот праздник, как празднуется; -Познакомить детей с возникновением дымковских, филимоновских и других народных игрушек; с русским народным промыслом; -Чтение: -«Дымковская игрушка» -«Чем знаменито Дымково» -«Филимоновская игрушка» - Ой, свистуличка какая» - Богородская игрушка» -«О народных промыслах» |
Формирование элементарных математических представлений | Д/И: -«Мышонок в лабиринте»; -«Подарки для мамы»; -«Сколько?»; -Разложи игрушки по порядку»; -«Найди, кто такого же роста , как ты» -«Идем на ярмарку»; -«Найди игрушку»-закреплять умение детей двигаться в заданном направлении, менять направление движения по словесному указанию; -«Найди и исправь ошибку»-закреплять знания детей о геометрических фигурах, активизировать словарь детей; - «Чего не хватает?»-уточнять знания детей о геометрических фигурах, формировать умение понимать суть и решать логическую задачу на установление закономерностей; - «Какой цифры не стало» - закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда; - |
Ознакомление с миром природы | Д/И: -Приметы весны» -Что это за птица? -Когда это бывает? - «Рыбы, птицы, звери» - упражнять в группировке животных, птиц, рыб; закреплять знания о них; развивать внимание, быстроту реакции. Наблюдения: -За появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев; -Рассматривание коры деревьев (конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования); -За деревьями и кустарниками; -За воронами и галками (найти сходство и различие) - За птицами (выяснить особенности взаимоотношений во время еды: кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга) -За сосульками -предложить детям рассказать, как «растут» сосульки, понаблюдать, как они тают .Пояснить, почему в тёплый день сосульки «плачут», как меняются свойства воды при изменении температуры. - За погодой- предложить охарактеризовать погоду. Формировать представления детей о чередовании времён года; - За растениями - рассказать детям, что весной деревья просыпаются, учить детей наблюдать. Развивать речь; - За небом -предложить описать небо, проследить за движением облаков ,выяснить, о чём можно узнать, рассматривая небо; - За изменение продолжительности дня – обратить внимание детей на то, что день стал длиннее; предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее; Приметы: - Красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; -Небо кажется высоким – к ветру; - Пословицы: -Наступил марток, надевай семь порток; -Увидел скворца, знай март у крыльца; - Март зиму кончает, весну начинает; -И в марте мороз на нос садится; -Март с водой, апрель с водой, март с цветами; - Весенний дождь лишним не бывает; |
Развитие речи | Беседы: -«Как я ухаживаю за игрушками»; - «Матрешка- народная игрушка» -«О русском народном костюме»; -«Что интересного заметили по дороге в детский сад»; -«О посуде»; Д/И: -«Подарок для мамы» -«Выбери картинку» -«Что когда было» -«Чья загадка будет интересней»? -«Подбери нужное слово» -«Придумай другое слово» - «Скажи ласково» - учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; - «Испорченный телефон»- учить детей придумывать слова на определённый звук, развивать память , мышление; - «Веселые стихи» или «Забавные стихи» - тренировать четкое произношение согласных на конце слова, учить детей подбирать рифму к словам ; - Работа над звукопроизношением: проговаривание чистоговорок на разные звуки; |
Художественная литература | -Стихотворения: М. Садовский «Это мамин день» -Г. Виеру «Мамин день» -П.Синявский «Разноцветный подарок» -А.Плещеев «Весна» -Ф.Тютчев «Зима не даром злиться..» -Н. Родивилина «Весне мы очень рады» -В. Косовицкая «Мамин праздник» -А. Берестова «8 Марта» -М.Садовский «Вот бы как мама» -В. Шугаева «Маме» -В.Моисеева «Матрешки» -А.Усачев «Масленица» -Я. Дубенский «Мы разные» -«Дымковская игрушка» -«Чем знаменито Дымково» -«Ой, свистуличка какая» -«Богородская игрушка» - «О народных промыслах» М. Бородицкая «Глиняная свистулька» Сказки: -« Домовенок Кузька» -«Василиса Прекрасная» -«Никита Кожемяка» -«Садко» - «Крылатый , мохнатый да масленый» -учить понимать характер и поступки героев. Учить придумывать окончания сказки; - «Хаврошечка» -« Мальчик-с пальчик» |
Приобщение к искусству | - Рассматривание предметов прикладного искусства: матрешки, глиняные игрушки, свистульки, дощечки разделочные, колокольчики, гжельская посуда; -Рассматривание кокошников , русских сарафанов, косовороток, кушаков, -Рассматривание женского портрета в картинах русских художников-портретистов; -Рассматривание тематических альбомов: «Предметы прикладного искусства» «Золотая хохлома» «Голубая гжель» «Дымковские игрушки» «Городецкая роспись» -Рассматривание узоров на изделиях прикладного искусства; -Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; -Рассматривание картины В.М. Васнецова «Три богатыря», « Аленушка», «Иван царевич на сером волке», « Ковер-самолет»; - Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»-рассказать детям о том, что прилёт грачей знаменует собой начало весны. -Д/И: -«Составь узор», - «Назови элемент росписи», -«Узнай костюм» -«Разрезные картинки»(по мотивам декоративных игрушек) |
Изобразительная деятельность | -«Ваза с цветами» (аппликация) -«Русский народный костюм» (рисование) -«Дымковские игрушки» (рисование, лепка) -«Вот такие мастера» (аппликация) -«Мамин портрет»( рисование) -«Подарки для девочек» -«Украшаем русский сарафан» (рисование, лепка, аппликация) -«Бумажные бусы» (аппликация) -Рисование народных узоров; -Расписные ложки (рисование) -«Одень куклу в национальный костюм» (рисование) -Лепка убранства русской избы; -Рисование иллюстраций к знакомым потешкам для книжек-малышек; - Рисование героев русских народных сказок; |
Конструктивно-модельная деятельность | -Составление фигур птиц, лошадок, оленей, козликов из счетных палочек и геометрических фигур; -Составление из деталей игры «Палочки Кюизенера» домиков для матрешек; -Игры с пазлами, разрезными картинками «Выложи узор», «Составь картинку»; -Изготовление кукол из ниток; -Изготовление кокошников; -Плетение закладок из косичек, ковриков из полосок бумаги; -Изготовление бумажных кукол и одежды для них; -Изготовление из спичечных коробков русской печки; -Бусы из скрученных бумажных полосок; -Игры детей с крупным строительным материалом- учить играть дружно. Строить различные постройки. Обыгрывать их; - Игры с крупным строительным материалом: строим дворец для сказочных героев - учить детей строить дом, преобразовывать его в теремок, дворец, сооружать постройки соответствующие величине игрушке. |
Музыкально-художественная деятельность | - Игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками, -Исполнение хороводов на мотивы русских народных песен; -Слушание русских народных песен; -Исполнение на детских музыкальных инструментах несложных композиций; -Придумывание и исполнение импровизированных танцев, хороводов; |
Образовательная область «Физическое здоровье» | |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | -Беседы: - «Где прячутся витамины весной»:- поговорить с детьми о правильном питании , о полезных и вредных продуктах; -«Чем питались люди на Руси?» - «Чистюля»-учить детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек, их закреплению. -Д/И с использованием алгоритмов: « Угадай-ка», «Составь салат» - Составление рассказов на тему: «Путешествие башмачка», «Как обувались люди в древности» -Д/И: «Назови правильно» «Подбери пару» «Расскажи про свой башмачок» Чтение худ. литературы: -«Два зеленых башмака» Г.Сапгир -«Сережа моет галоши» З.Александрова; -«Валенки» И.Жуков - Рассматривание иллюстраций , изображающих различные виды спорта; - Рассказать о роли растений в поддержании чистоты воздуха, об источниках загрязнения атмосферного воздуха, их влияния на здоровье человека; -Игры-имитации: «Деревья в разную погоду» «Мы -растения» -«Чей листочек» |
Физическая культура | П/И: -«Мы веселые ребята» -«Пустое место» -«Гуси-лебеди» -р.н.игра -«Кто лучше прыгнет» -«Ловишки» -«Кто скорее пролезет через обруч к флажку» -«Ловишки в паре» -«Уголки» -«Птицы и кошка» -«Веселые обезъянки» -«Кто ушел?» -«Карусель» -«Кот и мыши»- р.н.и. -«Медведи и пчелы»- р.н.и. -«Попади в цель» (тувимская народная игра); -«Встречные перебежки» -«Не оставайся на полу» -«Дорожка препятствий» -«Сделай фигуру» -«Затейники»(народная игра) -«Караси и щуки» -« Классы» -«Найди себе пару» -«Гори, гори ясно» (народная игра) -«Колечко» (белорусская народная игра» |
Игровая деятельность | С/Р игры: -«Концерт» ( дети готовятся к концерту в честь праздника: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей); -«Ждем гостей» (дети изображают семью, готовящуюся принять гостей: договариваться о последовательности совместных действий) -«На ферме» (дети работают на ферме, ухаживают за животными: договариваться с партнерами кто кем будет в игре) -«Идем в гости» (дети идут в гости на день рождения: соблюдать общепринятые нормы поведения в детском саду) -« На праздничной ярмарке» (дети пришли на ярмарку в честь Масленицы: одни продают товар, а другие покупают) -«В мастерской» (дети-мастера изготавливают игрушки для друзей) -«Соберем младшего брата (сестру) на прогулку (собрать в соответствии с сезоном ребенка на прогулку) -«Семейный отдых» (вся семья отправляется на пикник : уметь разворачивать сюжет игры в зависимости от сюжета) -«Айболит» (дети приносят к ветеринару больных животных) -«В магазине» (дети пришли в магазин за пластилином, красками для творчества) -«На выставке» (дети пришли на экскурсию в музей народной игрушки: оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействия сверстников) -«Уборка квартиры» (вся семья принимает участие в генеральной уборке квартиры) - Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра - отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра; Д/И: -«Узнай музыкальный инструмент» -«Какой игрушки не стало?» -«Угадай сказку» -«Из какой сказки герой» -«Заштрихуй матрешек» -«Из чего выполнен предмет?» -«Одень куклу в национальный костюм» - «Русская изба» -«Что такое хорошо и что такое плохо» -« |
Культурно-досуговая деятельность | -Праздник «8 марта» - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность детей средней группы, осуществляемая в ходе режимных моментов. Тема беседы: «Для чего нужны глаза».
Подробный конспект беседы с элементами ситуативого диалога с детьми...
Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики на образовательной деятельности и в ходе режимных моментов.
Воспитание звуковой культуры речи - одна из основных задач развития речи детей дошкольного возраста. Звуковая культура речи детей дошкольного возраста - это владение культурой речепроизношения, кот...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ АПРЕЛЬ-МАЙ
План образовательной деятельности, осуществляемый в ходе режимных моментов...
Презентация на тему: "«Организация образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в ходе режимных моментов, направленных на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС ДО»"
Фгос ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа ж...
Образовательная деятельность по развитию речи дошкольников, осуществляемая в ходе режимных моментов
Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах....
«Образовательная деятельность по развитию речи дошкольников, осуществляемая в ходе режимных моментов» Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2020 год
Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в проце...