Развитие творческого мышления и воображения дошкольников методами ТРИЗ - РТВ
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Использование ТРИЗ - технологий в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 631.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить Т.Эдисон ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ДУМАТЬ,ТО ПРЕЖДЕ НАУЧИТЕ ИХ ПРИДУМЫВАТЬ Д.Родари
Методы, основанные на системном подходе : Системный подход к окружающему миру Системный оператор Метод снежного кома Метод золотой рыбки Ступенчатый эвроритм
методы, основанные на математическом подходе: Бином фантазии Фантастическое вычитание Фантастическое умножение Простые приёмы фантазирования Наоборот
МЕТОДЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ПЕРЕМЕНЕ МЕСТ: Метод фокальных объектов Метод изменения оценки Перемена мест
МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ: Мозговой штурм Синектика Морфологический анализ
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Система – любой предмет , объект, процесс,предназначенный для выполнения какого-либо действия, какой-либо цели. Подсистема- элементы,части , составляющие систему. Надсистема-местонахождение или родовая принадлежность объекта
Компонентный подход Рассматривает наличие в системе подсистемы (частей) и её надсистемы (частью чего она является): С-ромашка Пс-стебель , листья,цветок Нс-родовая-цветы , по месту нахождения-ваза,поле,клумба Игры: «часть-целое» «найди главное»
Функциональный подход- Определяет действия,функции , присущие подсистемному признаку и системе в целом. Игры : «Дразнилка» «Что умеет делать» «Угадай предмет» «Кто что делает» «Назови как можно больше дел»
Генетический подход- . Используется при изучении этапов становления системы , последовательности её развития(рождение , развитие, переход в другую систему) Игры: « Раньше-позже » «Чем был-чем стал»
Системный оператор
Ступенчатый эвроритм 6 этаж-О начинает дружить с другими О 5 этаж- О исправлен,но им не пользуются 4 этаж- О испорчен 3 этаж – О остался один в мире 2 этаж – много таких же объектов 1 этаж- один О , выполняет свою функцию
Метод фокальных объектов ДОМ ОСЕНЬ АВТОБУС Кирпичный Двухъярусный Новый Переполненный ЯБЛОКО ЩЕНОК Ароматное Весёлый Хрустящее Лохматый
Бином фантазии 1 реальный объект + 1 реальный объект=новый реальный или фантастический объект Можно объединять по схеме : Система + система (кресло-кровать) Система + антисистема (карандаш-ластик) Система+несистема (ручка-карандаш) Система+надсистема (губная помада) Система +подсистема(сумка на колёсах) Используются предлоги: в, внутри, вверху, внизу, под, за, перед, на, в середине. 1 РЕАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ + 1 РЕАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ = НОВЫЙ РЕАЛЬНЫЙ ИЛИ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ
Фантастическое вычитание Вычитаем предметы (комната без мебели ,игрушек, бытовой техники и т.д.) Вычитаем процесс(люди перестали узнавать друг друга) Вычитаем свойства(дети перестали слушаться взрослых)
Фантастическое умножение Любой объект можно представить многовидным , он как бы вбирает в себя все виды объектов, которые могли бы выполнить эту функцию. Объект становится многофункциональным. Задание: придумать применение пустой консервной банке, лопнувшему воздушному шарику, пустому стержню от ручки. . . . .
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-191350-1491858458.jpg)
«Двигательная активность на прогулке. Подвижная игра, как способ развития творческого мышления и воображения дошкольников»
ВведениеВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные ...
В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.
Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1029682-1523289206.jpg)
«Технология ТРИЗ как средство развития творческого мышления и воображения дошкольников»
План-конспектобразовательной деятельностив средней группена тему «Составление рассказа по картине «Осень»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1069926-1539608721.jpg)
Картотека «Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения дошкольников»
Картотека "Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения" будет очень полезна не только воспитателям. но и родителям дошколников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-438699-1398356898.jpg)
Развитие творческого мышления и воображения дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ с помощью "Кругов Луллия".
Развитие творческого мышления и воображения дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ с помощью "Кругов Луллия"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-1129643-1558024542.jpg)
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695634-1445775946.jpg)
Картотека Игр и упражнений на развитие творческого мышления и воображения дошкольников
Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения дошкольников...