Методическая разработка. ТЕМА: «Новый инопланетный друг»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Куделя Яна Петровна

 

Методическая разработка.

 

ТЕМА: «Новый инопланетный друг»

 

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

 

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

 

 

 

 

 

Подготовил:

Куделя Яна Петровна

воспитатель «средней» группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2015 год

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Программа: «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

Характеристика группы:

В списочный состав группы входит 26 человек. Основной состав это дети из полных семей. В группе 14 девочек и 12 мальчиков. Два воспитанника соответствуют младшей возрастной группе. Основной состав детей набран с 1-ой младшей группы.

Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: Тема месяца: «Планета Земля»;

Тема недели: ПДД, транспорт, профессии на транспорте

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Технологии: личностно-ориентированные (беседа), здоровьесберегающие (физкультминутка), игровые

 

Планируемый результат (рефлексия): освоение детьми начальных знаний о социальном мире, в котором они живут; закрепление знакомства с правилами дорожного движения, обладания начальными знаниями в области математики; закрепление способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения  в различных видах деятельности.

 

Способы организации детей: сидя на стульчиках лицом к воспитателю, стоя вокруг стола

 

Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный,ТСО и т.д.): картинка инопланетянина на ноутбуке, ноутбук, наглядно-демонстрационный материал: геометрические фигуры (картинки), карточки с цифрами, фотографии города (достопримечательностей), модуль светофора, картинки дорожных знаков; раздаточный материал: клей-карандаш, набор геометрических фигур.

 

Предварительная работа:

- беседа по ПДД, дидактические игры «Я и дорога», «Светофор»;

-дидактические игры по ФМП «Собери узор»;

-рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий видов нашего города

- конструирование и строительные игры «Город, улица, дорога»

Цель: закрепить знания о родном городе, вспомнить и закрепить знания ПДД,  закрепить умение соотносить фигуры по форме и размеру

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить название геометрических фигур   (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

2. Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

·         3. Закреплять умения  детей определять пространственные направления  от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз);

 

 

 

Развивающие:

1.Обогощать словарный  запас детей, развивать речевую активность, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к совместной деятельности, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения  между сверстниками

Структура

Содержание

Водная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

Звучит музыка

-Ой, ребята, а что это за звуки? Слышите? Давайте, посмотрим, откуда они идут и что это за звуки?

-Ого, а что это там такое? (на экране космический корабль и планета)

-А где этот корабль находится?

-А как вы поняли, что это космос?

-А это еще кто?

-А, что это он хочет нам сказать? Звука почему-то нет……Сейчас я попробую настроить…..Ой, а что это такое?....Это послание от инопланетянина! Давайте я вам его прочитаю!

«Привет всем! Меня зовут Альф. Я летел к вам с далекой планеты, что бы познакомится с вашим городом, но у меня что-то случилось с кораблем и связью, и я не могу до вас долететь, а проделал такую долгую дорогу…..Может, вы мне сможете рассказать про свой город через компьютер? У меня сломался бортовой компьютер, я не смогу с вами разговаривать, но я вам буду отправлять сообщения….»

- Ребята, ну что познакомим, нашего нового  инопланетного друга с нашим городом?

 

 

(Идем и смотрим)

 

 

 

 

-Космический корабль

 

 

-В космосе!

 

-Там есть планеты, звезды….

 

- Инопланетянин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да!

 

 

 

 

Основная  часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

-Ну, что ж тогда начнем! Ребятки, а как называется наш город?

-А кто знает, как он назывался раньше?

 

-А какие символы есть у нашего города?

 

-А что изображено на них?

 

-Молодцы! Все правильно! А теперь давайте мы поиграем в экскурсию и все покажем Альфу! Ребята, а как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в наше маленькое путешествие?

 

-Все правильно! И мы с вами начнем нашу экскурсию на машинах.

 

-Готовы? Ну, тогда поехали!

 

Физкультминутка «Би-би-ка»

 

-Ребята, мы въехали с вами в наш город, что мы видим?

 

- Молодцы, правильно! Едем дальше! Не забывайте смотреть по сторонам, любоваться видами. Ребята, а что это за памятник стоит с левой стороны? Кому он поставлен?

-А кто такой Ломоносов?

 

 

-Молодцы, едем дальше?

-Посмотрите, какой  красивый, большой парк! Давайте, мы с вами выйдем из машин и пойдем, погуляем по парку!

 

-Посмотрите, как тут красиво! А что это за большой и красивый дворец, кто знает как он называется?

 

-Молодцы! Правильно! А что это дворец?

 

-Правильно! Идем дальше! Ребятки, а что это за строение?

-А как они называются?

 

-Молодцы! А что это за дворец?

 

-Правильно! Вы большие молодцы! Но на этом наша прогулка на сегодня по парку заканчивается. В парке еще очень много достопримечательностей и мы обязательно еще сюда придем! А сейчас мы с вами отправимся погулять по городу! Но для этого надо вспомнить ПДД.

 

- Ребята, отгадайте загадку!

На столбе висят 3 глаза

Мы его узнаем сразу.

Каждый глаз когда горит,

Нам команды говорит.

Кто куда поехать сможет,

Кто идет, а кто стоит. Что это?

 

-Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, цветов у светофора?

-А что обозначают эти цвета?

 

 

-Правильно!

 Красный глазом засияет

Нам идти не разрешает,

А зеленый глаз зажжет-

Иди смело пешеход!

 

-А что нам еще помогает при переходе улицы?

 

-А что такое пешеходный переход?

 

-А как еще называют пешеходный переход?

-А давайте покажем, как надо правильно переходить дорогу!

 

Игра « Пешеходный переход и светофор»

 

-А как можно, найти пешеходный переход тому, кто прибыл с другого города или планеты, как Альф?

 

-Но, кроме этого знака, вдоль дороги для пешеходов и водителей много других знаков. Пока мы идем с вами до центральной площади, мы посмотрим на знаки, которые висят вдоль дороги.

 

-А вот и наконец-то мы пришли с вами на центральную площадь, где у нас находится что…?

 А что вы знаете о нашем фонтане?

Краткий рассказ о фонтане

В честь 300-летия города Ломоносова (Ораниенбаум)на Александровской улице открыли фонтан, представляющий из себя померанцевое дерево (Ораниенбаум нем.) и стоящего на задних лапах льва.

 

-Ой, ребята, а что это там, на экране?... А, это новое сообщение. Сейчас я вам его прочитаю.

 

«Ребята, какой у вас красивый и замечательный город. Мне так все понравилось. Я обязательно все расскажу всем на своей планете!....»

 

Ребята, а давайте мы для нашего друга сделаем коллаж, на котором изобразим наш город.

 

-Сейчас мы подойдем к столам. На них лежат заготовки для нашего коллажа.

На первом столе лежат геометрические фигуры. Какие, посмотрите?

На втором столе лежат силуэты для создания аппликации машинок. А еще здесь лежит силуэт фонтана.

Сейчас мы с вами сделаем заготовки для нашего коллажа, а после все приклеим на большой лист. А готовый подарок отправим нашему новому другу!

 

Совместная деятельность детей и воспитателя

 

 

-Ломоносов!

 

-Ораниенбаум!

 

- Флаг и герб.

 

- Апельсиновое дерево

 

-На автобусе

-На машине

-Пешком

-На велосипедах…..

 

 

 

 

 

-Готовы!

 

 

 

- «Городские ворота».

 

 

-Это памятник  Ломоносову!

 

 

 

- Знаменитый ученый, в честь которого назван город!

 

-Да!

-Да, давайте!

 

 

 

- «Большой Меньшиковкий дворец»

 

 

 

- «Китайский дворец», «Китайская кухня»

 

- Ворота

 

- «Почетные (Въездные) ворота»

 

-«Дворец Петра-3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Светофор

 

 

 

 

 

 

 

-Три

 

- Красный-стой

-Желтый- внимание

-Зеленый- иди.

 

 

 

 

 

 

-Пешеходный переход

 

-Это место, где можно безопасно переходить дорогу!

-Зебра

 

 

 

 

 

-Нам поможет дорожный знак «Пешеходный переход»

 

 

-Автобусная остановка

-Осторожно дети (для водителей)

-Дорожные работы

-Движение пешеходов запрещено и т.д

 

 

- Фонтан

 

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да, давайте

 

 

- Квадраты, прямоугольники …..

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

 

-Ребята, вам понравилось?

- Я очень рада, что вам понравилось, надеюсь, что новый внеземной друг сможет все-таки к нам прилететь.

-А что там, на мониторе ноутбука? Еще одно сообщение от Альфа. Так посмотрим, что он пишет…

«Да, конечно, я обязательно прилечу и теперь не один, а со своими друзьями! Спасибо! До Новых встреч!

 

-А нам с вами теперь к приезду инопланетных друзей надо узнать что-то новое и интересное! Но я думаю, мы с вами справимся с этим! Ведь в нашем городе столько всего интересного…

Ну, что будем готовится к новой встречи?

 

 

 

 

 

-Да, очень.

 

 

 

 

 

 

-Пока!

 

 

 

-Да!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка.

ТЕМА: «Новый инопланетный друг»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Подготовил:

Куделя Яна Петровна

воспитатель «средней» группы

г. Санкт-Петербург

2015 год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Программа: «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

Характеристика группы:

В списочный состав группы входит 26 человек. Основной состав это дети из полных семей. В группе 14 девочек и 12 мальчиков. Два воспитанника соответствуют младшей возрастной группе. Основной состав детей набран с 1-ой младшей группы.

Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: Тема месяца: «Планета Земля»;

Тема недели: ПДД, транспорт, профессии на транспорте

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Технологии: личностно-ориентированные (беседа), здоровьесберегающие (физкультминутка), игровые

Планируемый результат (рефлексия): освоение детьми начальных знаний о социальном мире, в котором они живут; закрепление знакомства с правилами дорожного движения, обладания начальными знаниями в области математики; закрепление способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения  в различных видах деятельности.

Способы организации детей: сидя на стульчиках лицом к воспитателю, стоя вокруг стола

Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный,ТСО и т.д.): картинка инопланетянина на ноутбуке, ноутбук, наглядно-демонстрационный материал: геометрические фигуры (картинки), карточки с цифрами, фотографии города (достопримечательностей), модуль светофора, картинки дорожных знаков; раздаточный материал: клей-карандаш, набор геометрических фигур.

Предварительная работа:

- беседа по ПДД, дидактические игры «Я и дорога», «Светофор»;

-дидактические игры по ФМП «Собери узор»;

-рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий видов нашего города

- конструирование и строительные игры «Город, улица, дорога»

Цель: закрепить знания о родном городе, вспомнить и закрепить знания ПДД,  закрепить умение соотносить фигуры по форме и размеру

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить название геометрических фигур   (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

2. Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

  • 3. Закреплять умения  детей определять пространственные направления  от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз);

Развивающие:

1.Обогощать словарный  запас детей, развивать речевую активность, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к совместной деятельности, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения  между сверстниками

Структура

Содержание

Водная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

Звучит музыка

-Ой, ребята, а что это за звуки? Слышите? Давайте, посмотрим, откуда они идут и что это за звуки?

-Ого, а что это там такое? (на экране космический корабль и планета)

-А где этот корабль находится?

-А как вы поняли, что это космос?

-А это еще кто?

-А, что это он хочет нам сказать? Звука почему-то нет……Сейчас я попробую настроить…..Ой, а что это такое?....Это послание от инопланетянина! Давайте я вам его прочитаю!

«Привет всем! Меня зовут Альф. Я летел к вам с далекой планеты, что бы познакомится с вашим городом, но у меня что-то случилось с кораблем и связью, и я не могу до вас долететь, а проделал такую долгую дорогу…..Может, вы мне сможете рассказать про свой город через компьютер? У меня сломался бортовой компьютер, я не смогу с вами разговаривать, но я вам буду отправлять сообщения….»

- Ребята, ну что познакомим, нашего нового  инопланетного друга с нашим городом?

(Идем и смотрим)

-Космический корабль

-В космосе!

-Там есть планеты, звезды….

- Инопланетянин.

-Да!

Основная  часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

-Ну, что ж тогда начнем! Ребятки, а как называется наш город?

-А кто знает, как он назывался раньше?

-А какие символы есть у нашего города?

-А что изображено на них?

-Молодцы! Все правильно! А теперь давайте мы поиграем в экскурсию и все покажем Альфу! Ребята, а как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в наше маленькое путешествие?

-Все правильно! И мы с вами начнем нашу экскурсию на машинах.

-Готовы? Ну, тогда поехали!

Физкультминутка «Би-би-ка»

-Ребята, мы въехали с вами в наш город, что мы видим?

- Молодцы, правильно! Едем дальше! Не забывайте смотреть по сторонам, любоваться видами. Ребята, а что это за памятник стоит с левой стороны? Кому он поставлен?

-А кто такой Ломоносов?

-Молодцы, едем дальше?

-Посмотрите, какой  красивый, большой парк! Давайте, мы с вами выйдем из машин и пойдем, погуляем по парку!

-Посмотрите, как тут красиво! А что это за большой и красивый дворец, кто знает как он называется?

-Молодцы! Правильно! А что это дворец?

-Правильно! Идем дальше! Ребятки, а что это за строение?

-А как они называются?

-Молодцы! А что это за дворец?

-Правильно! Вы большие молодцы! Но на этом наша прогулка на сегодня по парку заканчивается. В парке еще очень много достопримечательностей и мы обязательно еще сюда придем! А сейчас мы с вами отправимся погулять по городу! Но для этого надо вспомнить ПДД.

- Ребята, отгадайте загадку!

На столбе висят 3 глаза

Мы его узнаем сразу.

Каждый глаз когда горит,

Нам команды говорит.

Кто куда поехать сможет,

Кто идет, а кто стоит. Что это?

-Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, цветов у светофора?

-А что обозначают эти цвета?

-Правильно!

 Красный глазом засияет

Нам идти не разрешает,

А зеленый глаз зажжет-

Иди смело пешеход!

-А что нам еще помогает при переходе улицы?

-А что такое пешеходный переход?

-А как еще называют пешеходный переход?

-А давайте покажем, как надо правильно переходить дорогу!

Игра « Пешеходный переход и светофор»

-А как можно, найти пешеходный переход тому, кто прибыл с другого города или планеты, как Альф?

-Но, кроме этого знака, вдоль дороги для пешеходов и водителей много других знаков. Пока мы идем с вами до центральной площади, мы посмотрим на знаки, которые висят вдоль дороги.

-А вот и наконец-то мы пришли с вами на центральную площадь, где у нас находится что…?

 А что вы знаете о нашем фонтане?

Краткий рассказ о фонтане

В честь 300-летия города Ломоносова (Ораниенбаум)на Александровской улице открыли фонтан, представляющий из себя померанцевое дерево (Ораниенбаум нем.) и стоящего на задних лапах льва.

-Ой, ребята, а что это там, на экране?... А, это новое сообщение. Сейчас я вам его прочитаю.

«Ребята, какой у вас красивый и замечательный город. Мне так все понравилось. Я обязательно все расскажу всем на своей планете!....»

Ребята, а давайте мы для нашего друга сделаем коллаж, на котором изобразим наш город.

-Сейчас мы подойдем к столам. На них лежат заготовки для нашего коллажа.

На первом столе лежат геометрические фигуры. Какие, посмотрите?

На втором столе лежат силуэты для создания аппликации машинок. А еще здесь лежит силуэт фонтана.

Сейчас мы с вами сделаем заготовки для нашего коллажа, а после все приклеим на большой лист. А готовый подарок отправим нашему новому другу!

Совместная деятельность детей и воспитателя

-Ломоносов!

-Ораниенбаум!

- Флаг и герб.

- Апельсиновое дерево

-На автобусе

-На машине

-Пешком

-На велосипедах…..

-Готовы!

- «Городские ворота».

-Это памятник  Ломоносову!

- Знаменитый ученый, в честь которого назван город!

-Да!

-Да, давайте!

- «Большой Меньшиковкий дворец»

- «Китайский дворец», «Китайская кухня»

- Ворота

- «Почетные (Въездные) ворота»

-«Дворец Петра-3»

-Светофор

-Три

- Красный-стой

-Желтый- внимание

-Зеленый- иди.

-Пешеходный переход

-Это место, где можно безопасно переходить дорогу!

-Зебра

-Нам поможет дорожный знак «Пешеходный переход»

-Автобусная остановка

-Осторожно дети (для водителей)

-Дорожные работы

-Движение пешеходов запрещено и т.д

- Фонтан

(ответы детей)

-Да, давайте

- Квадраты, прямоугольники …..

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

-Ребята, вам понравилось?

- Я очень рада, что вам понравилось, надеюсь, что новый внеземной друг сможет все-таки к нам прилететь.

-А что там, на мониторе ноутбука? Еще одно сообщение от Альфа. Так посмотрим, что он пишет…

«Да, конечно, я обязательно прилечу и теперь не один, а со своими друзьями! Спасибо! До Новых встреч!

-А нам с вами теперь к приезду инопланетных друзей надо узнать что-то новое и интересное! Но я думаю, мы с вами справимся с этим! Ведь в нашем городе столько всего интересного…

Ну, что будем готовится к новой встречи?

-Да, очень.

-Пока!

-Да!!!

В честь 300-летия города Ломоносова (Ораниенбаум)на Александровской улице открыли фонтан, представляющий из себя померанцевое дерево (Ораниенбаум нем.) и стоящего на задних лапах льва.

Наружные и внутренние борта большой чаши фонтана (ее диаметр - 14,2 метра) облицованы гранитными плитами красного цвета. Сама чаша выполнена из монолитной железобетонной конструкции. В центре композиции установлена бронзовая скульптура - лев, тянущийся к померанцевому дереву. Это дерево изначально было изображено на гербе Ораниенбаума (само слово Oranienbaum в переводе с немецкого означает «померанцевое дерево»); сегодня его можно увидеть на гербе города Ломоносова. Высота скульптуры - 5,8 метра.

Струи фонтана бьют с окружности чаши к центральной скульптуре по параболической траектории. Высота каждой струи достигает до 1,5 метров, а длина - 5 метров. Для создания этих водных парабол служат 120 фонтанных насадок, установленных на распределительном радиальном коллекторе.

Для подсветки фонтанных струй и центральной скульптуры предусмотрено устройство из 200 диодных светильников белого цвета подводного исполнения. Также вокруг чаши фонтана установлены 4 радиальных светильника.

В ходе реконструкции была благоустроена и территория вокруг фонтана. Здесь размещены скамейки для отдыхающих, цветники, газоны и т.д. Общая площадь благоустройства территории - 2870 кв. м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке "Новый инопланетный друг"

Презентация к методической разработке "Новый инопланетный друг"...

Методическая разработка Огонь - враг и друг

Конспекс  на тему "Огонь - враг и друг"...

Методическая разработка. Проект «Лук-зеленый друг».

Формирование трудовых навыков и интереса у детей средней группы к посадке и выращиванию лука....

Методическая разработка. Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг"

Программное содержание: Закрепить знания о пользе и вреде огня. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного....

Методические разработки ООД, опубликованные на других сайтах.

Добрый день, уважаемые гости моего мини-сайта!Здесь Вы можете ознакомиться с материалами, опубликованными  в свое время на сайте на https://dohcolonoc.ru https://dohcolonoc.ru/conspect/...

Методическая разработка "Чистота - мой лучший друг"

Методическая разработка досугового развлечения "Чистота - мой лучший друг " для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка Тема: «Новый взгляд на родительское собрание»

АннотацияМетодическая разработка данного родительского собрания разработана  и направлена   на формирование тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение родителей в...