Методическая разработка. Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кадосова Людмила Сергеевна

Программное содержание: Закрепить знания о пользе и вреде огня. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon-drug_ogon-vrag.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе

«Огонь — друг или враг?»

Программное содержание: Закрепить знания о пользе и вреде огня. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Словарная работа: рукава, пеносмесители, насадки, порошковая пушка.

Материалы и оборудование: песочница, природный и бросовый материал, искусственный водоём, карточки с изображением доброго и злого огня, набор цифр, спортивный инвентарь.

В-ль: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на этот стенд. Как вы думаете, о ком будет беседа?

Дети: О пожарном.

В-ль: Как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

В-ль: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне.

Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт.

В-ль: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила безопасности. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, сильным, храбрым.

В-ль: А вы хотели бы стать юными пожарными?

Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем испытания и, если вы справитесь, выдам вам удостоверения юного пожарного. (Воспитатель предлагает детям сесть на ковер)

Итак, начнем. Почему возникает пожар?

Можно ли детям брать спички?

Где может возникнуть пожар?

Правильно. А теперь я загадаю загадки:

Деревянные сестрички

В коробочке. Это…

Вы запомните, друзья,

Детям спички брать …

Предупреждаем всех недаром:

Трудно справиться с …

При пожаре не зевай,

Огонь водою…

Молодцы. Как вы думаете, огонь-ваш друг или враг?

Дети: Огонь враг, из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес, могут погибнуть люди.

В-ль: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться у огня, приготовить еду.

В-ль: Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: В домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

ОГОНЬ – ДРУГ ЧЕЛОВЕКА, БЕЗ НЕГО НЕВОЗМОЖНА ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ.

Без доброго огня

Обойтись никак нельзя и дня

Он надежно дружит с нами

Гонит холод, гасит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

В-ль: Посмотрите, на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола положим карточки, где огонь друг, а на другую где враг.

Скажите, если вдруг произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: «01»

В-ль: Пусть каждый из вас выложит этот номер. Как вы думаете, почему пожарных вызывают по номеру «01»? Оказывается этот номер самый простой и короткий. Его легко запомнить. Этот номер можно набрать даже в темноте.

Если в комнате у вас

Слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется,

И огонь жует палас.

Нужно мужество найти

К телефону подойти

Постараться вспомнить цифры

От ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять

«Ноль – один» суметь набрать.

И назвать еще потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком

И еще сказать: «Даю вам

Фамилию свою.

Также номер телефона,

У которого стою.

В-ль: Слушали внимательно? Скажите, что нужно сообщить пожарным?

Молодцы!

В-ль: Ребята, а знаете ли вы помощников пожарных? Посмотрите на плакат. Какие помощники здесь нарисованы? (пожарная машина, пожарный вертолет.)

Почему пожарные машины и вертолеты красного цвета?

Дети: Красный цвет-цвет огня.

В-ль: Молодцы! Вы много знаете. А вы могли бы спасти кого- нибудь во время пожара? Сейчас мы проверим. (Игра «Пожарные на учениях» - дети преодолевают препятствия и спасают из огня игрушки). Молодцы! Вы смелые, отважные!

А сейчас, я предлагаю вам отправится в лес и посидеть у костра. (Из веточек изготовлен костер) Давайте зажжем веточки. Кто это может сделать?

Дети: Только взрослые.

На привале он помог,

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош

Но с собой не унесешь.

В-ль: Прежде чем уйти с места отдыха, что необходимо сделать?

Чем можно потушить?

А если в лесу нет водоема?

Дети: Водой, которую взяли с собой или землей. (Дети тушат огонь.)

В-ль: Молодцы! Вы много знаете и умеете. Теперь вы юные пожарные. И все свои знания вы теперь можете передать другим детям. (Вручаются удостоверения.)

У огня свои повадки,

Он играть не любит в прятки

Дома, на улице, ночью и днем

Все: Будьте всегда осторожны с огнем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

конспект "Огонь-друг, огонь-враг!" в старшей группе

конспект викторины по ознакомлению с окружающем миром для старшей группы...

Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»

Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...

Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"

продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойс...