Методическая разработка Тема: «Новый взгляд на родительское собрание»
методическая разработка

 

Аннотация

Методическая разработка данного родительского собрания разработана  и направлена   на формирование тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ.

Методическая разработка включает в себя методические рекомендации к организации и проведению родительского собрания. Когда родители слышат фразу «родительское собрание» они не охотно, без интереса идут на него. Потому что они скучны, затянуты, статичны и в конечном счете малоэффективны. Поэтому существует проблема низкой посещаемости родительских собраний.

Нетрадиционные виды проведения родительских собраний позволят сделать интересными и увлекательными не только работу воспитателя проводить интересные и содержательные родительские собрания, но и привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей, повысить интерес к вопросам воспитания. Современный мир сам диктует новые способы взаимодействия между людьми, в т.ч. обсуждение вопросов воспитания в соцсетях. Занятость современных родителей, усталость, тоже имеет место быть. Но, тем не менее, надо найти наиболее подходящий способ для привлечения родителей именно к живому общению, потому что это касается воспитания их детей.

Рекомендации могут быть полезными начинающим молодым педагогам, воспитателям, методистам.  Использовать её можно   во всех образовательных учреждения дошкольного образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тема: «Новый взгляд на родительское собрание»

Аннотация

Методическая разработка данного родительского собрания разработана и направлена на формирование тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ.

Методическая разработка включает в себя методические рекомендации к организации и проведению родительского собрания. Когда родители слышат фразу «родительское собрание» они не охотно, без интереса идут на него. Потому что они скучны, затянуты, статичны и в конечном счете малоэффективны. Поэтому существует проблема низкой посещаемости родительских собраний.

Нетрадиционные виды проведения родительских собраний позволят сделать интересными и увлекательными не только работу воспитателя проводить интересные и содержательные родительские собрания, но и привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей, повысить интерес к вопросам воспитания. Современный мир сам диктует новые способы взаимодействия между людьми, в т.ч. обсуждение вопросов воспитания в соцсетях. Занятость современных родителей, усталость, тоже имеет место быть. Но, тем не менее, надо найти наиболее подходящий способ для привлечения родителей именно к живому общению, потому что это касается воспитания их детей.

Рекомендации могут быть полезными начинающим молодым педагогам, воспитателям, методистам. Использовать её можно во всех образовательных учреждения дошкольного образования.

Введение

Актуальность данной работы состоит в том, что существует проблема низкой посещаемости родительских собраний. Родительское собрание как традиционная форма прослушивания докладов изживает себя.

Традиционно взаимодействие родителей и педагогов на родительском собрании проходит в основном в вербальной форме — один говорит, остальные слушают. Затем обсуждаются различные организационные вопросы. На этом взаимодействие родителей и воспитателей заканчивается. Более того, родители на подобных собраниях проявляют никакую активность. Сама форма встречи не располагает к диалогу и активному участию обеих сторон и в такой ситуации её нужно пересматривать.

На родительских собраниях должны использоваться такие методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на добрый, открытый и деловой разговор. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках собрания позволяет использование нетрадиционных форм, с целью вовлечения родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания, оживляет родительский состав. Для обсуждения лучше выбирать нейтральные темы для обмена опытом. Встречи такого формата расширяют кругозор родителей в вопросах воспитания и обучения, располагают к эффективному взаимодействию семьи и воспитателя детского сада, позволяют тактично и ненавязчиво познакомить взрослых с требованиями ДОУ к воспитанникам.

Целю методической разработки является привлечение родителей к активному участию в жизни группы и посещению ими родительских собраний. Проведение просветительской работы, в следствие чего, родители становятся активными участниками культурно-массовых мероприятий, а не пассивными зрителями. Практиковать нетрадиционные формы собраний, такие как «Мастер –класс», квест, «Конференция», другими словами круглый стол, «Аукцион», «Семинар-практикум», мини сценки и т.д. Существует много других методов проведения родительских собраний в нетрадиционной форме, и задача любого воспитателя как педагога — серьезно готовиться к таким встречам. Чтобы взаимодействие было эффективным мало разработать ход собрания, обозначить ключевые моменты — надо выстроить встречу так, чтобы воспитатель из лектора, субъекта взаимодействия стал партнером родителей. Любое родительское собрание должно быть необычно, нетрадиционно, оно должно проходить как праздник, как игра.

В этом случае у родителей возникает большее желание присутствовать на нем, ведь взрослые, как известно, — это большие дети, и им, как и малышам, просто необходимы положительные эмоции.

Трудоемкость заключалось в выборе темы собрания. Продумывание «Мастер-класса», подготовки раздаточного материала.

Риски заключаются в привлечении родителей на собрание. Родители могут не прийти на него.

Ход собрания.

#1055;риветствие родителей. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.

Упражнение “Рукопожатие”. Давайте немного поиграем и разрядим обстановку. Мы часто встречаемся когда приводим детей, но наверно многие не знают даже как кого зовут.

Цель: приветствие между участниками собрания, снятие психоэмоционального напряжения.

Описание: За одну минуту постарайтесь поздороваться с помощью рукопожатия с наибольшим числом участников. При этом говорите, как вас зовут. Не забывайте считать, со сколькими людьми Вы поздоровались. Вспомните, кто поздоровался примерно с двумя людьми – погладьте себя по голове; кто поздоровался от трех человек и более - погладьте себя по ушам; кто поздоровался, почти со всеми, кто есть в этом кругу – погладьте себя по животу. Хорошо!

2 Тема: «Потешки и пестушки. Как развлекали и развивали малышей в старину».

Становясь мамой, каждая из нас хочет сделать так, чтобы малыш гармонично развивался, получая при этом максимум удовольствия. Сегодня нам на помощь приходят такие полезные изобретения, как массаж, бассейн для младенцев, интерактивные игрушки и обучающие видеоролики. А как наши прабабушки обходились без всего этого?

Давайте разделимся на 2 группы. Дано задание на листочках.

1 группа: Что такое пестушки? Как вы понимаете это слово?

2 группа: Что такое потешки? Как вы понимаете это слово?

(рассуждение родителей)

  • Пестушки.

Это наиболее короткие и простые тексты, которые мать или бабушка произносит, выполняя рутинный уход за младенцем. Детские врачи и психологи говорят нам о том, что даже с очень маленьким ребенком необходимо разговаривать, чтобы он постепенно усваивал родной язык, учился различать знакомые слова, привыкал к бытовым ритуалам и всячески развивался, находясь в постоянном общении со своим окружением. Пестушка – это отличный «инструмент» для такого взаимодействия.

  • Потешки.

«Потешка» – от слова «потешать», то есть развлекать, радовать. Такие песенки или стишки предназначены для детей чуть постарше. Они отличаются от пестушек большей степенью интерактивности – это, по сути, мини-игры, в которых от ребенка ожидается активное соучастие. Взрослый рассчитывает, что малыш, слыша слова песенки или стишка и видя, какой ему показывают пример, будет сам выполнять простейшие движения, изображая то, о чем рассказывает потешка: хлопать в ладоши, махать руками, топать ножками, приседать и тому подобное.

Раньше при воспитании детей люди по большей части полагались на «народную мудрость» – фольклор. В течение всей своей жизни человек усваивал от ближнего окружения огромное количество знаний, умений, приёмов, присловий и прибауток. Традиционная культура – это полезный опыт, который люди передают из поколения в поколение, он поддерживает человека в нужный момент, подсказывает, что говорить и что делать в различных ситуациях.

3Тема. Развлечение по фольклору «Сорока-белобока». «Мастер-класс» Совместная деятельность детей и родителей.

Ход развлечения

Звенит колокольчик.

Вот звенит звонок приглашая нас в кружок.

Будем веселиться и плясать.

Бабушка Варвара:

Пришла я к вам детушки нарядная да красивая, потому что собралась я в гости к Сороке – белобоке. Приглашаю и вас пойти со мной к Сороке – белобоке.

Сорока – белобока:

Здравствуйте гости дорогие.

Я вас давно жду.

Вы послушайте ребятки

Расскажу Вам сказку я

Про Сороку- белобоку, что жила в лесу далёко

С малыми ребятами, ребятами сорочатами.

Бабушка Варвара:

Хороший дом у тебя сорока

И тепло в нем, и светло, и нарядно

Сорока – белобока

А, что у тебя на печке в горшочке?

Сорока -белобока:

А в горшочке я кашку варю

Своих деток кормить буду.

Бабушка Варвара:

Ребята давайте поможем Сороке – белобоке кашу варить.

Приготовьте ложки.

(музыкальная разминка Сорока-белобока кашу варила)

Бабушка Варвара:

Сорока- белобока, а мы твоим деткам еще оладушки испечем и каши сварим

Выполняют родители и дети.

  1. Ладушки-ладушки

Испекли оладушки (движения имитируют изготовление оладушек)

На окно поставили,

Остывать заставили, (машем ручками)

А остынут – поедим (имитируем еду)

И воробушкам дадим (имитируем кормление птичек крошками).

Ши – полетели, на головку сели! (ручки показывают, куда сели птички).

  1. Сорока-ворона кашу варила

Деток кормила

Мальчикам дала

Девочкам дала

А этому не дала

Сорока- белобока:

Спасибо, помогли мне кашу сварить и оладушки испекли.

Теперь будет чем мне деток кормить.

А давайте - ка изготовим игрушку для развития ваших деток.

4 «Мастер-класс» Игрушка «Сорока» для развития дыхательного аппарата.

Мастер-класс «Сорока»

Тема «Мастер – класса». Изготовление игрушки на дыхание для развития речи «Сорока».

Материалы: трубочки коктейльные, стаканы пластиковые, искусственный снег (наполнитель). Картон.

Инструменты: ножницы, клеевой пистолет, клеенка на стол.

Описание: К картону приклеить картинку Сороки с помощью клеевого пистолета. В стакан насыпался наполнитель искусственный снег, край стаканчика обмазать клеем. Внутрь стакана поместить приклеенную к картону Сороку. Проколоть дырочку, вставить коктейльную трубочку. Поделка готова. Под действием напора выдыхаемого воздуха, снег начинает кружиться. Немного нужно прижать трубочку, чтобы нечаянно не вдохнуть искусственный снег.

Заключение.

Итак, при разработке методической работы на тему «Новый взгляд на родительское собрание» была попытка решить такую проблему, как низкая посещаемость родительских собраний. На решение данной задачи, был разработан конспект собрания в нетрадиционной форме, направленный на установление партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи. В результате проделанной работы, узнали, что применение нетрадиционных методов проведения собрания в форме развлечения по фольклору «Сорока -белобока и «Мастер-класса» благоприятно повлияли на родителей. Собрание располагало к непринужденной беседе, смеху, разряженной обстановке. Родители на некоторое время превратились в детей, иногда это полезно .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый взгляд на родительские собрания.

Общение педагогов и родителей всегда происходило в форме педагогических бесед, тематических консультаций, групповых и общих собраний. Они актуальны и сейчас, но их содержание и стиль поведения нуждают...

Новый взгляд на родительское собрание

В данном материале рассматриваются новые взгляды на родительское собрание: формы работы с родителями, методы активизации родителей. Теоретический материал сопровождается слайдовой презентацией....

Новый взгляд на родительские собрания

•Среди разнообразных форм общения педагогов детского сада с родителями свою популярность сохраняют групповые родительские собрания. В этой презентации можно посмотреть и узнать много нового и нтересно...

Новый взгляд на родительские собрания.

Новый взгляд на родительские собрания....

доклад "Новый взгляд на родительские собрания"

Диалог - вот шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, среда для обмена духовными ценностями, эмоциями, опытом, знаниями. Только диалоговая форма проведения родительского собрания стимулир...

Педсовет на тему: "Новый взгляд на родительские собрания"

Общение родителей и педагогов в детском саду всегда проходило в таких формах, как педагогические беседы, тематические консультации, групповые и общие собрания....

Новый взгляд на родительское собрание.

Консультация для воспитателей...