Конспекты НОД
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспекты непосредственно-образовательной деятельности с детьми. младший и средний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экспериментирование | 17.09 КБ |
конспект НОД ""Посадка лука" | 16.95 КБ |
Кукольный театр. ОО "Безопасность" | 32.12 КБ |
puteshestvie_v_shahmatnoe_korolevstvo.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная образовательная организация
«Начальная школа – Детский сад №11»
«Воздух и его свойства». Средняя группа «Капитошка»».
Воспитатель: Алексеева Ирина Валерьевна, апрель 2015год.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами, ролью в жизни человека. Формировать представление о ветре как о движении воздуха. Способствовать формированию у детей познавательного интереса. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность. Развивать память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор. Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа: беседа о воздухе и ветре. Проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха. Изготовление корабликов и вееров.
Оборудование и материалы: пластиковые стаканчики, емкости с водой, соломинки. Картофель, игрушечные кораблики, трубочки - по числу детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте.
Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать. нами рядом каждый час, но невидим он для нас! (Воздух)
Правильно, это воздух!
- Что такое воздух?, Как образуется ветер? (ветер образуется движением воздуха). Какой бывает воздух? (В зависимости от погоды – теплый, холодный). Для чего нам нужен воздух? (Чтобы дышать). Можем ли мы увидеть воздух? (Воздух невидим). Имеет ли воздух запах? (Нет).
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, Помахать кистями рук на лицо. Закачалось деревцо. Покачаться из стороны в сторону. Ветер тише, тише, тише. Присесть, помахать руками вверх – вниз. Деревцо все выше, выше. Потянуться вверх.
Воспитатель: приглашаю всех ребят в нашу лабораторию, где мы проведем опыты. Согласны? (да).
Опыт № 1 «Воздух – невидимка».
Ребята, вы хотите увидеть воздух? Возьмите в руки стаканчик. Переверните его вверх дном и медленно, аккуратно опустите его в емкость с водой. Есть ли вода в стакане? (Нет).
Теперь наклоните стаканчик и опускайте его в воду. Что происходит? Дети: Появились пузыри. Это выходит воздух из стакана. Вывод: Вода выталкивает воздух из стакана, и он наполняется водой.
Опыт № 2 «Соломенный буравчик».
Подумайте и скажите, можно ли проткнуть соломинкой картофель? Давайте проверим. Возьмите соломинку и попробуйте воткнуть ее в картофель. Что произошло? (Соломинка согнулась и не воткнулась). Теперь возьмите вторую соломинку и, закрыв пальцем верхнее отверстие, попробуйте воткнуть ее в картофель. Что произошло? (она воткнулась). Почему это произошло? (ответы детей).
Вывод: Это произошло, потому что в соломинке был воздух, и он давил на стенки соломинки и не дал ей согнуться.
Игра с движениями «Крестик – нолик».
Выходи детвора, начинается игра! Складываем из ладошек рупор и кричим. Ты ладошки выставляй, Вытягиваем руки вперед. нами – пальцами – играй! Сжимаем и разжимаем кулачки. Крестик – нолик, крестик – нолик, Скрещиваем указательные и средние Крестик – нолик. Крестик – ноль. Пальцы, затем большие и указательные. Выходи детвора, начинается игра! Повторяем. Свои руки выставляй и руками поиграй! Делаем фонарики. Крестик – нолик, крестик – нолик, Повторяем. Крестик – нолик, крестик – ноль.
Опыт № 3 «Ветер – это движение воздуха».
Представьте, что в каждом тазике – море. А вы – ветер. Попробуйте подуть на воду. Что получится? (Волны). Чем сильнее дуть, тем выше будут волны. Возьмите кораблики и опустите их на воду. Подуйте на кораблики. Что с ними происходит? (Они плывут). Что произойдет с корабликом, если не будет ветра? (он будет стоять на месте). А если подуть очень сильно, что произойдет? – Начнется буря, и кораблик может утонуть.
Опыт № 4 «Воздух можно услышать».
Вы слышали воздух? (Нет). Хотите услышать? (да). Возьмите трубочку и подуйте в нее. Что вы слышите? (Свист).
Вывод: Воздух, попадая в трубочку, издает звук. Ребята, наша работа в лаборатории закончена. Но мы обязательно продолжим наше знакомство со свойствами воздуха. А сейчас давайте вспомним, что мы узнали о воздухе.
Дети: воздух невидим. Ветер – это движение воздуха, воздух может издавать звук, он заполняет все пространство между предметами и внутри них.
Стихи детей:
1 Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
2 Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
3 Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
4 Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
5 «Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь, стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного…»
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная образовательная организация
«Начальная школа – Детский сад №11»
Воспитатель: Алексеева Ирина Валерьевна, апрель 2015год
Опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе
Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.
Материал: луковицы, ящик с землёй, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки.
Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки.
Рассказ о луке и его свойствах.
Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Известно, что египтяне разводили лук на больших площадях и употребляли его в огромных количествах, не страшась специфического запаха. В далёкой стране, Греции, лук входил в число самых часто употребляемых любимых и овощей, употребляли его в основном богатые люди. Потом лук стал пищей простых людей, но все признавали его бесчисленные достоинства и целебные свойства.
И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.
Ход эксперимента:
– Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
– Посмотрите-ка сколько лука! А вы помните, почему говорят: «Лук - от семи недуг»? Да, лук помогает лечить людей. Давайте рассмотрим луковицу. Какой он? (круглый) А какого цвета? (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
– Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
(показать проросшую луковицу)
– Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек) .
– А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)
– Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка, чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.
– Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей)
Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.
3. Физминутка.
А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
Илья у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши. Молодцы, ребята.
– А теперь вы сами будете сажать. Дети подходят к столу. Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю? Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их, дети выполняют действия вслед за воспитателем). Найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.
– Подумайте, что ещё необходимо сделать? (ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.)
– Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала. (дети поливают посаженные луковицы). А что надо еще, чтобы лук рос? (тепло и воду) я покажу как надо поливать. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.
– Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое.
Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (Показ карточки) .
– Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.
Через две недели дней.
Вот это да!
Вывод эксперимента: объяснить детям, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья) .
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Безопасность». Цель: формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: Дать представление о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами, как спички и газовая плита. Познакомить с номером газовой службы «04″, с правилами поведения в опасных ситуациях. Развивающие: Развивать мышление, внимание, память. Воспитательные: Воспитывать в детях заинтересованность в обеспечении безопасности их жизнедеятельности, стремление узнать что-то новое. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».
Предварительная работа:
Беседа «Опасные предметы дома», чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом», беседа «Газ опасен для детей», игровое упражнение «Запомни эти номера — «01», «02», «03», «04». Рассматривание картинок и плакатов о безопасном поведении дома и на улице. Просмотр учебных видеороликов, знакомство с правилами поведения дома. Оборудование и материалы: ширма кукольного театра, куклы, аудиозаписи, фортепиано. В спектакле задействованы педагоги детского сада
Кукольный спектакль "Кошкин дом"
Рассказчицы 1-
2-
3-
Герои-куклы:
Кошка,
Кот Василий,
2 котёнка,
Козёл,
Коза,
Петух,
Курица,
Свинья,
2 Бобра - Пожарных.
Реквизит: Кошкин Дом, метла, стол, стул, шкаф, кровать с периной, зеркало, пианино, горшок с геранью, фото Кошки в рамке, алое одеяло, подушка, мышеловка.
Музыка:_________________________________________________________ Сцена 1. Рассказчицы3перед ширмой, Кошка, Кот Василий. Появляется Дом Кошки. Рассказчица1: (показывает на Дом) Тили-тили, тили - бом. На дворе высокий дом. Ставенки резные! Окна расписные! А на лестнице ковер! Шитый золотом узор! Рассказчица2: Про богатый Кошкин дом мы и сказку поведём. Посиди да погоди: сказка будет впереди. Рассказчица3: Слушайте дети. Жила-была Кошка на свете. (Показывает на фото в рамке). Заморская, ангорская. Жила она не так, как другие кошки. Спала не на рогожке, а в уютной спаленке, на кроватке маленькой. Рассказчица1: Укрывалась алым, тёплым одеялом и в подушке пуховой утопала головой. (Берёт и показывает одеяло, подушку). Появляется Кошка. Она проходит по ширме. Рассказчица2: По узорному ковру сходит кошка поутру. У неё, у кошки, на ногах сапожки, на ногах сапожки, А в ушах серёжки. На сапожках - лак, лак. А серёжки - бряк-бряк. Рассказчица3: Платье новое на ней, стоит тысячу рублей. Да полтысячи тесьма, золотая бахрома. Выйдет кошка на прогулку, да пройдёт по переулку - Смотрят люди, не дыша: «До чего же хороша!» На заднем плане проходит Кот Василий в фартуке, с метлой. Рассказчица1: Против дома, у ворот, жил в сторожке старый Кот. Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил, У ворот стоял с метлой, посторонних гнал долой. Сцена 2. Котята2, Кот Василий, Кошка. Музыка__________________________________________________________ На ширме появляются котята, заглядывают в окно Дома. Котята: (вместе жалобно, нараспев) Тётя, тётя Кошка, выгляни в окошко! 1-й котёнок: Есть хотят котята… 2-й котёнок: Ты живёшь богато! 1-й котёнок: Обогрей нас, Кошка! 2-й котёнок: Покорми немножко! Василий: (грозно) Кто там стучится у ворот!? Я – Кошкин дворник, старый Кот! 1-й котёнок: (робко, слегка заикаясь) М-мы…к-кошкины…п-племянники… Василий: (наступает на котят с метлой) Вот я вам дам на пряники! У нас племянников не счесть, и всем охота пить и есть! 1-й котёнок: Скажи ты нашей тётке: мы круглые сиротки… 2-й котёнок: Изба у нас без крыши, а пол прогрызли мыши… 1-й котёнок: И ветер дует в щели, а хлеб давно мы съели… Котята: (вместе) Скажи своей хозяйке! (вытирают глаза лапами и мяукают) Василий: Пошли вы, попрошайки! Небось, хотите сливок? (пытается взять котят за загривок) Вот я вас за загривок! Котята: Мяу! (с плачем уходят) Кошка: С кем говорил ты, старый кот? (раздраженно) Привратник мой, Василий! Василий: Котята были у ворот… Поесть они просили. Кошка: (с досадой) Какой позор! Была сама котёнком я когда-то; тогда в соседние дома не лазали котята! Чего от нас они хотят, бездельники и плуты? Для голодающих котят есть в городе приюты. Василий кивает и поддакивает почти через каждую фразу. Кошка: (высокомерно) Нет от племянничков житья! Топить их в речке надо! Раздаётся стук в дверь. Это пришли гости. Кошка: Добро пожаловать, друзья! Я вам сердечно рада! Сцена 3. Кошка, Козёл, Коза, Петух, Курица-наседка, Свинья, Кот Василий. Музыка_________________________________________________________ Парами в дом входят гости. Кошка приветствует их. Рассказчица2: К богатой Кошке гость пришёл: известный в городе Козёл с женой седой и строгой – Козою длиннорогой. Петух явился боевой, за ним пришла Наседка, и в мягкой шали пуховой пришла Свинья-соседка. Кошка: Козёл Козлович, как дела? Я вас давно к себе ждала. Козёл: (снимая шапку) Моё почтенье, Кошка, промокли мы немножко. Застиг нас дождик на пути – пришлось по лужам нам идти. Коза: (раздражённо) Да, мы сегодня с мужем всё время шли по лужам. Кошка: Привет мой Пете-Петушку! Петух: Благодарю! Кукареку! Кошка: А вас, кума Наседка, я вижу очень редко. Курица: Ходить к вам, право, не легко – живёте очень далеко. Мы, бедные наседки, такие домоседки… Кошка: Здорово, тётушка Свинья! Как ваша милая семья? Свинья: (лицемерно) Спасибо, Кошечка, хрю-хрю, от всей души благодарю. Я и семья покуда живем совсем не худо. Своих малюток-поросят я посылаю в детский сад; мой муж следит за домом, а я хожу к знакомым. Коза: Сейчас пришли мы впятером взглянуть на ваш чудесный дом. О нём весь город говорит! Кошка: Мой дом для вас всегда открыт! Здесь у меня столовая: вся мебель в ней – дубовая. Вот это – стул, на нем – сидят. Вот это – стол, за ним – едят. Свинья: Вот это стол, на нем – сидят! (хочет взобраться на стол) Козёл: Вот это – стул, его – едят (поднимает стул) Кошка: Вы ошибаетесь, друзья: совсем не то сказала я. Зачем вам стулья наши есть? На них вы можете присесть. Хоть мебель не съедобна, сидеть на ней удобно. Коза: Сказать по правде, мы с Козлом есть не привыкли за столом. Мы любим на свободе обедать в огороде. Свинья: А посади Свинью за стол – я ноги положу на стол. Петух: (Свинье) Вот потому о вас идёт весьма дурная слава. (Кошке) В какую комнату ведёт вот эта дверь направо? Кошка: Направо – шкаф, мои друзья. Я вешаю в нем платья. Налево – спаленка моя с лежанкой и кроватью. Петух: (Курице тихо) Смотри! Перина – чистый пух! Курица: (Петуху тихо с ужасом) Она цыплят крадёт, Петух! Козёл: А это что? Кошка: Обновка, стальная мышеловка. Мышей ловить я не люблю – я мышеловкой их ловлю. Коты на родине моей не мастера ловить мышей. (гордо) Я из семьи заморской: мой прадед – Кот Ангорский. А здесь моя гостиная – ковры и зеркала. Купила пианино я у одного осла. Весною каждый день я беру уроки пенья Кошка: (поёт гамму) Ми-и-и-и-а-а-а-а-у! Козёл: Смотри, какие зеркала, и в каждом вижу я козла! Коза: Протри как следует глаза. Здесь в каждом зеркале коза! Свинья: Вам это кажется, друзья. Здесь в каждом зеркале свинья! Курица: Ах, нет, какая там свинья? Здесь только мы – Петух и я! Козёл: (примиряюще) Соседи, до каких же пор вести мы будем этот спор? (Кошке) Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка… Курица: Пускай с тобой споёт Петух! Хвалиться неудобно, но у него прекрасный слух, а голос… Бесподобный! Петух: Пою я чаще по утрам, проснувшись на насесте. Но, если так угодно вам, спою я с вами вместе. (Кошка садится за фортепиано и начинает играть.) Кошка: (поёт) Мяу мяу, ночь спустилась. Блещет первая звезда… Петух: (оперным голосом) Куда, куда, куда ты удалилась? Ку-ка-ре-ку куд-куда! Коза: (во время пения Козлу) Слушай, дурень, перестань есть хозяйскую герань! Козёл: Ты попробуй! Очень вкусно – точно лист жуёшь капустный! Вот еще один горшок, съешь и ты такой цветок! Петух: Куда, куда, куда ты удалилась? Кукареку куд-куда! Свинья: Бесподобно! Браво, браво! Курица: Право, спели вы на славу! Козёл: (жуя цветок герани) Спойте что-нибудь опять! Кошка: Нет, давайте танцевать! Я сыграть на пианино котильон для вас могу. Козёл: Нет, сыграй галоп козлиный! Коза: Козью пляску на лугу! Петух: Петушиный танец звонкий мне, пожалуйста, сыграй! Свинья: Мне, дружок, «Три Поросёнка»! Курица: Вальс куриный « Де – Воляй » Кошка: Не могу же я, простите, угодить вам всем за раз… Вы пляшите, что хотите, лишь бы был веселый пляс! Музыка________________________________________________________ Все разбиваются на пары и танцуют. После музыки раздаются голоса котят: Котята: (вместе) Тётя, тётя Кошка, выгляни в окошко! 1-й котёнок: Ты пусти нас ночевать! Уложи нас на кровать! 2-й котёнок: Если нет кровати, ляжем на полати... 1-й котёнок: На скамейку или печь, или на пол мы можем лечь! 2-й котёнок: И укрой рогожкой, тётя, тётя Кошка! Кошка: Василий-кот, завесь окно: уже становится темно. Две стеариновых свечи зажги для нас в столовой, да разведи огонь в печи! Василий: Пожалуйте, готово. Кошка: Спасибо, Васенька, мой друг! А вы, друзья, садитесь в круг. Найдется перед печкой для каждого местечко. Пусть дождь и снег стучат в стекло – у нас уютно и тепло. Давайте сказку сочиним! Начнет Козёл, Петух – за ним, потом – Коза, за ней – Свинья, а после – Курица и я! (Козлу) Ну, начинай! Козёл: Давным-давно жил-был козёл… Петух: Клевал пшено… Коза: Капусту ел… Свинья: И рыл навоз… Курица: И как-то раз яичко снёс! Кошка: Вот он мышей ловить пошёл… Козёл: Козёл??! Петух: Петух, а не козёл! Коза: Нет-нет! Коза! Свинья: Свинья! Свинья! Курица: Такая ж курица, как я! Кошка: Нет, это кошка, кошка, кошка! Козёл: Друзья, постойте-ка немножко! Уже темно, пора нам в путь. Хозяйке надо отдохнуть. Курица: Какой прекрасный был приём! Петух: Какой чудесный Кошкин Дом! Курица: Уютней в мире нет гнезда! Петух: О да, курятник хоть куда! Козёл: Какая вкусная герань! (зажимает себе рот) Коза: Ах, что ты, дурень, перестань! Свинья: Прощай, Хозяюшка, хрю-хрю! Я от души благодарю! Прошу вас в воскресенье к себе на день рожденья! Курица: А я прошу вас в среду пожаловать к обеду! Коза: А мы попросим вас прийти во вторник вечером, к шести, на наш пирог козлиный, с капустой и малиной. Так не забудьте же, я жду! Кошка: Я обязательно приду! Не забывайте и меня. Петух: (встает на одно колено) Соседка, с нынешнего дня я ваш слуга до смерти, пожалуйста, поверьте! Свинья: Ну, кошечка моя, прощай. Меня почаще навещай! Кошка: Прощайте. До свидания! Спасибо за компанию. Я и Василий, старый кот, гостей проводим до ворот. Спускайтесь осторожно, здесь оступиться можно! Василий: Налево здесь канава – пожалуйте направо. Кошки: Друзья, спасибо, что пришли! Коза: Мы чудно вечер провели! Кошка: Спасибо за компанию! Козел: Прощайте, до свидания! Музыка___________________________________________________________ Сцена 4. Рассказчицы, Кошка, Кот, Бобры пожарные. Рассказчица3: Хозяйка и Василий, усатый старый кот не скоро проводили соседей до ворот. Словечко за словечком – и снова разговор, а дома перед печкой огонь прожег ковер. Еще одно мгновенье – и легкий огонек сосновые поленья окутал, обволок, взобрался по обоям, вскарабкался на стол и разлетелся роем золотокрылых пчел. Вернулся кот и Кошка вслед за ним – и вдруг заголосили… Кошка: Пожар! Горим! Горим! Рассказчица1: С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом. Озирается кругом, машет красным рукавом. Тили-тили, тили-бом! Загорелся Кошкин дом! Кошка: Эй, пожарная бригада. Поторапливаться надо! Запрягайте десять пар! На ширму вбегают пожарные Бобры. Бобер 1: Едем, едем на пожар! Поскорей, без проволочки наливайте воду в бочки! Бобёр 2: Тили-тили, тили-бом! Загорелся Кошкин дом! Бобёр 1: Мы, бобры, народ рабочий! Сваи бьем с утра до ночи. Поработать мы не прочь, если можем вам помочь! Бобёр 2: Все заботы мы обрушим, на земле огонь потушим! Не позволим мы огню расползаться по плетню! Кошка: Погоди, старик бобёр, для чего ломать забор? Дом от пламени спасите, наши вещи выносите: кресла, стулья, зеркала! Все сгорит у нас дотла! (Коту) Попроси-ка ты, Василий, чтобы мебель выносили! Бобёр 1: Не спасёте вы добра – вам себя спасать пора! Кошка: (отчаянно) Мне ковров персидских жалко! Бобёр 2: Торопись! Ударит балка! Разбегайтесь кто куда! Кошка: Ох, беда! Беда! Беда! (грохот, дом рушится.) Рассказчица2: Вот и рухнул Кошкин дом! Погорел со всем добром! Музыка_________________________________________________________ Кошка: Где теперь мы будем жить? Василий: Что я буду сторожить? Нет ни дома, ни двора… Кошка: Ни подушки, ни ковра… (Пауза) Эх Василий, мой Василий… Нас в курятник пригласили. Не пойти ли к петуху? Там перина на пуху. Василий: Что ж, хозяюшка, пойдем ночевать в куриный дом. Рассказчица 3: Вот шагает по дороге кот Василий хромоногий. Спотыкаясь, чуть бредёт: Кошку под руку ведет. Музыка______________________________________________________ Сцена 5. Петух, Курица, Кот, Кошка. Курятник, Кот и Кошка стучатся в дверь. Кошка: Ах, кума моя, наседка, сердобольная соседка! Нет теперь у нас жилья. Где ютиться буду я и Василий, мой привратник? Ты пусти нас в свой курятник… Курица: Я бы рада и сама приютить тебя, кума. Но мой муж дрожит от злости, если к нам приходят гости! Петух: Ко-ко-ко кукареку! Нет покоя старику! Спать ложусь я вместе с вами, а встаю я с петухами! Не смыкаю ночью глаз: в полночь петь мне в первый раз. Только я глаза закрою, надо петь перед зарею. На заре опять встаю – в третий раз для вас пою! На часах стаю я сутки, а покою – не минутки!!! Курица: Слышишь, злится мой петух! У него отличный слух. А живем мы тесновато: у меня растут цыплята – молодые петушки. Драчуны, озорники, горлодеры, забияки – целый день проводят в драке! (Звуки петушиного боя.) Курица: Ах, разбойники, злодеи! Уходи, кума, скорее! Коль у них начнется бой, попадет и нам с тобой! Кошка: Что ж, пора нам, милый Вася, убираться восвояси. Курица: Постучись в соседний дом. Там живут коза с козлом. Музыка____________________________________________________________ Сцена 6. Дом Козла и Козы. Козёл: Ты с ума сошла, Коза! Бьешь десяткою туза! Ты потише! Забодаю! Коза: Борода твоя долга, да не выросли рога! У меня длиннее вдвое – живо справлюсь я с тобою. Ты уж лучше не шути! Кошка: Эй, хозяюшка, впусти! Это я и Вася-дворник. Ты звала к себе во вторник; Долго ждать мы не могли – раньше времени пришли. Коза: Добрый вечер, я вам рада. Но чего от нас вам надо? Кошка: На дворе и дождь, и снег. Ты пусти нас на ночлег… Коза: Нет кровати в нашем доме. Кошка: Можем спать и на соломе! Не жалей для нас угла! Коза: Вы спросите у Козла. Мой Козёл хоть и безрогий, а хозяин очень строгий. Василий: Что ты скажешь нам, сосед? Коза: (Козлу тихо) Говори, что места нет. Козёл: Мне Коза сейчас сказала, что у нас тут места мало. Не могу я спорить с ней: у нее рога длинней. Коза: Шутит видно бородатый. Да, у нас здесь тесновато. Постучитесь вы к Свинье. Место есть в ее жилье. Кошка: Ох, как тяжко быть без крова! До свиданья… Коза: Будь здорова! . Музыка:__________________________________________________ Сцена 6 Хата Свиньи. Кошка: Что же делать нам, Василий? На порог нас не пустили наши прежние друзья? Что-то скажет нам Свинья… Василий: Вот забор ее и хата. Смотрят в окна поросята. Десять толстых поросят! Все по лавочкам сидят. Все по лавочкам сидят – из лоханочек едят. Вон, как весело поют! Кошка: Мы нашли с тобой приют! Постучимся к ним в окошко! Свинья: Кто стучится? Василий: Кот и кошка. Кошка: Ты впусти меня, Свинья – я осталась без жилья. Буду мыть тебе посуду, поросят качать я буду! Свинья: Не твоя, кума, печаль, поросят моих качать. А помойное корыто хорошо, хоть и не мыто. Не могу я вас впустить, в нашем доме погостить. Нам самим простору мало – повернуться негде стало. Есть просторнее дома. Постучись туда, кума! Кошка: Ах, Василий, и сюда нас не пустили! Обошли мы целый свет – нам нигде приюта нет! Музыка:____________________________________________________________ Появляется Хижина котят Сцена 7. Убогая хижина котят. Василий: Вот напротив чья-то хата. И темна, и тесновата, и убога, и мала… В землю, кажется, вросла. Кто живет в той хате с краю, я и сам еще не знаю. Попытаемся опять попроситься ночевать. Рассказчица1: Вот шагает по дороге кот Василий хромоногий. Спотыкаясь, чуть бредёт, Кошку под руку ведёт. Вниз спускается дорожка, а потом бежит на скат. И не знает тётя Кошка, что в избушке у окошка двое маленьких котят! Двое маленьких котят под окошечком сидят. Слышат малые, что кто-то постучался к ним в ворота. Котята: Кто там стучится у ворот? Василий: Я, Кошкин дворник – старый Кот. Прошу у вас ночлега, укройте нас от снега! 1-й котёнок: Ах, кот Василий, это ты? С тобою тётя Кошка? А мы весь день до темноты стучались к вам в окошко! 2-й котёнок: Ты не открыл для нас вчера калитки, старый дворник, Василий: Какой я дворник без двора? Я нынче беспризорник. Кошка: Простите, если я была пред вами виновата! Василий: Теперь наш дом сгорел дотла. Впустите нас, котята! 1-й котёнок: Ну, что поделать? В дождь и снег нельзя же быть без крова. Кто сам просился на ночлег, скорей поймет другого. 2-й котёнок: Кто знает, как мокра вода, как страшен холод лютый, тот не оставит никогда прохожих без приюта. 1-й котёнок: Да ведь у нас убогий дом, ни печки нет, ни крыши. Почти под небом мы живем, а пол прогрызли мыши… Василий: А мы, ребята, вчетвером, авось починим старый дом. Я и печник, и плотник, и на мышей охотник. 2-й котёнок: Хоть у нас и тесно… 1-й котёнок: Хоть у нас и скудно… 2-й котенок: Но найти нам место для гостей не трудно! Кошка: Спать мне хочется – нет мочи! Наконец нашла я дом! Ну, друзья, спокойной ночи… Тили-тили, тили-бом… (засыпает) Музыка:__________________________________________________________ Сцена 8. Кошка, Василий и два котёнка строят новый дом. Рассказчиц2: Тили-тили, тили-бом, погорел у кошки дом. Не найти его примет – толи был он, то ли нет. А идет у нас молва: Кошка старая жива. У племянников живет, домоседкою слывет. Скоро вырастут сиротки, станут больше старой тётки. Тесно жить им вчетвером – нужно ставить новый дом! Василий: Непременно ставить нужно! Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно! Кошка: Всей семьею, вчетвером, будем строить новый дом. 1-й котенок: Ряд за рядом бревна мы положим ровно! Василий: Ну, готово! А теперь ставим лесенку и дверь. 2-й котенок: Окна расписные, ставенки разные! 1-й котёнок: Вот и печка, и труба. Для крылечка два столба. 2-й котёнок: Чердачок построим… Тёсом дом покроем, Кошка: Щёлки паклею забьём. И готов наш новый дом! Василий: Завтра будет новоселье! На всю улицу веселье! Все вместе: Тили-тили, тили-бом! Приходите в новый дом! Музыка: _________________________________________________ Финальный танец. Появляются все персонажи, танцуют. |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в шахматное Королевство»»
Составила и провела:
Инструктор по физ.культуре Алексеева И.В
Цели: формирование творчески мыслящей личности;
развитие умственной культуры детей;
развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся.
совершенствование у детей многих психических процессов и таких
качеств, как восприятие, память, внимание, воображение, мышление,
начальное формирование волевого управления поведением;
общение со сверстниками.
Форма мероприятия: театрализованное представление
Специальная подготовка: подготовка стихов, загадок, атрибутов, костюмов для шахматных фигур.
Возраст участников: 5-7 лет
ХОД ПРАЗДНИКА:
Ведущий:
Уважаемые гости и участники шахматного турнира.
Мы рады приветствовать Вас в стенах нашего учреждения на мероприятии.
Сегодня вы побываете участниками «Путешествия в шахматное королевство».
Шахматы любят и знают во всех уголках нашей планеты. Прежде они считались изысканной забавой мудрецов и властителей, но постепенно завоевали умы и сердца всех. А пришла эта игра из далекой и загадочной Индии много-много веков назад….
Ведущий:
Вся в квадратах – белых, черных –
Деревянная доска,
А ряды фигур точеных –
Деревянные войска.
Люди их передвигают,
Коротают вечера,
Люди в шахматы играют -
Гениальная игра!
Ты, дружок мой, без опаски,
Без смущения вступай,
Словно в мир чудесной сказки,
В черно-белый этот край.
Ведущий: А вы хотите отправится в шахматное королевство?
Тогда закрывайте глаза и приготовьтесь к путешествию.(звучит таинственная музыка, дети и родители черных и белых фигур выстраиваются по обе стороны шахм.доски, согласно цвету: черные напротив белые, на экране появляется Король)
включить видеоролик
Король: Здравствуйте мои дорогие гости! Я очень, очень рад приветствовать вас мои юные и взрослые шахматисты! Я хотел бы проверить ваши знания о шахматах, а уж потом поиграем. Вы согласны? Итак я буду вам задавать вопрос, а если кто-то из вас правильно отвечает, то та и фигура появляется на шахматной доске, а я буду запоминать кто же больше всех ответить правильно на мои вопросы. Будьте пожалуйста внимательны! Итак 1-й вопрос:
1. Маленькая, удаленькая, все поле прошла и фигуру нашла. (Пешка).
Ведущий: А вот и они, наши уважаемые пешки пешки делают шаг вперед)
Черные пешки входят строевым шагом:
1-я Белая Пешка:
Пешка – маленький солдат,
Лишь команды ждет,
Чтоб с квадрата на квадрат
Двинуться вперед.
2-я пешка черная
«Короля мы охраняем
И назад не отступаем.
Ходим только мы вперед!
Рубим вправо, влево – в бок».
Выбегают белые пешки под музыку.
Видеоролик 2 вопрос
Король:
А вот когда эту загадку отгадаете, сразу гостя встречайте: Черные и белые- фигуры прямолинейные, ходят строго горизонтально и вертикально
Звучит музыка
Появляется ладья
Ладья черная:Стою на самом краю,
Путь откроют – пойду,
Только прямо хожу,
Как зовут, я – скажу, я – Ладья кланяется и встает на свое место).
Появляется Ладья белая:
Я силой и мощью своей
Лишь по прямым полям
И линиям прокладываю путь
И горе тем, кто на пути моем
Пытается вздремнуть!
Ведущий:
Уважаемая ладьи ! Вставайте на свое место.
Видео 3 вопрос:
Король: А вот такую загадку отгадаете?
Два братца в одной армии служат,
А встретиться не могут.
(Чернопольные и белопольные слоны).
Входят слоны по музыку
Все Слоны (хором):
Когда мы встанем в строй,
Нас спутает любой.
Но лишь начнется бой,
У каждого – путь свой.
Все Слоны (хором):
Когда мы встанем в строй,
Нас спутает любой.
Но лишь начнется бой,
У каждого – путь свой.
Ведущий:
И вы, заморские гости, вставайте на свои места.
Видео 4 вопрос
Прыгает он , подковы звяк!
Необычаен каждый шаг:
Буква «Г» и так и сяк.
Получается зигзаг.
Входят кони по музыку
Белый конь
Прыгнет конь. Подковы звяк!
Необычен каждый шаг:
Буква «Г» и так и сяк.
Получается зигзаг!
Черный конь И повадки у лошадки
Необычны и смешны:
Притаится, словно в прядки,
И скакнет из-за спины.
Фигуры волнуются немного шумят переговариваются
Ведущий: Ну, успокойтесь, сразу видно, что нет Главной фигуры.
Видео Король: Вижу, вижу что вы волнуетесь, видимо страшно вам без него стоять на поле сражений! Ну что ж вам вопрос!
Гладкий он любит , расчищенный путь,
На шаг в любую сторону может шагнуть!
Включается музыка (вальс). Выходит король кланяется, а Пешки, поддерживая шлейф, идут за ним.
Король:
Белый Будь начеку, королевская рать –
Должна Короля она оберегать.
Король черный
Ведь если б Король беззащитный погиб,
Фигуры борьбу продолжить не смогли б!
Все фигуры (хором):
Запомни, Король всех главней, всех важней,
Нет в шахматном войске важнее вождей!
Включается быстрая музыка.
Все фигуры, стоящие делают реверанс с поклоном.
Ведущий: Уважаемые фигуры а можно ли порубить Короля?
Король (оглядываясь по сторонам):
А где же друг и стражник мой?
Где Ферзь любимый мой?
быстро, порывисто по музыку входят Ферзи.
Ферзь белый :
Шаг у меня широк.
могу ходить, как Ладья и как Слон –
И прямо, и наискосок.
Направо, налево, вперед и назад…
Ферзь черный
А бью я и вдаль и в упор.
И кажется, будто мне тесноват
Доски черно-белый простор.
Ферзи встает на свое место.
Ведущий: Ну что ж наши войска выстроены. Уважаемый Король, а можно мы вам покажем как мы умеем играть?
Видео Король
Конечно, конечно я буду только рад!
Ведущий: итак первый ход от короля начинают белые-смелые (белая пешка делает прыжок от короля на клетку
А черные умелые (черная пешка ходит)
Пора бы и коней вывести на поле боя
Выходит белый конь, затем черный буквой Г
Да и слонам пришла пора
И на доске началась игра! Все фигуры охраняют, короля своего защищают. Спасибо вам уважаемые фигуры!
Ну, что ж Уважаемый Король Вашего шахматного королевства вы надеюсь довольны, вам понравилось как фигуры защищают своего короля?
Видео, Король:
Да Очень, очень мне понравилось! Я вижу вы знаете правила игры, умеете правильно ходить, и отлично справились с моими вопросами. Я тут посоветовался со своей королевской свитой и решил, что грамоты нужно вручить всем. Вы согласны? (пауза). Отправляйтесь в свой детский сад и получайте награды! До новых встреч (звучит таинственная музыка)
Ведущий: Ну вот мы снова в нашем замечательном зале! (выключить проектор)
Итак, белый отряд, черный отряд –
Друг против друга два войска стоят.
Строгий порядок в отряде одном,
Точно такой же – в отряде другом.
По поручению короля из шахматного королевства я вручаю грамоты: награжение…………………………………..
А все фотографии с нашего мероприятия вы можете посмотреть на нашем сайте.
Наше путешествие подошло к концу. И мне интересно узнать какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. Я предлагаю вам взять смайлик и показать его , и мне станет сразу все понятно какое у вас осталось впечатление от нашего путешествия!
Поднести на подносе смайлики веселые, грустные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....