план на 21 сентября
материал (средняя группа) на тему

план на 21 сентября средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план на 21 сентября 2015 год23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень»

понедельник – 21.09.2015г.

Утро:

  1. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде)
  2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
  3. Воспитание навыков общественного поведения.
  4. Трудовые поручения  (в природе, общественно-полезный труд).
  5. Самостоятельная деятельность детей:

  1. Рассматривание книг, иллюстраций.

      Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

2) Дидактические игры по развитию ЗКР

Дидактическая игра «Расскажи сказку» «Красная шапочка»

Цель: пересказ сказки по опорным картинкам. (картотека)

3) Построение на зарядку. Утренняя гимнастика. Пальчиковые, логоритмические игры.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать  их в самостоятельной двигательной деятельности.

4) Подготовка к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание.

Цель: продолжить воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

5)  Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Полоскание рта.

6)  Беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций с детьми:

Беседа Образ Я

Тема: «Увлечения друзей»

Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

7)  Подготовка к НОД. (Самообслуживание.) Формирование навыков подготовки рабочего места.

Цель: приучать самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после окончания занятий.

8)  НОД по расписанию. Между ней – подвижные, логоритмические игры, Гимнастика для глаз.

9)  Непосредственно образовательная деятельность

1.НОД №1 аппликация

Тема: Укрась салфеточку

Цель:

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы.

Продолжать учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её.

Закреплять умение правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

Развивать композиционные умения, восприятие цвета.(Т.С.Комарова)

2.НОД№2 ОО «Физическое развитие» «Физическая культура» (план у инструктора по физической культуре)

10 ) Подготовка к прогулке. Развитие навыков самообслуживания.

Цель: учить детей навыков аккуратно складывать свои вещи.

11) Прогулка.

А) Наблюдение за живой природой. Птицы.

Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание  наблюдать а поведением птиц.

Б) Наблюдение за неживой природой  Солнце.

Цель: учить детей определять солнечную и пасмурную погоду. О.А. Соломенникова Стр. 77.

Художественное слово

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

 Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

А. Плещеев                            

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

 

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи...

                            А. Плещеев

В) Труд в природе, на участке.

Цель: привлекать детей к помощи взрослым по сбору семян. Расширить представление детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

Г) Сюжетно-ролевые игры.

Игра в семью

Игра – ситуация

«Наши дружные соседи»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.( Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности

стр. 16-19)

Д) Индивидуальная работа по ФИЗО

Прыжки, упражнения в равновесии.

Цель: формировать умение сохранять устойчивое положение.

Е) Опыты с  водой.

Цель: расширить представления детей об окружающем мире

Ж) П/и с метанием. «МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ» 

Задачи: учить детей бросать мяч через сетку друг другу, двумя руками снизу, или из-за головы. Развивать точность броска, координацию движений, глазомер.

 (картотека подвижных игр)

П/и с бросанием и ловлей «Сбей булаву»

Задачи: учить детей прокатывать мяч по направлению к булаве, стараясь сбить её.
Развивать глазомер, точность броска. (картотека подвижных игр).

12) Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.

Цель: продолжить воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой.

 13) Воспитание навыков самообслуживания.

 14) Обед.  Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.

Художественное слово:

Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!
Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.
Шепчет тихо аппетит:
Сыт -сыт-сыт-сыт.

15). Рассматривание книг, иллюстраций. Подготовка ко сну, воздушные ванны, босохождение.

 16). (Прослушивание художественного произведения на аудио. «Колыбельная», муз.

А. Гречанинова).

 17). Дневной сон.

2-я половина дня

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

 Постепенный подъем, дыхательная гимнастика.  Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам, элементы точечного массажа.)

1.Музыкально - ритмические движения: ходьба под «Марш», муз И.Беркович. -аудиотека

2.Чтение художественной литературы.

И. Бунин  «Листопад» (отрывок)

Цель: Развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение.( Хрестоматия стр.84)

3)Хороводные игры «Раздувайся пузырь»

Цель: развитие координации движений

4)Театрализованные игры

Игра – ситуация

«Лесная парикмахерская»

Цель: Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах.

.( Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности стр.57-59)

5. Прогулка.

А)Наблюдение за животным миром. Птицы (голуби, вороны, воробьи, синицы).

Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

Б)Наблюдение за неживой природой (Солнце)

Цель: учить детей определять солнечную погоду. Формировать желание отражать красоту солнечной погоды в художественной творческой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

6)Дидактические экологические игры  «Кто, что любит»

Цель: закрепить знания воспитанников о том, какой корм любят животные.

7))П/и (метание, бросание, ловля).

П/и с метанием. МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ» 

Задачи: учить детей бросать мяч через сетку друг другу, двумя руками снизу, или из-за головы. Развивать точность броска, координацию движений, глазомер.

(картотека подвижных игр)

8) Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры.

Цель: продолжить воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

9) Деятельность детей в группе.

Слушание музыкальных произведений «Ах ты, берёза» русс. нар. песня. «Наш козёл…» песенка- русский фольклор.- аудиотека

10).Общественно-полезный труд. Работа в уголке книги.

Цель: продолжить формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.


11).Подготовка к ужину. Ужин. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание. Культура поведения во время еды.

Цель: продолжить воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

12). Самостоятельная деятельность детей. Строительные игры. С крупным стройматериалом .

Индивидуальная работа по ФЭМП Количество (Евшин Д., Семейкин М.)

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на сентябрь в 1 мл.гр.

Планирование занятий и режимных моментов на сетябрь месяц в 1 мл.гр....

Календарный план на сентябрь месяц.Ранний возраст ( с 2- до 3 лет)

Этот календарный план, поможет  воспитателям раннего возраста, распланировать свой день в соответствии с ФГТ....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА СЕНТЯБРЬ

План на сентябрь во второй мл. группе...

План на сентябрь, вторая младшая группа

Ежедневное планирование воспитателя во 2 младшей группе...

План на сентябрь

план на сентябрь...