Анализ и оценка созданной предметно-игровой среды д/с №410 Воспитатель Капустина Ирина Вячеславовна
рабочая программа (младшая группа) на тему
«Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив, не играющий, не будет детским коллективом… Воображение развивается только в коллективе, обязательно играющем». Макаренко А.С.
Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребёнка.
Развивающая предметная среда должна удовлетворять потребности в движении, деятельности, в общении, в познании.
При создании предметной среды я учитывала следующие характеристики :
разнообразие: наличие всевозможного игрового и дидактического материала;
доступность: расположение материала в поле зрения ребенка;
зонирование: организация предметной среды ( зоны отдыха).
Организация и размещение предметов развивающей среды в группе соответствуют возрастным особенностям детей и их потребностям. Среда организована так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как во что играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_i_otsenka_sozdannoy_predmetn1.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ и оценка созданной предметно-игровой среды д/с №410
Воспитатель Капустина Ирина Вячеславовна
«Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив, не играющий, не будет детским коллективом… Воображение развивается только в коллективе, обязательно играющем». Макаренко А.С.
Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребёнка.
Развивающая предметная среда должна удовлетворять потребности в движении, деятельности, в общении, в познании.
При создании предметной среды я учитывала следующие характеристики :
разнообразие: наличие всевозможного игрового и дидактического материала;
доступность: расположение материала в поле зрения ребенка;
зонирование: организация предметной среды ( зоны отдыха).
Организация и размещение предметов развивающей среды в группе соответствуют возрастным особенностям детей и их потребностям. Среда организована так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как во что играть.
Подпространства | Виды деятельности | Содержание предметно-игровой среды |
«Игрового развития» | 1. Сюжетно - отобразительная деятельность: | Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель.
|
«Интеллектуального развития и творчества» | 2.Процессуальная игра: | Предметы-заместители, неоформленный материал: |
«Интеллектуального развития и творчества» | 3. Сенсорное развитие: | Дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику: цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши, пирамидки. |
«Физического развития» | Физическое развитие: | Пространство в группе для свободного перемещения, удовлетворяющее двигательную потребность ребенка. Физкультурный уголок: Мягкие легкие модули, разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные, разноцветные шары для прокатывания, мешочки с песком для равновесия, кегли, обруч. |
- Таким образом, предметно-развивающая среда является необходимым условием для реализации игровой и других видов деятельности ребенка.
Особое внимание при организации предметно-развивающей среды уделяется игровой среде. При организации предметно-игровой среды в группе необходимо учитывать ,что в раннем возрасте все игрушки должны быть среднего размера , позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство , создавать более развернутые и содержательные сюжеты.
Из выше сказанного следует:
- 1.Среда в моей группе насыщенная, оснащена игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием инвентарем и материалами.
- 2. Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- 3. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Исправность и сохранность материалов и оборудования.
- 4. Периодическая сменяемость игрового материала в соответствии с тематической неделей, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную активность детей.
- Наличие различных пространств ,а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- 5. Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
- 6. Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
- 7.Развивающая предметная среда в моей группе соответствует ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование самостоятельной математической деятельности в процессе создания предметно-игровой среды математического содержания»
Главным условием успешного развития является: ранее начало, опережающее развитие, свобода выбора, самостоятельность и наличие предметно-развивающей среды в группе....
Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания предметно-игровой среды
Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, выраб...
Творческий проект "Использование танцевальных и спортивных атрибутов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям (создание предметно-игровой среды в музыкальном зале)".
Творческий проект по созданию предметно-развивающей среды в музыкальном зале....
Презентация "Образовательная деятельность в РДС "Светлячок" (воспитатель Романова Ирина Вячеславовна)
Презентация организованной образовательной деятельности в разновозрастном детском сообществе "Светлячок"(из опыта работы воспитателя Романовой Ирины Вячеславовны)...
Презентация "Образовательная деятельность в РДС "Светлячок" (воспитатель Романова Ирина Вячеславовна)
Презентация организованной образовательной деятельности в разновозрастном детском сообществе "Светлячок"(из опыта работы воспитателя Романовой Ирины Вячеславовны)...
«Современные подходы к созданию предметно-игровой развивающей среды»
Климан Светлана ВасильевнаВоспитатель ГБДОУ № 10 Приморского района Санкт-Петербурга «Современные подходы к созданию предметно-игровой развивающей среды»Развивающая среды – это ...
Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды.
Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды....