Консультация для воспитателей : «Создание предметно – игровой среды для развития свободной, самостоятельной игры детей с акцентом на режиссёрские игры»
презентация к уроку (подготовительная группа)
1 слайд
Режиссёрская игра очень близка к сюжетно-ролевой, но отличается от неё тем, что она осуществляется не с другими людьми, взрослыми или сверстниками, а с игрушками, изображающими различные персонажи. Ребёнок сам даёт роли этим игрушкам, как бы одушевляя их, сам говорит за них разными голосами и сам действует ими и за них. Куклы, игрушечные мишки, зайчики или солдатики становятся действующими лицами игры ребёнка, а он сам выступает как режиссёр, управляющий и руководящий действиями своих "актёров". Поэтому такая игра и получила название режиссёрской. Для такой игры очень важна правильная организация предметной среды. Игровая среда должна быть организована таким образом, чтобы побуждать детей к игре. В группе можно организовать зоны, специально предназначенные для разнообразных сюжетных игр. Для кормления и ухода за куклами и мишками на столике расставляется игрушечная посуда; обустраивается уголок для приготовления еды, парикмахерской, для купания игрушек и укладывания их спать. В определенных местах размещаются машинки и строительный материал, хранятся наборы игрушек для игры в больницу и т. д. Игровое пространство должно быть удобным и понятным для ребёнка, давать возможность играть самому.
2 слайд
Вместе с тем не следует жестко ограничивать игровое пространство детей. Игра - это свободная деятельность, и ребенок имеет право играть там, где ему удобно. Например, с маленькими игрушками (пупсиками, мелкими зверюшками, птичками и пр.) он может устроиться на свободном столике или на коврике. Лечить куклу также можно в разных местах, достаточно перенести ее кроватку и коробку с медицинскими инструментами в тихое место, а можно просто посадить ее на колени. Меняя по своему желанию место игры, дети чувствуют себя свободнее. Освоение более широкого игрового пространства дает возможность варьировать условия игры, открывает простор для детской фантазии.
3 слайд
Для режиссёрских игр необходимы реалистические и образные игрушки, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов. К таким игрушкам относятся, например, куклы с ресницами, закрывающимися глазами и подвижными частями тела, игрушечные животные, посуда и мебель, например, плита с конфорками и открывающейся духовкой и пр.
Непременным атрибутом режиссёрских игр являются куклы. Немаловажное значение имеет их размер. Очень крупные куклы неудобны для манипуляций, малышам трудно удержать их в руках, они чаще сидят в статичных позах и используются в незначительном числе игровых ситуаций. Например, таких кукол легче кормить и причесывать, но неудобно пеленать или купать. Для более гибкого использования хороши куклы-голыши с нарисованными лицами и лепными волосами. Таких кукол должно быть достаточно много. Они должны быть разных размеров, с разной мимикой (смеющиеся, спокойные, грустные, иметь подвижные руки и ноги. Таких кукол легко носить, укачивать, пеленать, сажать и пр.
4 слайд
Разворачиванию сюжетов с куклами и животными помогут :
• Кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф и пр.)
• Набор «кухня» для приготовления еды (плита, стол, холодильник, буфет, дощечки для нарезания продуктов и пр.)
• Игрушки для: кормления (чашки, тарелки, ложки, пластмассовые ножики с тупыми концами, кастрюли, сковородки и пр.) и мытья посуды (губка, мыло или жидкость для мытья, мисочка или раковина).
• Игрушки для укладывания кукол спать (кроватка, колыбелька, подушечка, одеяльце)
• Куклы в одежде, которую можно снимать и надевать (куклы в платьицах, кофточках, штанишках, туфельках, в платочках, в шляпках, одежда должна сниматься легко).
• Игрушки для прогулки с куклами (коляска с подушечкой и одеяльцем, машинки)
• Игрушки для купания (ванночки разных размеров, флаконы из-под шампуней, губка для мытья, салфетки для вытирания).
• Игрушки для лечения (игрушечный набор, в который входит градусник, шприц, трубочка для прослушивания и пр.). Кроме того, в открытом доступе должна иметься коробка с подручными материалами (нарезанные листочки бумаги – горчичники, кусочки ваты, бинтик, крышки от маленьких флаконов – банки и пр.).
• Набор предметов для «уборки» комнаты (совок, веничек, выбивалка, салфетки).
• Игрушки для игры в магазин (весы, игрушечный калькулятор, деньги – нарезанные листочки бумаги, визитки и пр., наборы овощей, фруктов, муляжи продуктов).
• Набор предметов для парикмахерской (зеркало, расческа, щетка для волос, ленточки, флаконы из-под лака).
• Строительные наборы, включающие кубики, цилиндры, арки для строительства домов, дорожек, заборчиков, мебели.
• Машины разных размеров, цветов, назначения («скорая помощь», пожарная машина, грузовики,
• Легковые автомобили, гоночные машинки, подъемный кран, самолеты, вертолеты, кораблики, поезд, трамвай, троллейбус и пр.)
• Предметы-заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, желуди, шарики, детали от пирамидок, плоские детали от конструкторов разных форм, фигурные катушки, тряпочки, нарисованные на картоне овощи и фрукты и пр.).
5 слайд
Вывод о значении предметно-игровой среды для режиссёрских игр: она служит пусковым механизмом для игры. Игровой материал помогает ребёнку домыслить, вообразить, опираясь на предложенную взрослым предметную ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 546.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Режиссёрская игра очень близка к сюжетно-ролевой , но отличается от неё тем, что она осуществляется не с другими людьми, взрослыми или сверстниками, а с игрушками, изображающими различные персонажи. Ребёнок сам даёт роли этим игрушкам, как бы одушевляя их, сам говорит за них разными голосами и сам действует ими и за них. Куклы, игрушечные мишки, зайчики или солдатики становятся действующими лицами игры ребёнка, а он сам выступает как режиссёр, управляющий и руководящий действиями своих "актёров". Поэтому такая игра и получила название режиссёрской. Для такой игры очень важна правильная организация предметной среды . Игровая среда должна быть организована таким образом, чтобы побуждать детей к игре . В группе можно организовать зоны, специально предназначенные для разнообразных сюжетных игр. Для кормления и ухода за куклами и мишками на столике расставляется игрушечная посуда; обустраивается уголок для приготовления еды, парикмахерской, для купания игрушек и укладывания их спать. В определенных местах размещаются машинки и строительный материал, хранятся наборы игрушек для игры в больницу и т. д. Игровое пространство должно быть удобным и понятным для ребёнка, давать возможность играть самому.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-практикум для родителей " Игровые способы развития фонематического слуха у детей 4-5 лет"
Цель: Обучить родителей игровым способам развития фонематического слуха у детей .Задачи: Заинтересовать родителей речью собственного ребенка. ...

Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."
Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...
Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей
Чтобы дошкольники достигли успехов в изготовлении поделок в стиле оригами, необходимо создать условия для их свободной самостоятельной деятельности.Идеальными можно считать условия, при которых в дост...

Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"
Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом.Даже природа без ритма не существует. Волны, накатывающие на берег, стук дятла в лесу,...
Подбор содержания и создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей
Тема "Друзья планеты Земля"...

Cтатья "Создание условий для развития свободной игровой деятельности детей."
Cтатья "Создание условий для развития свободной игровой деятельности детей."Кулакова Маргарита Викторовнавоспитатель ГБДОУ №28Пушкинского района г. Санкт-Петербург.На вопрос «Что больш...
Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на ДМИ"
Ритмы сопровождают нас повсюду. Даже природа без ритма не существует....