Проект "Ах, зима - зима"
проект (средняя группа) по теме
Проект по расширению знаний о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_zima.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Солнышко»
Проект
« Ах, зима- зима!»
в средней группе
Воспитатель:
Вилисова Вера Владимировна
2013 г.
Название проекта – «Ах, зима-зима!» »
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – средний дошкольный.
Продолжительность проекта –среднесрочный
Период выполнения – декабрь – февраль
Руководитель проекта: Воспитатель: Вилисова В. В.
Участники проекта : Дети, родители и специалисты ДОУ
Цель проекта
- формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период
- воспитывать бережное отношение к природе;
Задачи:
- устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
- познакомить детей с народными традициями, обычаями , связанными с народными зимними праздниками;
- укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.
Актуальность проекта
В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного образа мира, благодаря познавательной активности ребёнка. Глубокий след в душе ребёнка оставляет природа, которая воздействует на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В поселке и даже на участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. Огромную роль в образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
К пятилетнему возрасту ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой, а так же бесед с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Сроки и этапы реализации:
I. Подготовительный этап
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта
Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта
Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми, наблюдений, чтение художественной литературы.
Проведение НОД
Физкультурный досуг «Зимушка-зима»
Продуктивная деятельность по лепке, рисованию, аппликации.
Составление памяток, рекомендаций для родителей.
Оформление буклетов.
Проведение утренников, конкурсов, фотовыставки.
Выставки рисунков.
IV. Итоговый этап
Презентация проекта.
Фотоальбом «Ах, зима - зима».
Альбом детского рисунка «Зимний калейдоскоп»
НОД «По следам зимушки – зимы»
Заучивание стихов о зиме.
Фотовыставка «Зимние забавы»
Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки.
Привлечение помощи родителей к постройке снежных фигур, горки для катания .
Привлечение родителей к творчеству, рисование вместе с детьми про зиму.
Ожидаемые результаты:
-Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
-Воспитание бережного отношения к природе.
-Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
-Усиление ресурсного обеспечение группы.
-Обогащение воспитательских умений, поддерживание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.
Перспективный план работы над проектом
Социализация
Дидактические игры:
«Времена года»,
«Когда это бывает? »,
«Назови дерево»,
«Кто, где живет? »,
«Зима - лето»,
«Назови птиц»,
«К дереву беги»;
Настольно-печатные игры:
«Подбери картинку»,
«Чей домик? »,
«Чей малыш? »,
«Дикие и домашние животные»,
«Найди пару»,
«Разрезные картинки».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»,
«Поездка на автобусе в зимний лес»,
«Семья готовится к встрече нового года»,
Познание
Наблюдение за состоянием погоды.
Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).
Наблюдение за деревьями.
Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке.
Наблюдения за ветром.
Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель) .
Опыты со снегом и льдом.
Коммуникация развитие речи
Рассматривание сюжетных картин:
-«Зимний лес»,
- «Катаемся на санках»,
-«Зимняя забава».
Заучивание стихотворений о зиме.
Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Беседы:
-«Где прячутся насекомые зимой?»
-«Что делают зимой деревья?»
-«Нужна ли нам зима?»
-«Как живут зимой звери?»
Чтение художественной литературы
О. Высотская «На санках»,
В. Берестов «Гололедица»,
А Босев «Трое»,
М. Познанская «Снег идет»,
Д. Чуяко «Снежинки»,
А. Яшин «Покормите птиц зимой»,
О. Высотская «Елочка»,
А. Барто «Снег сегодня белый-белый… »;
сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».
Безопасность
Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров… »,
«Опасный лед»;
Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло).
Театрализованная деятельность
Обыгрывание новогоднего утренника
«Волшебник Дед Мороз»
Русская народная игра
«Снеговик»;
драматизация сказки «Заячья избушка»;
пальчиковый театр «Зимовье»
Музыка
Разучивание песен: «Санки»
«Дед Мороз»
Танец «Снежинок», «Снегирей»
Физкультурно - оздоровительная деятельность
Подвижные игры
«Мороз - красный нос»,
«Снежинки и ветер»,
«Птички в гнездышках».
Игровые упражнения
«Снежинки кружатся»,
«Поймай снежинку»,
Игра в снежки.
Катание с горки на санках - «ледянках».
Физкультурный досуг «Зимушка – зима»
Развивающая среда
Сюжетные картины на зимнюю тематику.
Альбомы для рассматривания:
-«Зима – волшебница»
- «Времена года»,
-«Зимующие птицы»,
-«Дикие животные».
Книжки – раскраски
-«Дикие животные»,
-«Зимние забавы»,
-«Времена года»;
-«Зимние виды спорта»
Фотоальбом на тему «Зимушка-зима»
Художественное творчество
Рисование
«Рукавичка»
«Снежинки»
«Елочка-красавица»
Аппликация
«Сидят на ветках птички-снегири, синички»
«Снеговик»
Лепка
«Саночки»
Взаимодействие с родителями
«Неделя добрых дел» - изготовление кормушек, помощь в постройке ледяных фигур на участке.
Конкурс из бросового материала «Елочка-красавица, детям очень нравится»
Фотоконкурс «Зимние забавы»
Конкурс рисунков с мамой «Зимний калейдоскоп»
Консультация для родителей.
«Как одевать ребенка зимой».
«Как сделать прогулку зимой интересной».
Буклет «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»
Вывод
В ходе проектной деятельности дети учились совместно работать, искать и
собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками детского сада.
Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.
У родителей непременно появилась уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели.
Таким образом, включение метода проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателей, родителей способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.
Делая упор на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.
И так, мы пришли к выводу, что внедрение метода проектов в образовательный процесс детского сада - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.
Проведенная с детьми группы работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:
- дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных в зимний период, замечать красоту зимних пейзажей.
- у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.
Литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Ах! Зима, зима!!!"
Расширять представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.* Развивать интерес родителей к жиз...
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА
Методическая разработка...
недельный проект Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Р
Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Дата: 23.11.2020 – 27.11.2020Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения сло...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Проект "Зима, зима-веселится детвора!"
Мною был создан проект на тему "Зима,зима-веселится детвора!" Мы проживали данный проект 1 неделю. Вместе с ребятишками второй младшей группы(2-3года) мы создали кормушку. Кормили птиц ...