Сценарий экологического развлечения на тему "Лесная прогулка".
методическая разработка (старшая группа) по теме
Сценарий предусматривает организацию досуга детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskogo_razvlecheniya.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Лесная прогулка»
ЗАДАЧИ:
Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей.
Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.
Максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в предложенных ситуациях.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- выучить стихи, название и девиз команды;
- провести беседу о правилах поведения в лесу;
- повторить правила эстафет.
СОДЕРЖАНИЕ:
Звучит запись звуков леса. Дети садятся на стульчики.
В.: Ребята, сегодня мы будем говорить о земной красоте, о природе.
А как вы думаете, что такое природа?
Высказывания детей.
Ребёнок: Природа – это дом, украшенный трудом. В любой мороз и зной устроен и приветлив.
В.: Скажите, что является домом для человека? (дом в котором каждый из нас живёт)
Что является домом для зверей? (лес, поле, горы)
Что является домом для рыб? (река, озеро, море)
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый ребята.
Солнышко рано встаёт,
Лучиком день начинает.
Весело птица поёт,
Песнею день начинает.
Включается запись голосов птиц.
В.: Ребята, а надо ли беречь и охранять природу?
Дети: Да.
В.: А вы знаете эти правила?
Дети: Да.
В.: Сейчас мы проверим.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только ,чур, не забывай …
Ребёнок:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ребенок:
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Ребёнок:
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Ребёнок:
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ребёнок:
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
В.: Молодцы ребята, с вами можно ходить в лес гулять.
Давайте представим что мы с вами станем деревьями.
Проводится разминка «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире,
(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево,
(Ставят один кулак на другой.)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело – прочный ствол.
(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается
(Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой
(Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается
(Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки – ветви
(Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют.
(Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно,
(Качают головой.)
Если ветры дуют.
(Качают поднятыми руками.)
В.: Ребята, а знаете ли вы, что за порядком в лесу следит человек. Ещё он проявляет заботу о больных зверюшках, подкармливает зимой птиц.
Как называется профессия этого человека?
Дети: Лесник.
Сценка «На лесной опушке».
Девочка:
Лапы ёлок прикрыли избушку, где живёт дядя Вася – лесник. Приходите к нему на опушку – всех приветливо встретит старик.
Дядя Вася про птиц нам расскажет, вспомнит, как подстерёг он лису, самый лучший малинник покажет и грибные местечки в лесу.
Дядя Вася: (Выходит из избушки и садится на пенёк. Дети подходят к нему, и присев на корточки, слушают его.)
Лес не только для нашей забавы,
Он - богатство России.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Вырастет дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь?
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодёжь.
Хорошо здесь в избушке просторной,
Дядя Вася гостям своим рад.
В.: Мы готовились заранее.
И начнём соревнование.
Две команды есть у нас.
Они просто суперкласс.
Одна команда «Светлячки», а вторая «Лесовички».
Представление команд.
Первая команда:
Наша команда – «Светлячки».
Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки».
Вторая команда:
Наша команда – «Лесовички».
Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом помогать».
В.: Ну, а теперь, задание командам на смекание.
Команда «Светлячки» отгадайте загадку:
Все обходят это место
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи –
Нет опоры для ноги.
(болото)
Команда «Лесовички» отгадайте загадку:
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул как огонёк?
(белка)
В.: Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок которая должна перенести шишку к себе в дупло через болото.
Эстафета «Белка».
На линии старт финиш стоит корзина с шишками. Первый ребёнок по команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до обручей, прыгает из обруча в обруч на двух ногах. Берёт шишку из корзины и возвращается с ней обратно бегом. Кладёт шишку в пустую корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.
В.: Эстафета «Кто больше соберёт грибов».
Раз, два, три грибочки собери!
На полу разбросаны грибы (съедобные и несъедобные). По команде дети разбегаются и начинают собирать съедобные грибы. Один гриб взял, принёс, положил в корзину. Когда соберут все грибы, подсчитывается количество собранных. Кто больше соберёт, тот победил. Если в корзине обнаружится ядовитый гриб – штраф.
В.: Помните ребята, мы с вами ходили в лес и собирали там мусор, который оставляют после себя нехорошие люди.
Сейчас мы посмотрим, как вы быстро и чисто убираете мусор.
Эстафета «Собери мусор».
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п.). Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.
В.: Ребята, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, быстрыми и умелыми, дружными и задорными. А главное мы поговорили о том, как важно беречь природу. И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр. Так ли это?
Дети: да.
В.: Ребята! Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природой,
Давайте же всегда её беречь!
Ребёнок:
Лес нам надо охранять
В нём костров не разжигать,
Надо лесу помогать,
И деревья сохранять.
Ребёнок:
Охранять мы вместе будем
Этот сказочный народ:
Зайцы, лисы,
Волки, птицы,
Ели, клёны и дубы.
Эти дивные поляны нам природою даны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес".
Развлечение способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру. Использованы пальчиковые игры, загадки, песни, стихотворения, дидактические, логоритмические, подвижные игры....
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе на прогулке: «В гости в зимний лес».
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе : «В гости в зимний лес».Развлечение на прогулке....
Сценарий экологического развлечения для первой младшей группы "Прогулка в волшебный лес"
Сценарий разработан для первой младшей группы. Прогулка в волшебный лес для встречи с животными и птицами, которых уже изучали и умеют узнавать дети. Во время прогулки малыши смогли весело поиграть, п...
сценарий экологического развлечения "На прогулке"
Сценарий мероприятия для детей 4-5 лет. Экологическое развлечение предназначено для проведения на прогулке. Увлекательные герои, игры, загадки делают развлечение очень интересным и познавательны...
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Зимняя прогулка»
Программное содержание: 1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения...
22.04.2024. Сценарий экологического развлечения "ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА" для детей МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "РЫБКИ".
22.04.2024. Сценарий экологического развлечения "ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА" для детей МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "РЫБКИ".Цель:Создание радостной атмосферы; воспитание у детей бережного отношения к приро...