Перспективный план по сенсорному воспитанию
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план по сенсорному воспитанию
Сентябрь
Занятие №1
Тема: «Кому листик?»
Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция работы больших и указательных пальцев рук.
Занятие №2
Тема: «Точка, точка, запятая».
Цель: выработка у ребёнка умения ориентирования на листе картона; развитие ловкости пальцев; активизация словаря «точка», «запятая», «рожица», «огуречик», «человечек».
Занятие №3
Тема: «Моя семья»
Цель: дальнейшее развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребёнка; выработка у ребёнка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом; развитие умения договаривать выделенные слова.
Занятие №4
Тема: «Это, что за теремок?»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.
Октябрь
Занятие №1
Тема: «Собери игрушки».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.
Занятие №2
Тема: «Что спрятал мишка?»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.
Занятие №3
Тема: «Собери пирамидку».
Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости; освоение геометрических фигур (круг) и размеров (трёх по возрастающей); развитие умения различать и называть формы и цвета предметов; активация словаря: «пирамидка», «соберу», «пуговица».
Занятие №4
Тема: «Почини плюшевого мишку».
Цель: дальнейшее формирование координации движений пальцев ведущей, руки (указательного и большого); развитие пространственной ориентации; развитие мышления и зрительного внимания; активизация словаря: «пол», «лапа», «уронили», «оторвали».
Ноябрь
Занятие №1
Тема: «Сушим одежду».
Цель: развитие мелкой моторики; координации движений.
Занятие №2
Тема: «Шьём одежду для мишки».
Цель: развитие мелкой моторики; развитие зрительного внимания и пространственной ориентации; активизация словаря: «кофта», «рукава», «воротник», «застёжка».
Занятие №3
Тема: «Выкладывание дорожки в осеннем парке».
Цель: дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие умения ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу); активизация словаря: «дорожка», «ладошка», «грожу», «стыжу», «деревья», «вверху», «внизу».
Занятие №4
Тема: «Как на горке - снег, снег...».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; развитие воображения; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук.
Декабрь
Занятие №1
Тема: «Праздник ёлки».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.
Занятие №2
Тема: «Маленькая ёлочка».
Цель: развитие мелкой моторики, воображения, знакомство ребёнка со свойствами бумаги.
Занятие №3
Тема: «Ёжик потерял ключи».
Цель: дальнейшее совершенствование мелкой моторики пальцев рук; развитие зрительного внимания; активизация словаря: «колючий», «соседи», «зайцы», «медведи», «волки», «ёж».
Занятие №4
Тема: «Наша ёлка высока».
Цель: дальнейшее формирование умения выкладывать из мозаики фигуры по образцу, активизация мелкой моторики, активизация словаря: «ёлка», «потолок», «игрушки», «высока».
Январь
Занятие №1
Тема: «Подбери к штанишкам кофточку».
Цель: развитие умения подбирать на ощупь подобный предмет (другой формы, но такой же фактуры); активация словаря: «кофта», «штаны», «костюм», «вязанный», «шитый».
Занятие №2
Тема: «Спрячь мишку в сугроб».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; развитие воображения, стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук.
Занятие №3
Тема: «Рукавичка».
Цель: дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук; выработка умения ориентироваться на листе бумаги; активизация словаря: «рукавичка», «связала», «потеряла», «гуляла», «помогите».
Занятие №4
Тема: «Белый снег...»
Цель: развитие умения координировать движения пальцев ведущей руки; развитие пространственной ориентации; активизация словаря: «снежок», «лежит», «догнать», «играть».
Февраль
Занятие №1
Тема: «Ребёнок ищет свою маму».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.
Занятие №2
Тема: «Катание на санках».
Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, координации движений, зрительного внимания.
Занятие №3
Тема: «Снеговик».
Цель: развитие умения выкладывать несложные плоскостные предметы в горизонтальной плоскости, дальнейшая выработка умения ориентироваться на листе бумаги; развитие мелкой моторики пальцев рук.
Занятие №4
Тема: «Лепим зайчика».
Цель: дальнейшее развитие мелкой моторики, развитие зрительного внимания, выработка умения выкладывать по образцу; активизация словаря: «ком», «хвост», «солома», «длинные», «блестящие».
Март
Занятие №1
Тема: «Паровоз едет на вокзал».
Цель: формирование умения размазывать пластилин указательным пальцем по поверхности листа движениями сверху вниз; развитие мелкой моторики пальцев рук; активизация словаря: «вокзал», «паровоз», «едет», «шпалы».
Занятие №2
Тема: «Подари маме цветок».
Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, координации движений, зрительного внимания.
Занятие №3
Тема: «Построим самолёт».
Цель: дальнейшее развитие мелкой моторики, развитие зрительного внимания, выработка умения выкладывать по образцу; активизация словаря: «самолёт», «построим», «понесёмся», «вернёмся».
Апрель
Занятие №1
Тема: «Первые листочки».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.
Занятие №2
Тема: «Тапочки с помпонами».
Цель: развитие щипкового захвата (ребёнок учится отрывать кусочек пластилина от большого бруска), координации движений обеих рук (скатывание шарика- помпона между ладошками, развитие воображения, активизация словаря: «тапки», «помпоны».
Занятие №3
Тема: «Кораблик».
Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, координации движений, зрительного внимания.
Занятие №4
Тема: «Дождик, дождик, лей, лей».
Цель: дальнейшее развитие мелкой моторики, развитие зрительного внимания; выработка умения выкладывать по образцу; активизация словаря: «дождик», «дорожка», «льётся», «ладошка».
Май
Занятие №1
Тема: «Чайничек».
Цель: выработка умения раскатывать кусочек пластилина между ладошками и на дощечке для раскатывания; координация работы рук; развитие наблюдательности.
Занятие №2
Тема: «Подари берёзке листочек».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, стимуляция движений больших указательных пальцев обеих рук.
Занятие №3
Тема: «Маша пьёт чай».
Цель: дальнейшее развитие умения ориентироваться на листе картона; развитие зрительного внимания; закрепление навыка работы с разрезными картинками; дальнейшее формирование мелкой моторики пальцев рук; активизация словаря «чай», «пить», «красавица», «нравится».
Занятие №4
Тема: «Белая берёза».
Цель: дальнейшее развитие мелкой моторики, развитие зрительного внимания; выработка умения выкладывать по образцу; активация словаря: «козлик», «берёза», «привяжу», «качаться», «бодаться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по сенсорному воспитанию.
перспективный план по сенсорному воспитанию (младшая группа)....
Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений
Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольно...
Перспективный план по сенсорному развитию
Игры и упражнения для развития мелкой моторики...
перспективный план по сенсорному воспитанию детей
Перспективный план работы по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе с учетом комплексно- тематического планирования...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры
Перспективный план по сенсорному воспитанию...
Перспективный план по сенсорному воспитанию для детей 1,5-2 лет
Дидактическая игра используется не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в условиях повседневной жизни детей. Основными методами деятельности педагога с детьми являлись: игровые ...