перспективный план по сенсорному воспитанию детей
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Каблукова Ольга Геннадьевна

Перспективный план работы по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе с учетом комплексно- тематического планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план11.64 КБ

Предварительный просмотр:

                 Перспективный план работы по сенсорному развитию

                              в первой младшей группе с учетом

                      комплексно- тематического планирования

Тема

План мероприятий

Цель

Я и моя группа

Игры с дидактической книжкой «Разноцветные странички»

Д/и «Подбери ниточку к шарику»

Досуг «Петрушка в гостях у ребят»

Физкультурный досуг «Весёлые ленточки»

П/и «Весёлая карусель»(с ленточками)

Игра- экспериментирование «Насыпаем песок в цветные формочки»

Формировать умение детей сравнивать предметы по форме(«такой- не такой»), не называя её, умение группировать по форме.

Формировать умение детей различать цвета по принцу «такой- не такой»; знакомить с названиями цветов.

Создать положительный, эмоциональный настрой у детей; формировать умение группировать предметы по цвету.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой досуг, желание участвовать в нём. Формировать умение соотносить однородные предметы по цвету.

Мои любимые игрушки

Д/и «Воздушные шары», «Подбери игрушки одного цвета».

П/и «Собираем мячики в корзинки»

Д/и «Весёлые матрёшки»

Д/и «Большие и маленькие кубики», «Спрячь в ладошке», «Вкладыши»

Физкультурный досуг «В гостях у мячиков»

Игра- экспериментирование «Разноцветные шарики из солёного теста»

Формировать умение соотносить однородные предметы по цвету.

Формировать умение детей о величине в ходе практических действий с игрушками(использование методов практического примеривания и зрительного соотнесения).

Формировать умение детей группировать и соотносить предметы по величине; умение сравнивать предметы на глаз, обозначать их словами «большой- маленький».

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой досуг, желание участвовать в нём.Формировать умение детей выполнять основные движения. Развивать умение прокатывать мячи по длинной и короткой дорожке. Знакомить с понятием «Длинный- короткий».

Формировать умение соотносить однородные предметы по цвету.

Осень в гости к нам пришла

Д/и «Собери фрукты по цвету»

П/и «Листопад»

Д/и «Соберём грибочки», «Соберём фрукты в корзинки»

Аппликация «Разноцветные листочки»

Досуг «Красный, жёлтый, зелёный»

Заучивание стих-я  

Л. Степанова

Красный цвет- он очень яркий

Помидор и перец сладкий

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный- посмотри!

Формировать умение соотносить группы однородных предметов по цвету.

Формировать умение детей группировать и соотносить предметы по величине; умение сравнивать предметы на глаз, обозначать их словами «большой- маленький».

Формировать интерес и положительное отношение к аппликации; закреплять знания о различных цветах.

Через эмоциональное восприятие формировать знания о правилах поведения на улице, развивать ловкость и внимание, дать представление об основных цветах.

Развивать память, умение заучивать короткие стихи; закрепить красный цвет.

Кто живёт у меня дома? (домашние животные)

Д/и «Подбери петушку пёрышко»

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Собери коврик для кошечки»

Д/и «Курочка и цыплята» (мозаика)

Лепка «Зёрнышки для птичек»

Развивать умение называть и узнавать предметы, их цвет и величину.

Развивать осязание; формировать умение ощупывать предметы, называть словом.

Формировать умение детей восприятию целостного графического образа; развивать внимание.

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Продолжать формировать интерес к работе с пластилином; умение отщипывать маленькие кусочки от большого куска, развивать мелкую моторику.

Мой дом

Д/и «Спрячь мышку в домике»

П/и «Найди свой домик» (с цветными обручами)

Д/и «Строим мебель для кукол»

Аппликация «Разноцветные окошки»

Физкультурный досуг «Разноцветные флажки»

Конструирование «Построй дом»

Формировать умение соотносить группы однородных предметов по цвету.

Формировать умение детей узнавать и называть эталоны геометрических форм.

Формировать умение наклеивать геометрические фигуры, чередуя по цвету.

Создавать у детей весёлое бодрое настроение, почувствовать радость движения; развивать внимание, закреплять знания основных двух цветов: зелёный, красный.

Упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента: треугольной призмы; научить строить домик и играть с ним.

Здравствуй гостья зима!

Д/и «Снеговики»

Д/и «Помоги одеть куклу»

Лепка «Снеговик»

Физкультурный досуг «Волшебные снежки»

Формировать умение детей создавать целостный образ предмета из отдельных частей, развивать мышление.

Продолжать знакомить детей с величиной предмета путем сравнения однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия, воспитание аккуратности.

Формировать умение скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с друком в определённом порядке; закрепить знание о величине, развивать мелкую моторику.

Создать положительный эмоциональный настрой у детей, развивать двигательные навыки, закреплять величину предметов: большой- маленький.

Мы встречаем Новый Год!

Д/и «Украсим ёлку»

ИЗО-деят-ть «Нарядим ёлочку»

Аппликация «Цветные фонарики»

Продолжать знакомить детей с плоскими геометрическими формами; формировать умение подбирать нужные формы разными методами.

Формировать умение изображать фонарики при помощи пальцев по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

Формировать интерес к аппликации; закреплять знания о различных цветах.

Зимние забавы

Д/и «Следы на снегу

Д/и Найди пару» (варежки)

Д/и «Собери снежинку» (разрезные картинки)

Досуг «Весёлые снежинки»

Заучивание стих-я

В.Косовицкий

Цвет зелёный у листочка

Подо мхом зелёным кочка

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

Продолжать формировать умение детей сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Формировать умение детей находить одинаковые по цвету предметы, с орнаментом из геометрических фигур.

Формировать умение воспринимать целостность графического образа, развивать внимание.

Приощать малышей к необычной для будничных дней обстановке, весёлому, радостному настроению; закреплять знания о величине предметов и простейших геометрических формах.

Развивать память, умение заучивать короткие стихи; закрепить зелёный цвет.

Лесные друзья

Д/и Колючки для ёжика» (с прищепками)

Д/и «Лесная полянка»

Д/и «Теремок»

Д/и «Угости белочек конфетами»

Лепка «Угостим зайку морковкой»

Формировать умение соотносить группы однородных предметов по цвету.

Формировать умение детей соотносить предметы по форме.

Формировать умение детей различать цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

К нам приехала машина

Д/и «Весёлый поезд»

П/и «Цветные автомобили»

Д/и «Разноцветные машины»

ИЗО- деят-ть «Нарисуй дорожку»

Физкультурный досуг «Весёлый транспорт»

Закреплять геометрические формы; формировать умение подбирать формы разными методами.

Формировать умение детей называть цвет предметов, находить предметы ориентируясь на цвет.

Формировать умение соотносить группы однородных предметов по цвету.

Формировать умение детей проводить короткие и динные прямые линии, аккуратно пользоваться краской.

Создавать у детей бодрое весёлое настроение; развивать двигательные способности; закреплять знания основных цветов, величины: большой- маленький.

Моя семья

Д/и «Соберём куклам бусы»

Д/и «Коврики из геометрических фигур»

Аппликация «Украсим фартук»

Досуг «В гости к бабушке Арине»

Игра-экспериментирование «Подбери пирожки по цвету» (с солёным тестом)

Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, развивать умение нанизывать бусы на нитку.

Формировать умение детей сравнивать предметы по форме(«такой- не такой»), не называя её, умение группировать по форме.

Побуждать составлять красивый узор, аккуратно наклеивать на готовый силуэт геометрические фигуры.

Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры; закреплять знание цвета и формы предмета.

Формировать умение соотносить группы однородных предметов по цвету.

Мои любимые сказки

Д/и «Теремок»

Д/и «Собери матрёшку»

Д/и «Три медведя»

Досуг «В гости к сказке»

Формировать умение детей группировать предметы по величине.

Закреплять знанияо величине в ходе практических действий с игрушками (использование методов практического примеривания и зрительного соотнесения).

Закреплять умение определять величину предметов в ходе практических действий; с понятиями большой, маленький, средний.

Вызвать эмоциональный отклик на героев знакомых сказок, закреплять знания о величине и цвета.

К нам весна шагает

Д/и «Собери цветок» (разрезные картинки)

Д/и «Подбери тучке капельки»

Коллективная работа по аппликации «Первоцветы»

Заучивание стих-я

Н. Иванова

В синем небе- облака,

Ярко- синяя- река

И весёлый колокольчик

Тоже синей краски хочет

Продолжать формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей;развивать мышление.

Формировать умение детей определять величину предметов, цвет; определять количество предметов (один- много).

Формировать умение детей создавать коллективную аппликацию; наклеивать аккуратно геометрические фигуры; воспитывать доброжелательное отношение при выполнении коллективной работы.

Развивать память, умение заучивать короткие стихи; закрепить синий цвет.

Радуются солнышку птицы и насекомые

Д/и «Жук»

Д/и «Собери гусеницу»

Д/и «Собери бабочку» (разрезные картинки)

ИЗО деят-ть «Лучики для солнышка»

Досуг «Разноцветные мотыльки»

П/и «Солнышко и дождик»

Заучивание стих-я

В. Черняева

Жёлтый- самый яркий цвет!

Словно солнца, первоцвет

Ярко- жёлтая кувшинка

А в ромашке- серединка.

Закрепление величины «большой- маленький».

Формировать умение детей называть цвет предметов, находить предметы ориентируясь на цвет.

Продолжать формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей;развивать мышление.

Формировать умение детей рисовать солнечные лучи; дорисовывая длинные и короткие прямые линии к кругу.

Развивать двигательныую активность детей, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук; закрепить знания о цвете и величине.

Развивать у детей слуховое восприятие, слуховое внимание; умение реагировать на слух.

Развивать память, умение заучивать короткие стихи; закрепить жёлтый цвет.

Мы играем целый день (игры с песком и водой)

Д/и «Цветные рыбки»

Д/и «Тонет- не тонет»

Лепка «Куличики»

ИЗО деят-ть «Голубая речка»

Игра-экспериментирование «Насыпаем песок в разноцветные формочки»

Формировать умение детей группировать предметы по цвету, развивать координацию движений.

Уточнить представление детей о свойствах воды: льётся, имеет разную температуру. В воде одни предметы тонут, другие плавают.

Формировать интерес к работе с песком; развивать мелкую моторику.

Закреплять знания о весенних явлениях природы; формировать умение изображать длинные и короткик горизонтальные линии.

Формировать умение соотносить однородные предметы по цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по сенсорному воспитанию.

перспективный план по сенсорному воспитанию (младшая группа)....

Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений

Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольно...

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста

Перспективное планирование на учебный год...

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год...

Перспективный план по сенсорному воспитанию для детей 1,5-2 лет

Дидактическая игра используется не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в условиях повседневной жизни детей. Основными методами деятельности педагога с детьми являлись: игровые ...