перспективный план по сенсорному воспитанию детей
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему
Перспективный план работы по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе с учетом комплексно- тематического планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по сенсорному развитию
в первой младшей группе с учетом
комплексно- тематического планирования
Тема | План мероприятий | Цель |
Я и моя группа | Игры с дидактической книжкой «Разноцветные странички» Д/и «Подбери ниточку к шарику» Досуг «Петрушка в гостях у ребят» Физкультурный досуг «Весёлые ленточки» П/и «Весёлая карусель»(с ленточками) Игра- экспериментирование «Насыпаем песок в цветные формочки» | Формировать умение детей сравнивать предметы по форме(«такой- не такой»), не называя её, умение группировать по форме. Формировать умение детей различать цвета по принцу «такой- не такой»; знакомить с названиями цветов. Создать положительный, эмоциональный настрой у детей; формировать умение группировать предметы по цвету. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой досуг, желание участвовать в нём. Формировать умение соотносить однородные предметы по цвету. |
Мои любимые игрушки | Д/и «Воздушные шары», «Подбери игрушки одного цвета». П/и «Собираем мячики в корзинки» Д/и «Весёлые матрёшки» Д/и «Большие и маленькие кубики», «Спрячь в ладошке», «Вкладыши» Физкультурный досуг «В гостях у мячиков» Игра- экспериментирование «Разноцветные шарики из солёного теста» | Формировать умение соотносить однородные предметы по цвету. Формировать умение детей о величине в ходе практических действий с игрушками(использование методов практического примеривания и зрительного соотнесения). Формировать умение детей группировать и соотносить предметы по величине; умение сравнивать предметы на глаз, обозначать их словами «большой- маленький». Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой досуг, желание участвовать в нём.Формировать умение детей выполнять основные движения. Развивать умение прокатывать мячи по длинной и короткой дорожке. Знакомить с понятием «Длинный- короткий». Формировать умение соотносить однородные предметы по цвету. |
Осень в гости к нам пришла | Д/и «Собери фрукты по цвету» П/и «Листопад» Д/и «Соберём грибочки», «Соберём фрукты в корзинки» Аппликация «Разноцветные листочки» Досуг «Красный, жёлтый, зелёный» Заучивание стих-я Л. Степанова Красный цвет- он очень яркий Помидор и перец сладкий Яблоко. Арбуз внутри Красный, красный- посмотри! | Формировать умение соотносить группы однородных предметов по цвету. Формировать умение детей группировать и соотносить предметы по величине; умение сравнивать предметы на глаз, обозначать их словами «большой- маленький». Формировать интерес и положительное отношение к аппликации; закреплять знания о различных цветах. Через эмоциональное восприятие формировать знания о правилах поведения на улице, развивать ловкость и внимание, дать представление об основных цветах. Развивать память, умение заучивать короткие стихи; закрепить красный цвет. |
Кто живёт у меня дома? (домашние животные) | Д/и «Подбери петушку пёрышко» Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Собери коврик для кошечки» Д/и «Курочка и цыплята» (мозаика) Лепка «Зёрнышки для птичек» | Развивать умение называть и узнавать предметы, их цвет и величину. Развивать осязание; формировать умение ощупывать предметы, называть словом. Формировать умение детей восприятию целостного графического образа; развивать внимание. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Продолжать формировать интерес к работе с пластилином; умение отщипывать маленькие кусочки от большого куска, развивать мелкую моторику. |
Мой дом | Д/и «Спрячь мышку в домике» П/и «Найди свой домик» (с цветными обручами) Д/и «Строим мебель для кукол» Аппликация «Разноцветные окошки» Физкультурный досуг «Разноцветные флажки» Конструирование «Построй дом» | Формировать умение соотносить группы однородных предметов по цвету. Формировать умение детей узнавать и называть эталоны геометрических форм. Формировать умение наклеивать геометрические фигуры, чередуя по цвету. Создавать у детей весёлое бодрое настроение, почувствовать радость движения; развивать внимание, закреплять знания основных двух цветов: зелёный, красный. Упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента: треугольной призмы; научить строить домик и играть с ним. |
Здравствуй гостья зима! | Д/и «Снеговики» Д/и «Помоги одеть куклу» Лепка «Снеговик» Физкультурный досуг «Волшебные снежки» | Формировать умение детей создавать целостный образ предмета из отдельных частей, развивать мышление. Продолжать знакомить детей с величиной предмета путем сравнения однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия, воспитание аккуратности. Формировать умение скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с друком в определённом порядке; закрепить знание о величине, развивать мелкую моторику. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, развивать двигательные навыки, закреплять величину предметов: большой- маленький. |
Мы встречаем Новый Год! | Д/и «Украсим ёлку» ИЗО-деят-ть «Нарядим ёлочку» Аппликация «Цветные фонарики» | Продолжать знакомить детей с плоскими геометрическими формами; формировать умение подбирать нужные формы разными методами. Формировать умение изображать фонарики при помощи пальцев по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию. Формировать интерес к аппликации; закреплять знания о различных цветах. |
Зимние забавы | Д/и «Следы на снегу Д/и Найди пару» (варежки) Д/и «Собери снежинку» (разрезные картинки) Досуг «Весёлые снежинки» Заучивание стих-я В.Косовицкий Цвет зелёный у листочка Подо мхом зелёным кочка И зелёные иголки Целый год растут на ёлке. | Продолжать формировать умение детей сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Формировать умение детей находить одинаковые по цвету предметы, с орнаментом из геометрических фигур. Формировать умение воспринимать целостность графического образа, развивать внимание. Приощать малышей к необычной для будничных дней обстановке, весёлому, радостному настроению; закреплять знания о величине предметов и простейших геометрических формах. Развивать память, умение заучивать короткие стихи; закрепить зелёный цвет. |
Лесные друзья | Д/и Колючки для ёжика» (с прищепками) Д/и «Лесная полянка» Д/и «Теремок» Д/и «Угости белочек конфетами» Лепка «Угостим зайку морковкой» | Формировать умение соотносить группы однородных предметов по цвету. Формировать умение детей соотносить предметы по форме. Формировать умение детей различать цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
К нам приехала машина | Д/и «Весёлый поезд» П/и «Цветные автомобили» Д/и «Разноцветные машины» ИЗО- деят-ть «Нарисуй дорожку» Физкультурный досуг «Весёлый транспорт» | Закреплять геометрические формы; формировать умение подбирать формы разными методами. Формировать умение детей называть цвет предметов, находить предметы ориентируясь на цвет. Формировать умение соотносить группы однородных предметов по цвету. Формировать умение детей проводить короткие и динные прямые линии, аккуратно пользоваться краской. Создавать у детей бодрое весёлое настроение; развивать двигательные способности; закреплять знания основных цветов, величины: большой- маленький. |
Моя семья | Д/и «Соберём куклам бусы» Д/и «Коврики из геометрических фигур» Аппликация «Украсим фартук» Досуг «В гости к бабушке Арине» Игра-экспериментирование «Подбери пирожки по цвету» (с солёным тестом) | Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, развивать умение нанизывать бусы на нитку. Формировать умение детей сравнивать предметы по форме(«такой- не такой»), не называя её, умение группировать по форме. Побуждать составлять красивый узор, аккуратно наклеивать на готовый силуэт геометрические фигуры. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры; закреплять знание цвета и формы предмета. Формировать умение соотносить группы однородных предметов по цвету. |
Мои любимые сказки | Д/и «Теремок» Д/и «Собери матрёшку» Д/и «Три медведя» Досуг «В гости к сказке» | Формировать умение детей группировать предметы по величине. Закреплять знанияо величине в ходе практических действий с игрушками (использование методов практического примеривания и зрительного соотнесения). Закреплять умение определять величину предметов в ходе практических действий; с понятиями большой, маленький, средний. Вызвать эмоциональный отклик на героев знакомых сказок, закреплять знания о величине и цвета. |
К нам весна шагает | Д/и «Собери цветок» (разрезные картинки) Д/и «Подбери тучке капельки» Коллективная работа по аппликации «Первоцветы» Заучивание стих-я Н. Иванова В синем небе- облака, Ярко- синяя- река И весёлый колокольчик Тоже синей краски хочет | Продолжать формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей;развивать мышление. Формировать умение детей определять величину предметов, цвет; определять количество предметов (один- много). Формировать умение детей создавать коллективную аппликацию; наклеивать аккуратно геометрические фигуры; воспитывать доброжелательное отношение при выполнении коллективной работы. Развивать память, умение заучивать короткие стихи; закрепить синий цвет. |
Радуются солнышку птицы и насекомые | Д/и «Жук» Д/и «Собери гусеницу» Д/и «Собери бабочку» (разрезные картинки) ИЗО деят-ть «Лучики для солнышка» Досуг «Разноцветные мотыльки» П/и «Солнышко и дождик» Заучивание стих-я В. Черняева Жёлтый- самый яркий цвет! Словно солнца, первоцвет Ярко- жёлтая кувшинка А в ромашке- серединка. | Закрепление величины «большой- маленький». Формировать умение детей называть цвет предметов, находить предметы ориентируясь на цвет. Продолжать формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей;развивать мышление. Формировать умение детей рисовать солнечные лучи; дорисовывая длинные и короткие прямые линии к кругу. Развивать двигательныую активность детей, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук; закрепить знания о цвете и величине. Развивать у детей слуховое восприятие, слуховое внимание; умение реагировать на слух. Развивать память, умение заучивать короткие стихи; закрепить жёлтый цвет. |
Мы играем целый день (игры с песком и водой) | Д/и «Цветные рыбки» Д/и «Тонет- не тонет» Лепка «Куличики» ИЗО деят-ть «Голубая речка» Игра-экспериментирование «Насыпаем песок в разноцветные формочки» | Формировать умение детей группировать предметы по цвету, развивать координацию движений. Уточнить представление детей о свойствах воды: льётся, имеет разную температуру. В воде одни предметы тонут, другие плавают. Формировать интерес к работе с песком; развивать мелкую моторику. Закреплять знания о весенних явлениях природы; формировать умение изображать длинные и короткик горизонтальные линии. Формировать умение соотносить однородные предметы по цвету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по сенсорному воспитанию.
перспективный план по сенсорному воспитанию (младшая группа)....

Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений
Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольно...

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста
Перспективное планирование на учебный год...

Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры
Перспективный план по сенсорному воспитанию...

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год...

Перспективный план по сенсорному воспитанию для детей 1,5-2 лет
Дидактическая игра используется не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в условиях повседневной жизни детей. Основными методами деятельности педагога с детьми являлись: игровые ...