перспективный план по сенсорному воспитанию.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

перспективный план по сенсорному воспитанию (младшая группа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия

Задачи сенсорного развития

СЕНТЯБРЬ

1.

«Весёлые подружки» (Развитие речи)

Познакомить детей с предметами основных цветов; Учить выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство;

Обратить внимание на цветовые свойства игрушек.

2.

Рассказывание сказки «Колобок» (Развитие речи)

Способствовать развитию у детей представлений о цвете, форме, величине предметов через яркий художественный образ и игровую деятельность.

3.

«Рассматривание комнатных растений»

(Ребёнок и окружающий мир)

Учить правильно, выделять и называть части растения, давать определения используя в речи слова: широкий, узкий, длинный.

4.

«Конфеты на тарелке» (лепка)

Закреплять знания цветов(красный, жёлтый, белый)

ОКТЯБРЬ

5.

«Знакомство с травой и деревьями»

(ребёнок и окружающий мир)

Учить распознавать их; помогать обследовать предметы, выделяя их величину; закреплять цвет.

6.

«Курочка и цыплята», (ребёнок и окружающий мир)

Учить обследовать предметы, выделяя их цвет; подбирать предметы по тождеству(найти такой же); совершенствовать восприятия детей.

7.

«Наш огород», (ребёнок и окружающий мир)

Учить различать по внешнему виду овощи; обследовать овощи, выделяя их цвет и форму.

8.

«Башня».

(конструирование)

Учить подбирать флажок, соответствующий цвету постройки и называть его.

НОЯБРЬ

9.

«Какой?» (развитие речи)

Учить детей различать и называть цвета красный, жёлтый, синий, зелёный. Развивать слуховое восприятие.

10.

«Ёжики».

(ребёнок и окружающий мир)

Учить ориентироваться в помещении;

Закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный)

11.

«Поручения».

(ребёнок и окружающий мир)

Учить детей различать и называть игрушки, их основные качества (цвет, размер) ; понимать значение слов вверх, вниз. Развивать слуховое восприятие.

12.

«Мячи», (рисование)

-•

Учить рисовать круги разных диаметров; продолжать учить узнавать и называть цвет, размер и форму мяча.

ДЕКАБРЬ

13.

«Игра с матрёшками», (развитие речи)

Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, используя в речи соответствующие слова-прилагательные)

14.

«Узнай и назови», (развитие речи)

Учить детей различать овощи по внешнему виду, выделяя их цвет и форму.

15.

«Новогодняя ёлка», (рисование)

Учить рисовать маленькие круги; узнавать цвет; ориентироваться на листе( не выходить за границы контура)

16.

«Дорожка для ёжика», (лепка)

Учить различать предметы по величине (толстый - тонкий, высокий - низкий)

ЯНВАРЬ

17

«Едем к кукле в гости» (развитие речи)

Закрепить и уточнить знания детей об основных цветах, умение узнавать и называть их. Развивать слуховое внимание, учить узнавать персонажи по звукоподражанию.

18.

«Ремонтируем автобус», (развитие речи)

Формировать представления об основных геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник. Продолжать учить группировать предметы по размеру, узнавать и называть цвета: красный, синий, зелёный.

19.

«Зимушка-зима» (ребёнок и окружающий мир)

Расширить знания о свойстве снега. Развивать восприятие.

20.

«Матрёшкины подружки», (ребёнок и окружающий мир)

Учить детей сравнивать предметы по размеру и подбирать предметы по размеру.

ФЕВРАЛЬ

21.

«Что нам привёз Мишутка». (развитие речи)

Учить самостоятельно, на ощупь узнавать предмет; его форму и цвет.

22.

«Разноцветные мячи», (ребёнок и окружающий мир)

Учить группировать предметы по цвету, на основе сравнения предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

23.

«Лесные чудеса».

(ребёнок и окружающий мир)

Познакомить детей со свойствами и качествами льда. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

24.

«Лестницы», (конструирование)

Научить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики.

МАРТ

25

«Приехал на автомобиле

Мишка».

(развитие речи)

Учить правильно, называть части машины: колёса, руль, двери, кабина, кузов. Развивать зрительное восприятие, Закреплять формы предмета.

26.

«Что из чего сделано», (ребёнок и окружающий мир)

учить различать и называть материал, из которого сделаны предметы. Закреплять у детей умение различать и называть цвета. Развивать восприятие.

27.

«Знакомство с фруктами», (ребёнок и окружающий мир)

Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения, ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха.

28.

«Птички» (рисование)

Уточнять и закреплять знания цветов.

АПРЕЛЬ

29.

«Весёлые гномы строят домики

для своих друзей»

(ребёнок и окружающий мир)

Продолжить знакомить детей с предметами различной формы; учить соотносить предметы, различая их по форме и цвету; обучать составлению целого из частей.

30.

«Фикус - он живой», (ребёнок и окружающий мир)

учить правильно, называть ствол и листья; закреплять название цвета; развивать представление о величине

31.

«Весна пришла. Лучики и

ручейки».

(развитие речи)

Совершенствовать навык пространственной ориентировки, цвет. Развивать мелкую моторику рук.

32.

«Кубики», (рисование)

Уточнять и закреплять знания цветов и форм; ориентироваться на листе бумаги.

МАЙ

33.

«Магазин» (ребёнок и окружающий мир)

Учить узнавать и называть предметы ближайшего округа; Закреплять умение узнавать и называть цвета; Развивать внимание, восприятие.

34.

«У цветочной клумбы», (ребёнок и окружающий мир)

Учить умению сравнивать: высокий, низкий. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать эмоциональное восприятие на красоту цветов.

35.

«Конструирование».

Развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики); различать предметы по величине.

36.

«Солнышко и облака» (рисование)

Закреплять знание цветов, форм; развивать восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений

Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольно...

Перспективный план по сенсорному развитию

Игры и упражнения для развития мелкой моторики...

перспективный план по сенсорному воспитанию детей

Перспективный план работы по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе с учетом комплексно- тематического планирования...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план по сенсорному воспитанию для детей 1,5-2 лет

Дидактическая игра используется не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в условиях повседневной жизни детей. Основными методами деятельности педагога с детьми являлись: игровые ...