перспективный план по сенсорному воспитанию.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
перспективный план по сенсорному воспитанию (младшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план по сенсорному воспитанию | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема занятия | Задачи сенсорного развития | |
СЕНТЯБРЬ | |||
1. | «Весёлые подружки» (Развитие речи) | Познакомить детей с предметами основных цветов; Учить выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство; Обратить внимание на цветовые свойства игрушек. | |
2. | Рассказывание сказки «Колобок» (Развитие речи) | Способствовать развитию у детей представлений о цвете, форме, величине предметов через яркий художественный образ и игровую деятельность. | |
3. | «Рассматривание комнатных растений» (Ребёнок и окружающий мир) | Учить правильно, выделять и называть части растения, давать определения используя в речи слова: широкий, узкий, длинный. | |
4. | «Конфеты на тарелке» (лепка) | Закреплять знания цветов(красный, жёлтый, белый) |
ОКТЯБРЬ | ||
5. | «Знакомство с травой и деревьями» (ребёнок и окружающий мир) | Учить распознавать их; помогать обследовать предметы, выделяя их величину; закреплять цвет. |
6. | «Курочка и цыплята», (ребёнок и окружающий мир) | Учить обследовать предметы, выделяя их цвет; подбирать предметы по тождеству(найти такой же); совершенствовать восприятия детей. |
7. | «Наш огород», (ребёнок и окружающий мир) | Учить различать по внешнему виду овощи; обследовать овощи, выделяя их цвет и форму. |
8. | «Башня». (конструирование) | Учить подбирать флажок, соответствующий цвету постройки и называть его. |
НОЯБРЬ | ||
9. | «Какой?» (развитие речи) | Учить детей различать и называть цвета красный, жёлтый, синий, зелёный. Развивать слуховое восприятие. |
10. | «Ёжики». (ребёнок и окружающий мир) | Учить ориентироваться в помещении; Закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный) |
11. | «Поручения». (ребёнок и окружающий мир) | Учить детей различать и называть игрушки, их основные качества (цвет, размер) ; понимать значение слов вверх, вниз. Развивать слуховое восприятие. |
12. | «Мячи», (рисование) -• | Учить рисовать круги разных диаметров; продолжать учить узнавать и называть цвет, размер и форму мяча. |
ДЕКАБРЬ | ||
13. | «Игра с матрёшками», (развитие речи) | Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, используя в речи соответствующие слова-прилагательные) |
14. | «Узнай и назови», (развитие речи) | Учить детей различать овощи по внешнему виду, выделяя их цвет и форму. |
15. | «Новогодняя ёлка», (рисование) | Учить рисовать маленькие круги; узнавать цвет; ориентироваться на листе( не выходить за границы контура) |
16. | «Дорожка для ёжика», (лепка) | Учить различать предметы по величине (толстый - тонкий, высокий - низкий) |
ЯНВАРЬ | ||
17 | «Едем к кукле в гости» (развитие речи) | Закрепить и уточнить знания детей об основных цветах, умение узнавать и называть их. Развивать слуховое внимание, учить узнавать персонажи по звукоподражанию. |
18. | «Ремонтируем автобус», (развитие речи) | Формировать представления об основных геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник. Продолжать учить группировать предметы по размеру, узнавать и называть цвета: красный, синий, зелёный. |
19. | «Зимушка-зима» (ребёнок и окружающий мир) | Расширить знания о свойстве снега. Развивать восприятие. |
20. | «Матрёшкины подружки», (ребёнок и окружающий мир) | Учить детей сравнивать предметы по размеру и подбирать предметы по размеру. |
ФЕВРАЛЬ | ||
21. | «Что нам привёз Мишутка». (развитие речи) | Учить самостоятельно, на ощупь узнавать предмет; его форму и цвет. |
22. | «Разноцветные мячи», (ребёнок и окружающий мир) | Учить группировать предметы по цвету, на основе сравнения предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. |
23. | «Лесные чудеса». (ребёнок и окружающий мир) | Познакомить детей со свойствами и качествами льда. Закреплять умение узнавать и называть цвета. |
24. | «Лестницы», (конструирование) | Научить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики. |
МАРТ | ||
25 | «Приехал на автомобиле Мишка». (развитие речи) | Учить правильно, называть части машины: колёса, руль, двери, кабина, кузов. Развивать зрительное восприятие, Закреплять формы предмета. |
26. | «Что из чего сделано», (ребёнок и окружающий мир) | учить различать и называть материал, из которого сделаны предметы. Закреплять у детей умение различать и называть цвета. Развивать восприятие. |
27. | «Знакомство с фруктами», (ребёнок и окружающий мир) | Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения, ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха. |
28. | «Птички» (рисование) | Уточнять и закреплять знания цветов. |
АПРЕЛЬ | ||
29. | «Весёлые гномы строят домики для своих друзей» (ребёнок и окружающий мир) | Продолжить знакомить детей с предметами различной формы; учить соотносить предметы, различая их по форме и цвету; обучать составлению целого из частей. |
30. | «Фикус - он живой», (ребёнок и окружающий мир) | учить правильно, называть ствол и листья; закреплять название цвета; развивать представление о величине |
31. | «Весна пришла. Лучики и ручейки». (развитие речи) | Совершенствовать навык пространственной ориентировки, цвет. Развивать мелкую моторику рук. |
32. | «Кубики», (рисование) | Уточнять и закреплять знания цветов и форм; ориентироваться на листе бумаги. |
МАЙ | ||
33. | «Магазин» (ребёнок и окружающий мир) | Учить узнавать и называть предметы ближайшего округа; Закреплять умение узнавать и называть цвета; Развивать внимание, восприятие. |
34. | «У цветочной клумбы», (ребёнок и окружающий мир) | Учить умению сравнивать: высокий, низкий. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать эмоциональное восприятие на красоту цветов. |
35. | «Конструирование». | Развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики); различать предметы по величине. |
36. | «Солнышко и облака» (рисование) | Закреплять знание цветов, форм; развивать восприятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений
Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольно...
Перспективный план по сенсорному воспитанию
План по сесорике...
Перспективный план по сенсорному развитию
Игры и упражнения для развития мелкой моторики...
перспективный план по сенсорному воспитанию детей
Перспективный план работы по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе с учетом комплексно- тематического планирования...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры
Перспективный план по сенсорному воспитанию...
Перспективный план по сенсорному воспитанию для детей 1,5-2 лет
Дидактическая игра используется не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в условиях повседневной жизни детей. Основными методами деятельности педагога с детьми являлись: игровые ...