КВН по экологии
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КВН «Знатоки природы»
Цель: Закрепить знания детей о природе. Развивать познавательный интерес о животном и растительном мире, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Закрепить правила поведения в природе, в охране природы. Воспитывать любовь к своей малой Родине – Калмыкии, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать коммуникативные способности.
Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов Т.А. Шорыгиной о животных, насекомых, птицах, деревьях, знакомство с Красной книгой Калмыкии,
Оформление зала: центральная стена украшена озеро Маныч, лебеди, КВН, плакат «Земля – наш общий дом». Эмблемы «Сайгачата» и «Орлята», фишки, мультимедийный проектор.
Ведущая: Дети открывают для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Облака, разноцветная радуга, капли дождя, снежинки, пестрые бабочки–интересуют и удивляют их, будят воображение и фантазию. Дети воспринимают природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, помочь в познании окружающего мира.
Дети входят в зал. Исполняется песня «Светлячок».
Звучит музыка: Мы начинаем КВН…
Ведущая: Дорогие ребята и гости! Я рада приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы. Наш КВН выявит, какая команда - лучший знаток природы, заслуживает звание самой дружной, веселой и находчивой команды. Ребята покажут свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы. За правильные ответы получают фишку.
Представляем команды:
«Сайгачата» - девиз «Сайгак всегда бежит вперед и никогда не отстает».
«Орлята» - девиз «Крылья крепнут в полёте».
А теперь разрешите представить жюри: заведующий Харченко Т.А, учитель – логопед Гречко Е.И.
Василина читает стихотворение «Цветок» автора Ольги Чернышовой.
Вилена: Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если все – и я, и ты
Если мы сорвем цветы –
Опустеет вся планета
И не станет красоты!
Ведущая: Итак, начинаем КВН «Знатоки природы».
Правила игры:
- После того, как я задаю вопрос одной из команд, она может отвечать в одном лице или советоваться со всеми членами команды.
- За правильный ответ присуждается очко команде. Выигрывает команда, набравшая к концу игры наибольшее количество очков.
Разминка.
1.Как называется жилище медведя?
2.Назовите домашних птиц умеющих плавать?
3.У какого животного есть иголки?
4.Зачем лисе хвост?
5.Какое животное занесено в Красную книгу Калмыкии.
6. Какое животное живет на северном полюсе?
1.Как называется жилище волка?
2. У какого домашнего животного есть рога и копыта?
3. Кто в лесу всю зиму спит?
4. Какая птица не высиживает птенцов?
5. Какой маленький зверёк, который умеет стоять столбиком и свистеть?
6.Какое животное живет на южном полюсе?
1 тур Занимательные вопросы.
1.Какую птицу называют «лесной доктор»?
2.Какого животного называют «босоногий мужик»?
3. Учу всем наукам. Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
4. Чем выделяется берёза среди других деревьев?
5. Почему стрекозу называют хищницей?
1.Какое животное можно назвать длинноухим?
2.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Прошу Патрикеевной не называть.
3.Что означают «черные отметины» на стволе березе?
4. Почему птицы не едят божьих коровок?
5.Для чего ёж носит яблоки на иголках?
Физкультминутка «Тополь, ива, ёлка».
Один хлопок – тополь - поднять руки вверх и соединить;
два хлопка – ива наклон вниз руки опустить;
три хлопка - ель руки вниз.
2 тур: «Учись сравнивать».
1.Как охотятся волк и лиса? (Лиса - в одиночку, волк стаей).
2.Как готовятся к зиме белка и ёж? ( Ёж не делает запасов, а белка делает).
3.Как зимуют лиса, волк и медведь? (Делают ли запасы? Спят ли?)
4.Чем питаются муравей и шмель? (Муравей – насекомыми, тлёй, а шмель нектаром и пыльцой).
1.Как зимуют ёж и медведь? (Оба спят до весны).
2.Как спасаются от врагов заяц, ёж, белка? (Зайца спасают ноги, ёжа - колючки, а белка прячется в дупле).
3.Кто из зверей меняет цвет шубки весной и осенью? ( заяц, белка, медведь, лиса).
4.Чем питаются бабочка и стрекоза? (бабочка питается нектаром, пыльцой, а стрекоза насекомыми).
3 тур: «Четвертый лишний».
1.Заяц, ёж, лиса, шмель.
2.Лиса, медведь, заяц, дятел.
3.Заяц, кот, кролик, собака.
4.Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
1.Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.
2.Лиса, заяц, волк, белка.
3.Пчела, стрекоза, шмель, бабочка.
4.Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
4 тур: «Конкурс капитанов».
Ведущая: Наши дети знают как вести себя в природе, не причиняя вред .
1.Ветки дуба не ломай!
2.Из рогатки не стреляй!
3.Бабочки пускай летают!
4.Зря в степи цветы не рви!
5.Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать палкой бить.
6.Гнезда птиц не разоряй!
Ведущая: Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом.
Беречь и любить всё живое! Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья!
Матвей: Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению
Паучок – терпению
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучатся нужно.
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Богдан: Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела
И под ёлкой жил смешной колючий ёж
Чтобы белочка скакала
Чтобы радуга сверкала
Чтобы лил весёлый летний дождь!
Давид: Эту истину знаю от роду
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу
Тот не любит Отчизну свою!
Жюри подсчитывает очки. Вручают дипломы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...