Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pdd.docx | 20.75 КБ |
prezentatsiya_pdd.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения
Цель:
Развитие эмоциональной отзывчивости; формирование основ безопасного поведения в социуме; формирование и развитие воображения и творческой активности;
Задачи:
- закреплять знания детей об элементарных правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, дорожных знаков;
- развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать;
-формировать положительный эмоциональный настрой детей;
-воспитывать умение общаться в коллективе.
Материалы:
Картинки воздушного, водного и наземного транспорта; дорожные знаки; картинки с изображением земли, воды, неба; круги желтого, зеленого, красного цвета.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, я вам принесла, что-то интересное. Хотите посмотреть? Тогда скажите – вы любите путешествовать?( да)
- На чем можно путешествовать? (перечисляют транспортные средства)
-Каким одним словом можно назвать всё, что вы перечислили? (транспорт)
- Как вы думаете, что же я вам принесла?
- Да, это картинки с изображением различных транспортных средств.
-Посмотрите на столы и скажите на какие группы можно разделить транспорт?
( наземный, воздушный, водный).
-Возьмите по одной картинке и положите на стол, в соответствии с видом транспорта: наземный, воздушный или водный.
Дети выполняют задание. Затем все вместе проверяем правильность выполнения, подходя к каждому из столов и перечисляя названия транспортных средств.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» по видам транспорта.
- Каким видом транспорта чаще всего пользуются люди, вы и ваши родители? (наземным)
-Какое транспортное средство необходимо, чтобы мы могли поехать все вместе? (автобус). Автобус – это общественный транспорт. Какой еще общественный транспорт вы знаете?
- Ребята, проходите в автобус, рассаживайтесь по местам. (Дети садятся на стулья, расставленные в виде автобуса)
- Ребята, правильно вести себя в автобусе?
-Расскажите! (заходить в автобус спокойно, не толкаться, не кричать, разговаривать спокойно и вежливо, не отвлекать водителя, не ходить по автобусу во время движения, уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми)
-Автобус начинает движение.
-Ребята, посмотрите в окошко. Чего не хватает? (дорожных знаков и светофора)
-Посмотрите, возможно ли безопасное движение по этой дороге?(нет)
– Почему?
-Дорожные знаки необходимы для безопасного движения. Сейчас мы проверим, как вы их знаете. (Воспитатель показывает дорожные знаки, дети называют)
- Сейчас я покажу несколько знаков, посмотрите, подумайте и скажите, чем они отличаются. Может кто-нибудь знает, как они называются? (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса).
Воспитатель раздает детям по одному знаку. – Дети встаньте в несколько групп, в соответствии с вашими знаками. (дети встают). – молодцы. Положите знаки.
- Посмотрите, какой знак у меня в руках? (техническое обслуживание автомобилей)
–О чем он сообщает?
-Итак, представьте. Что вы работники автосервиса, и вот к вам приехала машина, у которой неисправно колесо. Нужно устранить поломку.
Физкультминутка:
Берём молоток и тихонько стучим по колесу «тук-тук» (произносим и стучим одним кулаком по другому). Теперь берём отвертку и отворачиваем болты на колесе (совершаем вращательные движения кулаком правой руки.), снимаем колесо. Оказалось, проколота шина, надо поставить заплатку, заклеить. Для этого намажем заплатку клеем (правой ладонью несколько раз провести по левой), подуем, прижмем крепко-крепко(соединить ладони перед грудью надавить одной ладонью на другую). Заплатка приклеилась. Теперь колесо надо накачать. Возьмём насос (поднимаем и опускаем руки со сжатыми кулаками и произносим звук «с» Мы накачали колесо, ставим его на место и закручиваем болты (вращаем кулаками). Отремонтировали машину, водитель очень вам благодарен. Молодцы.
- Вот ещё один знак (Предупреждающий знак «светофор») О чём он нам сообщает? (Скоро будет светофор)
- Я предлагаю вам вот из этих кругов выложить на мольберте светофор.
- Что обозначает каждый из сигналов светофора? (красный – стой, желтый – жди, зелёный – иди)
Игра « Красный, желтый, зелёный».
- Ребята, скажите, а где устанавливают светофоры? (на перекрёстках). Значит сколько надо светофоров? (много).
-Давайте поможем ГИБДД, нарисуем светофоры.
Дети садятся за столы, где уже всё приготовлено для рисования, и рисуют. Воспитатель в это время читает стихотворение.
Движением город наш бурлит,
Такси бежит, трамвай спешит.
Шофёры правилам верны,
Все едут с правой стороны.
Ты знай, дружок, что мостовая
Для всех машин и для трамвая!
Для пешеходов тротуары
Давно придуманы недаром.
Решил дорогу перейти
Налево сразу погляди,
Ну а потом ещё направо.
Знай, это лишь одно из правил.
Для пешехода – переход,
Тебе он друг на сто дорог.
Поможет светофор в пути
Тебе дорогу перейти.
Три огонька он зажигает.
Он желтым, красным нам мигает,
Но ты зелёный подожди,
Горит зеленый – ты иди.
Когда мы будем соблюдать
Все правила движения,
То избежать аварий сможем
Мы все без исключения.
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что делали? Что вам больше всего понравилось?
-Как считаете, вы все хорошо поработали?
-Я тоже думаю, что вы все хорошо работали, молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Привет, ребята ! Я Зайчишка- Торопышка ! Я очень люблю изучать правила дорожного движения, а вы? Давайте изучать вместе!!!
Вот как много транспорта на дороге !!! А какие виды транспорта вы знаете???
Это что, велосипед? Нет дверей, кабины нет! Лихо мчится, тарахтит, В доль по улице летит, Быстрей всех машин несётся, М отоциклом он зовётся. Сидит, как всадник на коне, В одитель на его спине!
На колёсах едет дом. Люди могут ездить в нём. По бокам - большие окна, С верху - крыша, чтоб не мокнуть, Дом автобусом зовут, У него есть свой маршрут.
Вот троллейбус, он с усами. Едет он под проводами. Если ус вдруг соскользнёт, Т о троллейбус вмиг замрёт!
Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон? По рельсам катится вагон. Внутри креслица стоят, Л юди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай, Н азывается трамвай.
Мчится огненной стрелой , мчится вдаль машина! И зальёт пожар любой Смелая дружина. (Пожарная машина)
Вот, мигая, мотором фырча, Без опозданий доставит врача. Едет, несётся в белой карете Самая скорая помощь на свете!
Городской он или сельский, Очень важен полицейский. Охраняет он закон, Наш покой и крепкий сон.
А теперь, давай попробуем запомнить несколько дорожных знаков!
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!
Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!
Ну вот , как здорово мы изучили с вами некоторые дорожные знаки!!! И наконец, остался самый важный герой дорожного движения!
Светофор У большого перекрестка Подмигнул мне светофор. И решил я очень просто С ним затеять разговор. "Побежим со мной вприпрыжку?" - Я сказал. А он в ответ Зажигает ярко красный Запрещающий всё цвет. Подмигнув мне желтым цветом, Быть внимательным велел. "Помню, помню я про это!" - Я в ответ ему пропел. Вдруг зажегся цвет зеленый. Знаю я - пора идти! "До свидания, светофорчик , Всем - счастливого пу ти!"
Правило маленького светофора Чтобы время перехода мог ты правильно узнать, У большого светофора надо маленький искать. Посмотри-ка, у него есть два глазика всего: Если красный глаз горит, человечек в нём стоит. Значит, надо переждать, у дороги постоять. Светофор свой цвет меняет, глаз зелёный зажигает. Человечек в нём идёт - всё, свободен переход!
Вот как много мы узнали!!!
До свидания , ребята ! Всем ребятам умным ясно: Где дорога – там опасно! Отыщи-ка, пешеход Чёрно-белый переход! Не горит зелёный свет? Светофора вовсе нет? Что такое? Как же так? Посмотри на синий знак. Человечек в нём идёт? Значит – это переход. У дороги смирно встань, Не беги, не хулигань, Маму за руку бери, Вправо-влево посмотри! Приглашает переход: - Проходи по мне вперёд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»
Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....
Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить правила ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Я знаю правила дорожного движения»
в ходе данного развлечения дети средней группы узнают как правильно переходить дорогу, закрепят знания о дорожных знаниях и весело проведут время....