Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, закрепить знания детей о сигналах светофора.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, "Транспорт", беседы: "Как вести себя на дороге?" "Сигналы светофора", "Правила перехода улиц и дорог", "Пешеходный переход",-дидактические игры: "Что такое улица?", "Я водитель", "Дорожные знаки", рисование: "Грузовой автомобиль», аппликация "Автобус", конструирование "Наша улица".
Материал к занятию: дорожные знаки, набор картинок "Транспорт", макет "Дорога", машинки, светофор, форма сотрудника ГИБДД, жезл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 457.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Солнышко»
Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
Подготовила:
Воспитатель Ханахмедова С.Э.
г. Каспийск, 2020
Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, закрепить знания детей о сигналах светофора.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, "Транспорт", беседы: "Как вести себя на дороге?" "Сигналы светофора", "Правила перехода улиц и дорог", "Пешеходный переход",-дидактические игры: "Что такое улица?", "Я водитель", "Дорожные знаки", рисование: "Грузовой автомобиль», аппликация "Автобус", конструирование "Наша улица".
Материал к занятию: дорожные знаки, набор картинок "Транспорт", макет "Дорога", машинки, светофор, форма сотрудника ГИБДД, жезл.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята сегодня мне на телефон пришло сообщение, послушайте его: "Меня зовут Незнайка, я хотел попасть в школу к Знайке, он там учится, а как туда добраться, ума не приложу. Попал к вам в город, а по улицам ходить страшно, все время попадаю в неприятные истории. Помогите мне разобраться, какие правила нужно соблюдать на дорогах, и на улицах города.
Воспитатель: Поможем? Ребята, мы с вами живем в красивом городе, где по улицам движутся очень много легковых и грузовых автомашин, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, мы должны соблюдать правила дорожного движения.
Дороги строят для машин
Для пешеходов – тротуары.
И молодым, и людям старым,
Чтоб не бояться звуков шин.
Дорогу там переходи,
Где специальный указатель.
Сигналит красный, стой и жди!
Не торопись вперед, приятель.
(И.Зуенкова.)
Воспитатель: Наш детский сад находится рядом с дорогой, где очень оживленное движение
различного транспорта. Вам нужно будет выполнить задание, подойдите к столам. Вам необходимо собрать целую картину из кусочков. Вы соберете автомобили. И мы покажем Незнайке какой транспорт ездит по улицам нашего города.
-Какой транспорт у вас получился?
Дети: Легковой, грузовой, спецтехника (перечисляют названия транспорта).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы о знании правил дорожного движения.
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2.Где ездят машины?
(По дороге)
3.Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
4.Где нужно ждать троллейбус, автобус?
(На остановке)
5. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
(по тротуару)
6.На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(на зеленый)
7.Можно ли по тротуару прыгать, бегать?
(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно
оказаться на проезжей части)
8.Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
9.Что такое регулируемый перекресток?
(Это перекресток, на котором движение регулируется регулировщиком или светофором)
Воспитатель: Отгадаем загадку?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это?
(Светофор)
Воспитатель: Красный свет, для чего нужен, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный мы не переходим улицу, мы стоим.
Воспитатель: Желтый свет в середине, для чего он нужен?
Дети: Желтый свет, значит приготовиться. Водитель издали видит желтый свет и сбавляет скорость.
Воспитатель: Что означает зеленый свет светофора?
Дети: Когда горит зеленый свет светофора, мы можем переходить улицу,
но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Воспитатель: Дети на улице существует много различных знаков, но они все перепутались и никак не разобрать где какой знак. Сейчас вы выполните несложное задание, вам нужно рассказать об этих всех знаках.
Воспитатель: Показываю детям дорожные знаки.
Дети: надземный, подземный пешеходный знак, пешеходный переход, пункт первой медицинской помощи, пункт питания, место стоянки, въезд запрещен, дорожные работы, велосипедная дорожка".
Физкультминутка:
"Едем-едем мы домой."
Едем-едем мы домой
(Движение имитирующее поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп
(Руки вверх, хлоп над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(Руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в настольную игру «Дорожные знаки". В вашей игре есть все дорожные знаки: автомобили, пешеходы. Постарайтесь соблюдать все правила дорожного движения, пешехода и водителя.
Настольная игра " Дорожные знаки".
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами неплохо потрудились. Закрепили дорожные знаки. А Незнайке я отправлю фотографии нашего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "
Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения вместе с Фиксиками» Группа: старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Я знаю правила дорожного движения»
в ходе данного развлечения дети средней группы узнают как правильно переходить дорогу, закрепят знания о дорожных знаниях и весело проведут время....