занятие "Путешествие гномика Васи"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Черная Валентина Владимировна

конспект занятия в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы

Путешествие гномика Васи

Составила:

педагог-психолог муниципального дошкольного

 образовательного учреждения  детского сада

 комбинированного вида № 79

Черная В.В.

Комсомольск – на Амуре

2015

Цель:  формирование навыков пространственного мышления дошкольников

Задачи: Продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно какого-либо объекта. Развивать устойчивость и сосредоточенность произвольного внимания, способность к анализу. Воспитывать умение работать в парах, согласовывая свои действия друг с другом.

Ход занятия:

Однажды гномик Вася решил пойти в гости к бабушке вместе со своей собакой Жучкой. Он приглашает вас с собой.

Мы идем по лесной тропинке друг за другом. Вот на пути овраг, перешагнем через него. Подходим к ручью. Руки в прохладную воду опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две веревочки на плечиках болтаются, встряхнули своими ручками, пальчиками поболтали. Расшалились и давай брызгаться. Резко по воде хлоп! Только брызги в разные стороны. Другой рукой хлоп! А потом брызгаемся пальчиками. Брызгаемся, брызгаемся. Но медлить нельзя – идем дальше. Идем по тропинке дальше. Заходим в лес. Вокруг деревья, ветки мешают. Уберем ветки руками.

 Мы пришли к мосту. Давайте мы расставим все предметы так, как это было на самом деле. Над мостом светило солнце. Дерево стояло справа за мостом. Перед мостом на дорожке стоял Вася. Слева перед мостом сидела Жучка. Под мостом плыл корабль. Молодцы вы все правильно расставили.

Мы с Васей и Жучкой перешли мост и попали в страну лгунов. Жители этой страны все говорили наоборот. Например: вместо большой – маленький, вместо широкий – узкий. Давайте мы с вами попробуем говорить как настоящие лгунишки.

У вас очень хорошо получилось.

А вот и дом бабушки. Бабушка Васи большая затейница. Она предложила поиграть в игру «Да и нет не говорите, черное и белое не носите». Молодцы вы очень хорошо играете в эту игру.

Вася и бабушка вышли погулять и увидели трех котят - Беленького, Черныша и Полосатенького. Вышли котята погулять. Полосатенький оказался справа от Беленького а Черныш слева. Расставьте котят. Не забудьте, что правая и левая стороны котят могут не совпадать с вашими правой и левой сторонами.

Вдруг котята увидели большого майского жука, сидевшего на земле. Они подбежали к нему и стали его разглядывать. При этом Черныш оказался справа от Полосатенького и слева от Беленького. Покажите, как сидели котята.

Жучке надоело сидеть дома и она побежала искать Васю. Котята увидели Жучку, испугались. Двое котят забежали домой, а один испугался и залез на дерево. На дерево залез котенок у которого не полосатая и не светлая шерсть. Кто оказался на дереве?

Оказавшись на дереве Черныш очень испугался. Он не может слезть и жалобно мяучит. Как помочь котенку?

Устал гномик Вася и пошел отдохнуть. И нам с вами пора прощаться. Вы сегодня замечательно поработали, но уже пора в группу. До свидания.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы

Путешествие гномика Васи

Составила:

педагог-психолог муниципального дошкольного

 образовательного учреждения  детского сада

 комбинированного вида № 79

Черная В.В.

Комсомольск – на Амуре

2015

Цель:  формирование навыков пространственного мышления дошкольников

Задачи: Продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно какого-либо объекта. Развивать устойчивость и сосредоточенность произвольного внимания, способность к анализу. Воспитывать умение работать в парах, согласовывая свои действия друг с другом.

Ход занятия:

Однажды гномик Вася решил пойти в гости к бабушке вместе со своей собакой Жучкой. Он приглашает вас с собой.

Мы идем по лесной тропинке друг за другом. Вот на пути овраг, перешагнем через него. Подходим к ручью. Руки в прохладную воду опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две веревочки на плечиках болтаются, встряхнули своими ручками, пальчиками поболтали. Расшалились и давай брызгаться. Резко по воде хлоп! Только брызги в разные стороны. Другой рукой хлоп! А потом брызгаемся пальчиками. Брызгаемся, брызгаемся. Но медлить нельзя – идем дальше. Идем по тропинке дальше. Заходим в лес. Вокруг деревья, ветки мешают. Уберем ветки руками.

 Мы пришли к мосту. Давайте мы расставим все предметы так, как это было на самом деле. Над мостом светило солнце. Дерево стояло справа за мостом. Перед мостом на дорожке стоял Вася. Слева перед мостом сидела Жучка. Под мостом плыл корабль. Молодцы вы все правильно расставили.

Мы с Васей и Жучкой перешли мост и попали в страну лгунов. Жители этой страны все говорили наоборот. Например: вместо большой – маленький, вместо широкий – узкий. Давайте мы с вами попробуем говорить как настоящие лгунишки.

У вас очень хорошо получилось.

А вот и дом бабушки. Бабушка Васи большая затейница. Она предложила поиграть в игру «Да и нет не говорите, черное и белое не носите». Молодцы вы очень хорошо играете в эту игру.

Вася и бабушка вышли погулять и увидели трех котят - Беленького, Черныша и Полосатенького. Вышли котята погулять. Полосатенький оказался справа от Беленького а Черныш слева. Расставьте котят. Не забудьте, что правая и левая стороны котят могут не совпадать с вашими правой и левой сторонами.

Вдруг котята увидели большого майского жука, сидевшего на земле. Они подбежали к нему и стали его разглядывать. При этом Черныш оказался справа от Полосатенького и слева от Беленького. Покажите, как сидели котята.

Жучке надоело сидеть дома и она побежала искать Васю. Котята увидели Жучку, испугались. Двое котят забежали домой, а один испугался и залез на дерево. На дерево залез котенок у которого не полосатая и не светлая шерсть. Кто оказался на дереве?

Оказавшись на дереве Черныш очень испугался. Он не может слезть и жалобно мяучит. Как помочь котенку?

Устал гномик Вася и пошел отдохнуть. И нам с вами пора прощаться. Вы сегодня замечательно поработали, но уже пора в группу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Забавные приключения Васи в деревне. Логопедические чистоговорки в картинках.

Представленные в пособии  иллюстрированные авторские чистоговорки  помогут  логопедам, воспитателям речевых групп и родителям успешно автоматизировать основные сложные звуки у детей 5-7...

Досуг: В гостях у гномика Васи

«В гостях у гномика Васи»В зал входят дети и садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, мне сказали, что нам пришло письмо, его оставили здесь. Давайте посмотрим где же оно. (Ищут, находят)...

Развлечение " В гостях у гномика Васи"

Сценарий дня именинника...

Открытое интегрированное занятие по теме: Экологическая тропа "В гостях у гномика Васи" в первой младшей группе .

Закрепление и обобщение знаний, полученных на занятиях, в играх и других режимных моментах. Вызвать у детей любовь к окружающей нас природе, желание беречь ее, умение сопереживать....

Интерактивная игра по математическому развитию (старший дошкольный возраст) "Приключение гномика Васи"

 Главное в работе с детьми - это игра и игровая мотивация с применением дидактического материала («логические блоки Дьенеша»)- это универсальный дидактический материал, который...

Игра «Приключения гномика Васи»

Игра предназначена для детей 5-7 лет и может быть использована в совместной деятельности детей и воспитателя, детей и родителей, в самостоятельной деятельности.Цель игры: формирование у дошкольников о...