проект на тему "Зимние забавы"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОБУ №14, детский сад «Ёлочка».
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ГРУППЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1.5 - 2,5 лет) ДЕТСКОГО САДА.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ)
Выполнила: Меринова Наталья Николаевна
воспитатель
МДОБУ «Детский сад №14 «Елочка» комбинированного вида»
Волховский район
Санкт-Петербург
2015
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ГРУППЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1.5 - 2,5 лет) ДЕТСКОГО САДА.
Вид проекта – практико- ориентированный.
Продолжительность проекта – краткосрочный (1.5 месяца с 15 декабря по 31января).
Участники проекта – дети второй группы раннего возраста, педагоги, родители воспитанников, родительский комитет, воспитанник старшей группы.
Актуальность проекта.
Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.
При реализации проекта были организованы следующие виды деятельности:
(игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, художественно – эстетическая, трудовая.)
1этап (поисковый).
Цель проекта: Формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах.
Задачи:
- Учить детей замечать красоту зимней природы;
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;
- Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта; -
- Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
- Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
- Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;
- Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;
- Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь), подкармливать их;
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности.
Предполагаемые результаты:
- Проявление интереса детей к простейшим взаимосвязям в природе (зима-холод-снежинка, снег, снеговик, дед Мороз, прогулка, теплая одежда, зимние игры и забавы).
- Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса.
- Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы, общую и мелкую моторику.
- Вовлечение в продуктивную деятельность каждого ребенка.
- Умение находить в природе и на картинках характерные, отличительные признаки зимы.
- Проявлять интерес и участие к поделкам на зимнюю выставку в ДДТ совместно с родителями.
- Участие детей в новогоднем утреннике и заключительном занятии по данному проекту.
Предварительно - организационная работа:
- Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
- Создать образовательно – развивающую среды в группе для детей и приемной для родителей по теме.
- Оформить родительский уголок о профилактике простудных и вирусных заболеваний.
- Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.
- Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.
- Консультация об удобной одежде и нескользкой обуви детей для прогулок.
- Приобретение инвентаря для игровой и трудовой деятельности на участке во время прогулок (лопатки, санки, ледянки).
- Изготовление одежды (шитье, вязание) для методической куклы.
- Разучивание стишков и песенок для новогоднего утренника, организация видео и фотосъемки, приобретение подарков.
- Изготовление поделок для выставки в ДДТ и посещение.
- Изготовление фигур из снега и организация вечерних игр и забав с детьми на участке.
- Оформление воспитателем фотовыставки в приемной.
- Оформление выставки детских работ по изодеятельности и лепке.
2 этап (практический):
Виды деятельности | Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями, другими специалистами детского сада |
Сделать выставку художественных произведений для детей:
|
| |
Речевое развитие |
«Маша сшила для малышки: Шубу, шапку и штанишки».
Дидактические игры:
|
-с зимней тематикой; -профилактика простудных и инфекционных заболеваний; -фотовыставка с детской деятельностью в зимнее время года на прогулке. Объявление конкурса среди родителей на лучшую сенсорную игру для детей. |
Игровая деятельность |
Трудовые игры: «Мы помощники» (разгребание снега с дорожек, строительство снежной горки).
| Организация игр-забав на участке в вечерние часы (совместные катания на санках, подвижные игры, трудовой десант по уборке снега. Сбор природного и бросового материала для поделок к выставке. |
Познавательно - исследовательская |
| Готовят встречу или наблюдение из окна за персонажами деда Мороза и Снегурочки. Консультация педагога, во что можно поиграть с детьми на прогулке. |
Самостоятельная деятельность детей |
| Постройка снежных и ледяных построек и сооружений возле дома, на детских игровых площадках. Катание на городской горке на санках. |
Художественно - эстетическая Итоги, результаты. |
(рисование по трафарету губкой методом тычка), рисование
Лепка снеговиков из пластилина.
| Подготовка и проведение Новогоднего утренника. Съемка на видеокамеру. Подготовка подарков. Съемка занятия на видеокамеру. Устроить чаепитие детей с зефиром (волшебными снежками). |
Итог, результат |
| Съемка занятия на видеокамеру. Устроить чаепитие детей с волшебными снежками (зефиром). |
3 этап. Заключительный
Анкетирование на удовлетворенность родителей итогами и результатами проекта.
В ходе реализации проекта, мы сделали вывод, что подобные проекты вызывают интерес у малышей к разным видам деятельности, малыши проявляют самостоятельность, у них появляется определенный опыт в решении несложных задач. Так же дети учатся определять проблему и обращаться за помощью к взрослым. Происходит формирование диалогической речи, расширение и активация словаря воспитанников, дети учатся играть в парные и коллективные игры, придумывать свой сюжет, помогать взрослым.
Родители отметили в анкетах, что дети (участники проекта) стали:
- более открытыми, по – характеру,
- менее плаксивым,
- стал более длительным интервал самостоятельных игр,
- по утрам дети стали более спокойно оставаться в группе детей,
- дети стали больше говорить, появилось восприятие к художественному слову и русскому народному фольклору.
Делая выводы, можно утверждать, что работа по проекту прошла продуктивно.
Используемая методическая литература:
1. «Программа от рождения до школы ФГОС, в обр. Н. Е. Вераксы, изд. Волгоград 201 г.
2. «Забавы для малышей», «Театрализованные представления», М. Ю. Картушина, изд. Москва, 2005г.
3. «Конспекты занятий по развитию речи», В.В. Гербова, изд. Москва, 2002г.
4. «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до трех лет», А. С. Галанов, изд. Москва, 2000г.
5. «Игры для мелкой моторики рук», О. А. Зажигина изд. 2014г
6. «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет», М. Д. Маханева, изд. 2005г.
7. «Познание предметного мира» ФГОС, З. А. Ефанова, изд. Волгоград, 2013г
8. «Циклы игровых комплексов» ФГОС, О. Е. Белова, изд. Волгоград 2014г.
9. «Программная разработка образовательных областей», Н. А. Карпухина, изд. Воронеж, 2013г.
10. «Комплексные занятия ФГОС по программе от рождения до школы», Н. Е. Вераксы, изд. Волгоград, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект участка "Зимние забавы"
Проект зимнего участка...
Проект "Наши зимние забавы в детском саду"
Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью-проведением в России события мирового масштаба - Зимних Олимпийских игр. Цель взрослых: пропаганда здорового образа жиз...
Проект: "Наши зимние забавы и экспериментирование с водой"
Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы. Познакомить детей со свойствами воды. Дать расширенное представление о свойствах льда...
Проект "Зима. Зимние забавы"
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее...
проект "Зима, Зимние забавы"
Продолжать знакомить с зимой как временем года, зимними забавами. Познакомить с зимними видами спорта....
Проект "Зима, зимние забавы"
Проект "Зима, зимние забавы" рассчитан на детей раннего возраста (2-3 года)...