Проект "Зима, зимние забавы"
проект (младшая группа)

Хонина Екатерина Николаевна

Проект "Зима, зимние забавы" рассчитан на детей раннего возраста (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Зима, зимние забавы».

Для решения поставленных задач проект был разделён на три этапа:

1. Подготовительный  - определение темы, задач, актуальности проекта; подбор и изучение литературы, слушание песен о зиме, подготовка атрибутов для игр, занятий.

2. Основной - проведение НОД, игровых ситуаций, дидактических игр, опытов со снегом, использование игр-забав на прогулке.

3. Заключительный  - полученные результаты.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Актуальность проекта:

На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения - это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения.

Зима – время волшебства и радостных открытий, время игр и забав. Зима для ребенка это друзья, с которыми можно кататься на санках или лыжах; зима – это созерцание красоты природы и воспитание чувства прекрасного. Радостное возбуждение, дружное времяпровождение на улице и зимние забавы являются одной из составляющих нравственного воспитания, к патриотическому воспитанию ребенка и для укрепления здоровья.

Вид проекта:

По составу участников - групповой, по содержанию – интегрированный, по продолжительности – среднесрочный (до месяца), по доминирующему виду проектной деятельности - информационный, творческий, практико-ориентированный, возрастная категория учащихся – вторая группа раннего возраста.

Цель проекта: 

Формировать у детей раннего возраста представления о зимнем времени года, зимних играх и забавах. Во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Задачи проекта:

- способствовать созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка; обогащать словарный запас ребенка; повысить интерес детей к традиционным играм и забавам; расширить представления детей о снеге, о его свойствах; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; знакомство детей с зимним пейзажем; закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления; обогащать словарный запас детей.

- создавать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей, игровых и творческих; развивать связную речь, мыслительную активность, воображение ребенка;

- создание эмоционально положительной среды, воспитание нравственно-патриотических чувств,  воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи; вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.

Ожидаемые результаты проекта:

Результат деятельности педагогов: систематизация работы по разрабатываемой теме.

Результат деятельности детей: обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой. Проявление интереса детей к простейшим взаимосвязям в природе (зима-холод-снежинка, снег, снеговик, прогулка, теплая одежда, зимние игры и забавы). У детей сформируются знания правил безопасности зимой. В ходе проекта дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приёмы, используемые на проекте:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация сюжетных картинок, показ способов действий, наблюдения на прогулке.

Словесный метод: чтение художественных произведений, беседы, объяснение, рассказ воспитателя

Практический метод: дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия: упражнения, эксперименты и практические работы, игровой метод (подвижные игры, игры-забавы, дидактические игры).

Ресурсное обеспечение:

Материальные: сюжетные картинки, альбомы на тему проекта; подборка художественной литературы, изобразительный материал для творчества детей, аудиозапись детских песенок о зиме и зимних забавах, видеоматериал по теме «Зима, зимние забавы» (мультфильмы), игровой материал для игр на прогулке. Трудовые: подбор информации и оформление материала по теме проекта; рисование, лепка, аппликация. Игровые: Д/и:«Снежинки», «Собери снеговика», П/и: ««Снег кружится», дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку», игры-забавы на улице.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Виды деятельности:

1. Прогулка:

- наблюдения (за снегопадом, за ветром, за деревьями в зимнем наряде, как одеты прохожие, морозный солнечный денек, за работой дворника, за льдом, за сосульками, за снегоочистительной машиной), беседы («Не ешь снег, можешь заболеть!»,

- подвижные игры («Зайка беленький сидит», «Снег кружится», «Мы погреемся немножко», «Кто больше снежков соберет», «Прокати на санках», игра в снежки, лепим снеговика, «След в след»)

- трудовая деятельность детей (сгрести снег лопатками, сооружение построек из снега, учить наполнять ведерко снегом до определенной отметки, построим горку для куклы)

2. ООД

- рисование «Зимняя сказка» (рисование деревьев снегу при помощи мятой бумаги)

- интегрированная ООД «Зимние Забавы» (конструирование, лепка, развитие движений)

- лепка «Снеговик»

- интегрированная ООД «Снеговик» (аппликация, рисование»)

- лепка «Снег идет»

- развитие речи «Рассматривание картин «Зимние забавы»

3.  Опыт «Тает – не тает» (Цель: познакомить детей со свойствами снега. Обогатить словарь детей: снег, прозрачный, холодный, тает. Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.)

4.  Музыкально-динамическая пауза «Снег руками нагребаем, лепим-лепим ком большой».

5. Физминутки:

- «Зимние забавы»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков) 
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко                    поднимая колени) 
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) 
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) 
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения) 
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

- «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!         (кланяемся) 
Что в подарок принесла?        (разводим руки в стороны) 
Белый снег пушистый,             (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) 
Иней серебристый                   (встаём, поднимаем руки вверх) 
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев) 
И на ёлке огоньки!                   (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

- «Зима»

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.) 
По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.) 
Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) 
Побелел морковный нос.                   (Дети показывают нос.) 
В речке стала вдруг вода 
Неподвижна и тверда,                       (Прыжки на месте.) 
Вьюга злится, 
Снег кружится,                                    (Дети кружатся.) 
Заметает все кругом 
Белоснежным серебром.                   (Плавные движения руками.)

6. Ситуативные беседы: «Что мне нравится Зимой?», «Зачем нужна Зима?», «Если б не было Зимы?», «Зачем люди Зимой тепло одеваются?», «Почему зимой на улице нельзя громко кричать?», «Во что играют зимой?», «Что бывает лишь зимой?» Беседы о зимних видах спорта и влияние спорта на здоровье человека. «Что нового появилось на нашем участке с приходом Зимы?», «Зачем надо чистить дорожки от снега?», «Как люди приготовились к зиме?», «Как дикие животные готовятся к зиме?», «Как мы можем помочь птицам». Беседы по ОБЖ: «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках».

7.  Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди» №8, «Смешарики: фигурное катание и зимние игры», «Маша и медведь», «Снеговик-почтовик»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итог проекта: совместное оформление выставки на тему: «Зима, зимние забавы» (рисунки, поделки, фотографии). Воспитательная ценность:

у детей появилось чувство восхищения красотой зимнего пейзажа. Возникло желание оказывать помощь животным. Познавательная ценность: повысился процент детей со средним и высоким уровнем познавательного развития; активизировался словарный запас детей. Умственная ценность: расширился и систематизировался объем знаний детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...