Проект "Зима, зимние забавы"
проект (младшая группа)

Хонина Екатерина Николаевна

Проект "Зима, зимние забавы" рассчитан на детей раннего возраста (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Зима, зимние забавы».

Для решения поставленных задач проект был разделён на три этапа:

1. Подготовительный  - определение темы, задач, актуальности проекта; подбор и изучение литературы, слушание песен о зиме, подготовка атрибутов для игр, занятий.

2. Основной - проведение НОД, игровых ситуаций, дидактических игр, опытов со снегом, использование игр-забав на прогулке.

3. Заключительный  - полученные результаты.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Актуальность проекта:

На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения - это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения.

Зима – время волшебства и радостных открытий, время игр и забав. Зима для ребенка это друзья, с которыми можно кататься на санках или лыжах; зима – это созерцание красоты природы и воспитание чувства прекрасного. Радостное возбуждение, дружное времяпровождение на улице и зимние забавы являются одной из составляющих нравственного воспитания, к патриотическому воспитанию ребенка и для укрепления здоровья.

Вид проекта:

По составу участников - групповой, по содержанию – интегрированный, по продолжительности – среднесрочный (до месяца), по доминирующему виду проектной деятельности - информационный, творческий, практико-ориентированный, возрастная категория учащихся – вторая группа раннего возраста.

Цель проекта: 

Формировать у детей раннего возраста представления о зимнем времени года, зимних играх и забавах. Во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Задачи проекта:

- способствовать созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка; обогащать словарный запас ребенка; повысить интерес детей к традиционным играм и забавам; расширить представления детей о снеге, о его свойствах; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; знакомство детей с зимним пейзажем; закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления; обогащать словарный запас детей.

- создавать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей, игровых и творческих; развивать связную речь, мыслительную активность, воображение ребенка;

- создание эмоционально положительной среды, воспитание нравственно-патриотических чувств,  воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи; вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.

Ожидаемые результаты проекта:

Результат деятельности педагогов: систематизация работы по разрабатываемой теме.

Результат деятельности детей: обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой. Проявление интереса детей к простейшим взаимосвязям в природе (зима-холод-снежинка, снег, снеговик, прогулка, теплая одежда, зимние игры и забавы). У детей сформируются знания правил безопасности зимой. В ходе проекта дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приёмы, используемые на проекте:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация сюжетных картинок, показ способов действий, наблюдения на прогулке.

Словесный метод: чтение художественных произведений, беседы, объяснение, рассказ воспитателя

Практический метод: дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия: упражнения, эксперименты и практические работы, игровой метод (подвижные игры, игры-забавы, дидактические игры).

Ресурсное обеспечение:

Материальные: сюжетные картинки, альбомы на тему проекта; подборка художественной литературы, изобразительный материал для творчества детей, аудиозапись детских песенок о зиме и зимних забавах, видеоматериал по теме «Зима, зимние забавы» (мультфильмы), игровой материал для игр на прогулке. Трудовые: подбор информации и оформление материала по теме проекта; рисование, лепка, аппликация. Игровые: Д/и:«Снежинки», «Собери снеговика», П/и: ««Снег кружится», дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку», игры-забавы на улице.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Виды деятельности:

1. Прогулка:

- наблюдения (за снегопадом, за ветром, за деревьями в зимнем наряде, как одеты прохожие, морозный солнечный денек, за работой дворника, за льдом, за сосульками, за снегоочистительной машиной), беседы («Не ешь снег, можешь заболеть!»,

- подвижные игры («Зайка беленький сидит», «Снег кружится», «Мы погреемся немножко», «Кто больше снежков соберет», «Прокати на санках», игра в снежки, лепим снеговика, «След в след»)

- трудовая деятельность детей (сгрести снег лопатками, сооружение построек из снега, учить наполнять ведерко снегом до определенной отметки, построим горку для куклы)

2. ООД

- рисование «Зимняя сказка» (рисование деревьев снегу при помощи мятой бумаги)

- интегрированная ООД «Зимние Забавы» (конструирование, лепка, развитие движений)

- лепка «Снеговик»

- интегрированная ООД «Снеговик» (аппликация, рисование»)

- лепка «Снег идет»

- развитие речи «Рассматривание картин «Зимние забавы»

3.  Опыт «Тает – не тает» (Цель: познакомить детей со свойствами снега. Обогатить словарь детей: снег, прозрачный, холодный, тает. Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.)

4.  Музыкально-динамическая пауза «Снег руками нагребаем, лепим-лепим ком большой».

5. Физминутки:

- «Зимние забавы»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков) 
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко                    поднимая колени) 
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) 
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) 
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения) 
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

- «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!         (кланяемся) 
Что в подарок принесла?        (разводим руки в стороны) 
Белый снег пушистый,             (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) 
Иней серебристый                   (встаём, поднимаем руки вверх) 
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев) 
И на ёлке огоньки!                   (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

- «Зима»

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.) 
По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.) 
Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) 
Побелел морковный нос.                   (Дети показывают нос.) 
В речке стала вдруг вода 
Неподвижна и тверда,                       (Прыжки на месте.) 
Вьюга злится, 
Снег кружится,                                    (Дети кружатся.) 
Заметает все кругом 
Белоснежным серебром.                   (Плавные движения руками.)

6. Ситуативные беседы: «Что мне нравится Зимой?», «Зачем нужна Зима?», «Если б не было Зимы?», «Зачем люди Зимой тепло одеваются?», «Почему зимой на улице нельзя громко кричать?», «Во что играют зимой?», «Что бывает лишь зимой?» Беседы о зимних видах спорта и влияние спорта на здоровье человека. «Что нового появилось на нашем участке с приходом Зимы?», «Зачем надо чистить дорожки от снега?», «Как люди приготовились к зиме?», «Как дикие животные готовятся к зиме?», «Как мы можем помочь птицам». Беседы по ОБЖ: «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках».

7.  Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди» №8, «Смешарики: фигурное катание и зимние игры», «Маша и медведь», «Снеговик-почтовик»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итог проекта: совместное оформление выставки на тему: «Зима, зимние забавы» (рисунки, поделки, фотографии). Воспитательная ценность:

у детей появилось чувство восхищения красотой зимнего пейзажа. Возникло желание оказывать помощь животным. Познавательная ценность: повысился процент детей со средним и высоким уровнем познавательного развития; активизировался словарный запас детей. Умственная ценность: расширился и систематизировался объем знаний детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...