конспект совместной деятельности по развитию мелкой моторики c детьми 4-5 лет с ОНР
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Путешествие по сказке "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurakina_zanyatie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: Развитие  мелкой моторики пальцев, кистей рук.

 Задачи:

  • Закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами.
  • Развивать тактильные ощущения при работе с мелкими предметами.
  • Развивать зрительно-моторную координацию.
  •  Продолжать  учить  действовать по словесной инструкции,  самостоятельно  выполнять  поставленные  задачи, контролировать собственные  действия.
  • Развивать наглядно – действенное, образное мышление, внимание, воображение.
  • Создавать эмоционально положительный настрой.

Материал: домик, пуговицы, горох, фасоль, палочки-каталочки, ботиночки – шнуровки, решётки для раковины, ленты разных цветов, образцы ковриков   мячи, ведро-бочка.   Куклы: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.  

Предварительная работа:

                                      ХОД.

В.: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются)

В.: Ребята, а вы любите сказки?

Я вам предлагаю встретиться с героями вашей любимой сказки. А какая это будет сказка, вы догадайтесь сами.

Загадка                

         Что за домик на опушке.

         Дал приют ежу, лягушке.

         Мышке, зайцу, петуху.

         Дом с трубою на верху.

         Из трубы идёт дымок

         Этот домик… теремок.

( показ книги со сказкой «Теремок»)

В.: Ребята,  хотите побывать в гостях у сказочных героев этой сказки?

Д.: Да.

В.: Тогда пора нам отправляться в путь.

(звучит легкая музыка)

В.: По тропиночке  пройдём, скоро в сказку попадём.

(дети идут за воспитателем,  ритмично проговаривая слова)

 В.: Ой, смотрите!    

       Стоит в поле теремок

       Он ни низок, ни высок.

В.: Кто это сидит возле теремка?

Д.: Мышка-норушка

В.: Давайте посмотрим,  чем она занята? Как вы думаете?

Д.: Сидит, ждёт, играет.

В.:  А я догадалась. Она хотела  украсить теремок к приходу своих друзей. Но не успевает, давайте ёй поможем. Но сначала надо размять пальчики.

Вставайте в кружок,  да повторяйте за мной.

Сожмите руки в кулачки.

Пальчиковая гимнастика:

       Молоточки стучат,         /удары кулачком по кулачку/

       Строят дом для зверят.  /пальцы рук  прямые,  складываются «крышей»/

       Туки - туки  молотком,     /удары кулачком по кулачку/

       Строю, строю новый дом  /поочередно складывается из пальцев рук  

                                                         «крыша», «стены»/

В.: Пальчики, мы размяли, они готовы к работе.

В.:  Ребята, посмотрите, какие части  есть у теремка?

Д.: Крыша, стены, окно, фундамент, потолок.

В.: Мышка решила украсить теремок пуговицами.

     Сейчас она  нам  расскажет, как  нужно украсить теремок.

Мышка:  Маша и Захар, помогите украсить крышу большими белыми пуговицами.

Даша С и Егор, украсьте стены синими маленькими пуговицами.

Мила, укрась окно красными и желтыми пуговицами, вот так: красная, желтая, красная, желтая.

Илья, укрась фундамент зелёными пуговицами.

В.: Все запомнили,  какими пуговицами будете украшать теремок? Тогда вбирайте себе тарелочки с пуговицами и приступайте к работе. Покажите Мышке - норушке какие у вас ловкие и быстрые пальчики.

ИДП:

-Пуговички  берите двумя пальчиками, плотно прижимайте.

- Какого цвета у тебя пуговицы?

- Какие  пуговицы по размеру?

- Какую часть теремка ты украшаешь?

Мышка: Спасибо, ребята, какие  у вас  ловкие пальчики, быстро справились с заданием. Молодцы!

В.:      Мышка в домик забралась.

На замочек заперлась.

И в окошечко глядит

Что лягушка не спешит?

В.: Давайте, ребятки дальше пройдём, может где лягушку найдём и дорогу к теремку ей покажем

В.: Вижу, вижу,  вот и лягушка сидит. Да что- то она грустная? Спроси её Даша, почему она грустит.

( ребёнок задает вопрос: Почему ты грустишь, лягушка?)

Лягушка:  Хотела я сварить кашу, да мешочки с крупой  рассыпала. Крупа вся и перемешалась.  

В.: Не печалься лягушка, мы тебе поможем  крупу разобрать. Правда, ребята.

Д.: Да

В.: Какая крупа рассыпалась у лягушки?

Д.: Фасоль, горох.

Игра «Перебираем крупу»

В.: Фасоль будем собирать в  розовую кастрюльку, а горох в жёлтую.

В.. Кого лягушка по руке погладит, тот будет собирать горох, а кого по плечу, то будет собирать фасоль.

( воспитатель с лягушкой в руке  обходит детей и гладит кого по руке , кого по плечу)

В.: Захар, что ты будешь собирать?

-А Егор, что будет собирать?

В.: Вот и кастрюльки готовы. Раз, два, три, начни!

                   Мы лягушке помогаем

Зёрна мы перебираем.

Фасоль-горох, фасоль-горох.

Переберём крупу мы в срок.

В.: Посмотри, лягушка, как быстро ребята справились с заданием. 

Лягушка: Спасибо, ребята.

В.: Лягушка-квакушка, тебя Мышка в теремке ждёт.

В.: Маша проводи лягушку в теремок.

В.:    Ребята, чьи то  ушки торчат из под кусточка.  Да это зайка. Давайте его разбудим.

Игра: Зайка, зайка, что ты долго спишь.

Зайка, зайка, что ты так храпишь.

Зайка, зайка, заинька вставай.

Зайка, зайка с нами поиграй.

В.: Проснулся зайка!

В.: Не бойся, зайка, мы тебя не обидим. Поиграй с нами тогда, а  мы тебе дорогу к теремку покажем.

Заяц: Хорошо, приглашаю вас поиграть в палочки-каталочки.

Игра «Палочки-каталочки»

- Нужно, взять палочку двумя руками, и скручивать быстро-быстро ленточку.

В.: Выберете, ребята себе пару и возьмите в руки палочки, мы с Зайцем вам команду подавать будем.

В.: Раз, два, три, крути!

Заяц: Ох, как весело и быстро вы скрутили ленточки, молодцы!

А мне пора в теремок бежать. До свиданья!

В.: И побежал зайчик-побегайчик  к теремку.

В.:  А это кто?

Рыжая с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом?

Д.: Лиса.

В.: Что же это лисонька ты тут делаешь?

Лиса: Коврики для своих друзей плету

          И вас приглашаю поучиться.

В.: Хотите, ребята, коврики научиться плести?

Д.: Хотим.

В.: Коврики должны получиться у всех разные, поэтому лиса  приготовила для нас подсказки.

( дети садятся вокруг стола, воспитатель раздаёт образцы)

В.: Какого цвета ленточки, возьмёшь Захар? Почему?

Коврик мы переплетаем.

Ловко ленту продеваем.

Вверх вниз, вверх вниз.

Будет всем друзьям сюрприз.

Лиса: Ах,  какие красивые коврики получились. Ловкие и умелые у вас пальчики! Молодцы!

В.: Поспеши Лисонька-лиса, а то тебя в теремке уже заждались.

В.:- Послушайте кто-то плачет. Да это волк.

Собрался волк к теремку бежать, надел ботинки, а зашнуровать не может.

Давайте его научим.

В.: Посмотри Волк и вы ребята, как это нужно делать

( показ воспитателя)

Вот они ботиночки.

А в ботинках дырочки.

Мы шнурочки продеваем

Будто крестик вышиваем.

Вот так, вот так

Мы шнурочки продеваем.

В.: Покажите еще раз ребята Волку, как шнуровать ботинки

( дети шнурую плоскостные ботинки)

 В.: Давай Волк, я завяжу твои шнурочки  и  беги волчок в теремок.

( воспитатель завязывает шнурки)

Волк: Спасибо ребята, что научили меня шнуровать ботинки. До свиданья!

В.: Ой ребята, подходите скорее сюда. А это кто, вы узнали?

Д.: Да. Это медведь.

В.:Вот медведица проснулась.

            С боку на бок повернулась.

 Посмотрела на клубочки

 А они промокли в бочке.

В.: Медведица, да кто же кладёт  клубочки в бочку.

Медведица: Это наверно медвежата играли и в бочку побросали.

В.:  Мы тебе поможем. Давайте отожмём клубочки, в корзинку сложим, а Медведица их на солнышке высушит.

В.: Нужно взять клубочек одной рукой, сильно сжать  в кулачке над бочкой, чтобы всю воду отжать.

(показ воспитателя)

В.: Сначала девочки помогут Медведице, потом мальчики.

В.: Вот, уважаемая  Медведица, берите  свои клубочки, да посушите их на солнышке.

Медведица: Спасибо, за помощь, вижу руки у ваших деток сильные, умелые.

- До свиданья, спешу я к теремку.

В.: Вот, ребята, какое интересное путешествие по сказке у нас сегодня получилось. Вы сегодня были добрыми, умелыми, ловкими. Молодцы!

В.: Давайте заглянем в теремок. Все звери  собрались в теремке. Дружно живут!

В.: А нам пора с ними прощаться. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по развитию мелкой моторики с детьми младшего возраста "Тучка и дождик"

Занятие нацелино на развитие  мелкой моторики рук, на формирование навыка отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и надавливающим движением указательного пальца прикреплять плас...

Тематический план совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук с детьми старшего дошкольного возраста

Тематический план совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики по сказке «Теремок» с детьми 4-5 лет

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики  по сказке «Теремок» с детьми 4-5 ле...

Конспект организации совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук с детьми раннего дошкольного возраста

Форма проведения: дидактическая игра.Вид детской деятельности: игровая, познавательная деятельность.Цель: развитие мелкой моторики рук.Задачи:Образовательные:Продолжать учить основные цветаРазвивающие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики с детьми старшей группы «Волшебная страна сказок»

laquo;Волшебная страна сказок»конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию мелкой моторики с детьми старшей группы Цель: создание условий для развития речевой акти...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики по сказке «Теремок» с детьми 4-5 лет

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторикипо сказке «Теремок» с детьми 4-5 летСоставилвоспитательТрифонова Ю.П. Цель: развитие мелкой моторики пальцев, кис...