Методическая разработка "Шапочки для пальчиков"
методическая разработка (младшая группа)

Игры – увлекательный и естественный способ развития речи у ребѐнка. Пальчиковые игры в дошкольном возрасте положительно влияют на развитие головного мозга. Ведь развитие мелкой моторики благотворно сказывается на развитии речи ребенка, умственных способностях, расширении кругозора и фантазии. В речевых играх формируются важные речевые и коммуникативные навыки, интенсивно расширяется словарь, развивается фонематический слух. Особенно хороши для автоматизации и дифференциации звуков игры с опорой на наглядный материал и тактильные ощущения. Задача пособия оказать практическую помощь логопедам ДОУ, воспитателям логопедических групп, а также родителям детей, имеющих недостатки в звукопроизношении. Дидактическое пособие разработано для детей дошкольного возраста. Оно может использоваться как индивидуально, так и подгруппой детей, самостоятельно или совместно со взрослым. Так как интерес детей требует постоянно новых знаний, событий, пособие не статично, оно предполагает своѐ развитие. Содержание дидактического материала можно пополнять и усложнять. Дидактическая игра представлена вязаными шапочками разных цветов. Задания к игре представлены в виде карточек. Дидактическое пособие «Разноцветные шапочки» — наглядный материал, удачно и просто сочетающий в себе игру, речь и общение. Пособие предназначено для игр и упражнений на автоматизацию звука Ш в словах, словосочетаниях, а также на дифференциацию звуков Ш-С; Ш-Ж. Игры с дидактическим пособием охватывают такие направления речевого развития ребѐнка, как: словарь, грамматический строй, произносительную сторону речи. Пособие «Разноцветные шапочки» позволяет не только автоматизировать и дифференцировать звук, но и способствует развитию умения составлять словосочетания, согласовывать слова (в роде, числе, прилагательные с существительными), употреблять пространственные предлоги.

«Шапочки» - одно из тактильных дидактических пособий. Миниатюрные шапочки надеваются на пальчик. Мягкие игрушки помогают работать каждому пальчику, укрепляют кисть, улучшают работу памяти, воображения и речевого аппарата. В дошкольном возрасте особенно важен тактильный контакт. Маленькие мягкие игрушки вызывают у малышей новые ощущения. Они дают возможность детям получать основные знания о цветах, формах, размерах и других физических характеристиках предметов.
 «Соотнеси по цвету. Размер» Цель: Научить ребенка различать цвета и правильно давать их названия. Соотносить одинаковые/различные по цвету предметы. Дифференцировать объекты по размеру. Формировать слуховое внимание и восприятие. Развивать мелкую моторику. Ход: Ребенку предоставляется комплект цветных шапочек и кубиков. Педагог дает словесную инструкцию для выполнения задания: Вариант 1: Помести зеленый кубик под зеленую шапочку и т.п. Вариант 2: Помести красный кубик под красную шапочку, а зеленый кубик под зеленую маленькую шапочку и т.п«Шапочки для пальчиков» Цель: Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей. Ход: Ребенку предоставляется комплект цветных шапочек и карточек. Педагог дает словесную инструкцию для выполнения задания: Вариант 1: Надень шапочки на правую и левую руку так же, как показано на картинке. Вариант 2: Посмотри на картинку и запомни какого цвета и на каком пальчике надета шапочка. А теперь переверни картинку и по памяти надень шапочки на пальчики. После переверни и проверь. «Сортировка» Цель: Закрепить базовые цвета. Развить воображение, логику, пространственное мышление, мелкую моторику. Активизировать способность к сравнению, анализу, классификации, сортировке. Ход: Ребенку предоставляется комплект шапочек,  и комплект карточек-схем. Педагог предлагает ребенку распределить предметы в коробке-сортире, согласно изображениям на карточках-схемах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал "Рисование пальчиками"

Значение развития художественных качеств для детей младшего дошкольного возраста. Формы изодеятельности. Методы и приемы рисования....

Методическое пособие «Умелые пальчики» по развитию речи дошкольников с общим недоразвитием речи через формирование мелкой моторики

Раскрыть взаимосвязь развития речи у дошкольников с ОНР и мелкой моторики, и разработать практические рекомендации по формированию мелкой моторики рук....

Методическая разработка «Тренируем пальчики - развиваем графомоторные навыки»

Развитие графомоторных навыков у детей старшей группы...

Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".

Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...

авторское методическое пособие "Путешествие пальчиков"

Методическое пособие  разработано с целью  развития мелкой моторики рук с детьми с ОВЗ...