Педагогическое сопровождение детей в период ознакомления с условиями санатория
консультация на тему
Данная работа рассказывает о том,как ребёнку легче адаптироваться в новых условиях учреждения, в коллективе сверстников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_starshiy_vospitatel.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое сопровождение детей в период ознакомления с условиями санатория
Выполнила Грачева М.В.
С приходом в санаторий дети попадают в новый большой детский коллектив. В группу набирают 30-32 человека, возраст от 4 до 7 лет. Две трети детского коллектива – мальчики. Пятьдесят процентов детей находятся в санатории круглосуточно (на «пятидневке»). Как правило, часть детей (4-5 человек) «неорганизованных», т.е. ранее не посещавших детский сад.
Работу осложняет тот факт, что ребёнку 4-7 лет сложно понять необходимость его оторванности от дома, мамы. Разлука с домом и родителями становится для него стрессом. Требуется немало времени, чтобы ребёнок освоился в новой для него обстановке, привык к новому распорядку дня, к общению с ранее незнакомыми людьми, детьми, осознал требования воспитателя, понял, как усваивать новые знания в процессе группового обучения.
Педагогический процесс в санатории носит коррекционно-развивающий характер. Одним из условий успешности и эффективности коррекционно-развивающего педагогического процесса является комфортное эмоционально-психологическое состояние ребёнка, его позитивный настрой, желание общаться и заниматься. Поэтому наша цель помочь ребёнку легче адаптироваться в новых условиях учреждения, в коллективе сверстников. Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
- Помочь детям быстрее освоиться в условиях окружающей среды санатория.
- Установить доброжелательные отношения с сотрудниками санатория, позитивное, доверительное отношения к лечебному процессу.
- Помочь детям быстрее освоиться в коллективе сверстников, наладить доброжелательное общение, настроить на совместную деятельность.
- Помочь детям в распознании собственных чувств (эмоций), формировать способность к сочувствию, сопереживанию.
- Раскрыть детям сущность полярных понятий «добро» и «зло».
- Поступая в санаторий, ребёнок оказывается в чужой, незнакомой обстановке, в окружении незнакомых ему детей и взрослых. Первые две недели идёт процесс ознакомления с персоналом группы. Проводятся беседы. Такие беседы помимо цели дать представление о труде взрослого и уважения к труду взрослых, приближают детей к людям, окружающим их в группе, делают понятными и более близкими.
- Для того чтобы ребёнок понял и принял необходимость его пребывания в санатории, проводится беседа: «Зачем я пришёл в санаторий?», где в доступной ребёнку форме сообщается цель: лечение и обучение правильной речи. Обучение правильной речи на занятиях с воспитателем и логопедом, лечиться – в лечебном блоке, чтобы быть здоровым и быстрее научиться говорить правильно.
- Для того, чтобы ребёнок легче и быстрее адаптировался к обстановке санатория: без страха относился к различным лечебным процедурам, понял их необходимость и пользу; доверительнее относился к лечащему персоналу и педагогам; усвоил и принял правила поведения - в течение второй недели проводятся беседы и экскурсии по кабинетам и знакомство с сотрудниками . На экскурсиях доступным ребёнку языком объясняется назначение кабинета, происходит знакомство с сотрудниками, рассматривается лечебная аппаратура, приборы и объясняется их назначение. Рассказывается о пользе лечения и правилах поведения в кабинете.
- Для быстрого ознакомления с групповыми помещениями, их назначением и правилами поведения в них первые дни на занятиях по познавательному развитию проводятся беседы и игры.
- Раздевалка - «Домик для одежды», «Найди свой домик», «Последовательность одевания»
Такие беседы помогают детям легче освоить групповое пространство, «обжить» его – принять.
- Умывальная - «Волшебная комната», «Найдите свой домик», «Моем руки»
Способствуют формированию навыков гигиены, самообслуживания, когда ребёнок себя чувствует более уверенным в себе, своих силах.
- Наша группа - «Стеклянные предметы», «Опасные предметы»
- Беседы по развитию речи-«От шалости до беды один шаг», «Встречайте гостей»
Беседы о правилах поведения за столом, на занятиях, совместных играх помогают детям понять необходимость соблюдения этих правил и их приятию, формируют у детей доброжелательное отношение друг к другу, учат вежливости и гостеприимству.
Особенно остро ребёнок переживает разлуку с домом, когда остаётся наедине со своими мыслями и чувствами, когда отступают впечатления дня и вспоминаются родной дом, мама. Это момент перехода ко сну.
Для того чтобы отвлечь ребёнка от грустных мыслей, снять эмоциональное напряжение, необходимо использовать релаксационную музыку, сказки, диски с записями звуков живой природы, проигрывать релаксационные диски детям во время подготовки ко сну, укладывания в кровать, засыпанием и во время пробуждения.
Естественные звуки природы, это то, что всегда хорошо воспринимается слухом человека и оказывает благотворное влияние на психо-эмоциональное состояние и, следовательно, на все системы организма: нервную, мышечную, дыхательную, сердечно-сосудистую, пищеварительную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Педагогическое сопровождение детей с поведенческими проблемами в условиях ДОУ»
Определение, причины и тактика "проблемного поведения" детей...
Педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО
Помоги Айболиту. Интерактивная игра-презентация.Учитель-логопед Саморукова Татьяна Вячеславовна, г. ТольяттиПриготовление овощных и фруктовых соков.Лексическая тема: Фрукты, овощи.Задачи: - Закре...
Статья «Педагогическое сопровождение детей с поведенческими проблемами в условиях ДОУ»
Определение детей с поведенческими проблемами, причины возникновения, стратегии поведения и стили взаимодействия...
Выступление "Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности в условиях ДОУ" (из опыта работы)
Одаренность можно рассматривать с различных позиций. Если придерживаться психофизиологической точки зрения, то надо признать относительную редкость этого явления. С другой стороны, исходя из гуманност...
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна в условиях дошкольного образовательного учреждения
Материалы V Студенческой научно-практической конференции «Специальное образование: профессиональный дебют», гор. Минск : БГПУ, 13.03.2014г....
Программа психолого - педагогического сопровождения детей в период адаптации к ДОУ " В детский сад без слёз"
Педагогическая деятельность с малышами в период адаптации к дошкольному учреждению....
Программа психологического сопровождения детей в период адаптации к условиям ДОУ
Данная программа определяет содержание и организацию деятельности педагога – психолога ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в период адаптации....