НОД "Секреты дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Худина Марина Леонидовна

Цель: Формирование понятий «друг», «дружба».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Секреты дружбы»

Цель: Формирование понятий «друг», «дружба».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с правилами дружеских взаимоотношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.

Развивающие:

Обогащать словарный запас детей, развивать умение вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; упражнять в умении договариваться в совместной игре.

Воспитательные:

Воспитывать моральные качества – доброту, отзывчивость.

Приоритетные образовательные области: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Познание».

Виды деятельности: речевая, игровая.

Материал и оборудование: проектор, экран, компьютер, аудиозаписи песен: «Все вместе» муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской; «Дружба начинается с улыбки» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.Мультфильм «Крошка Енот».  Разрезные картинки (изображение кошки и собаки). Сюжетные картинки на тему «Как и кому можно помочь». Плакат «Хорошее настроение» (изображения: улыбающееся солнце, тучи). Бейджики с именами детей группы. Презентация «Дружба это…»

Предварительная работа.

  • Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.
  • Повторение с детьми стихотворений и пословиц о дружбе; работа над смыслом пословиц.
  • Подготовка детских работ для выставки на тему «Дружба»
  • Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
  • Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.

Методические приёмы:  общение в кругу, слушание детских песен, логические загадки (обговаривание пословиц), сопоставление  и анализ ситуаций, ролевая игра, разгадывание головоломки, использование технических средств обучения, тактильное взаимодействие.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Звучит аудиозапись песни «Все вместе». Дети рассаживаются по кругу на модули.

Воспитатель. Сядьте в круг, чередуясь, мальчик – девочка. Устраивайтесь удобнее!

Для начала вспомним правила:  я буду  произносить начало правила, а вы – его продолжите.

1.Первое правило - «Мы внимательно (слушаем друг друга)»,                                                          2.Правило второе «Говорим (по очереди). Замечательно.

Воспитатель. Когда вы рассаживались на модули, звучала песня, давайте еще раз послушаем, о чём в ней поётся?  

Дети. О том, что всё в тысячу раз интересней  если что – то делать вместе.

Воспитатель. Вы согласны с этим?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Я не случайно включила эту песню. У нас в группе ребята не всегда могут дружно играть. Иногда мне приходится разбирать ссоры. Что же можно сделать, чтобы ссор не было?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю вам разгадать секреты дружбы.

В дверях появляется воспитатель из параллельной группы и сразу же останавливается.

Воспитатель. Смотрите, у нас гости! Ну, заходите! (Воспитатель стоит на месте.)

Наверное, я была невежливой, и гостье не захотелось войти. Пригласите вежливо её присоединиться к нам.

Дети. Дети приглашают, воспитатель заходит.

Воспитатель. Какие ещё вежливые слова вы знаете?

Дети. Ответы детей(здравствуйте, пожалуйста, спасибо и т.д.)

Воспитатель. Давайте познакомимся с нашей гостьей. (Дети и гостья представляются друг другу).Игра «Снежный ком» - ведущий первый называет своё имя. Каждый последующий участник игры повторяет его и называет своё. Последний называет все имена.

Воспитатель. Надежда Геннадьевна будет помогать нам, разгадывать секреты дружбы, а пока присядет за специальный столик для гостей.

Воспитатель. Все готовы разгадывать секреты дружбы?

Дети. Да.

Воспитатель. Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем…(звучит аудиозапись песни«Дружба начинается с улыбки»).

Воспитатель. Так с чего же начинается дружба?

Дети. С улыбки.

Гостья. Вот так легко мы разгадали первый секрет. И обозначим его карточкой – символом (улыбка). Давайте возьмёмся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.(Дети выполняют).

Воспитатель. Сейчас мы посмотрим сценку «Встреча с другом», которую подготовили для нас (называются имена детей). Готовы?

Воспитатель. У мальчика была подруга  (дети берутся за руки). Но вот настало лето, и им пришлось расстаться (дети разжимают руки). Мальчик остался в городе, а его подруга уехала с родителями на юг (дети машут друг другу на прощанье). Девочка садиться. Скучно без неё в городе (мальчик садиться, и подпирает голову рукой). Прошёл месяц. Однажды идёт мальчик по улице и вдруг видит, как из автобуса выходит его подружка (мальчик делает несколько шагов). Появляется девочка. Как же они обрадовались друг другу! (дети обнимаются).

Воспитатель. Когда с кем – то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него.

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас в музей «Дружба». Там вы познакомитесь с работами своих товарищей. Звучит лёгкая спокойная музыка. Дети рассматривают рисунки, поделки и т.д., обсуждают их.

Гостья. О друзьях всегда говорить приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихотворения?

Дети. Дети читают знакомые стихи.

Воспитатель. Теперь вернёмся на свои места и поиграем. Вспомним пословицы о дружбе. Я буду произносить начало пословицы, а вы – её продолжение.

  • Нет друга, так ищи (а найдёшь, так береги).
  • Друзья познаются (в беде).
  • Старый друг (лучше новых двух).
  • Дружба в делах (помощница.)
  • Новых друзей наживаю (а старых не забываю).

Воспитатель. О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Дети. Дружбу надо ценить, дружбой дорожить.

Воспитатель. Теперь посмотрим мультфильм про крошку Енота. Будьте внимательны…

Просмотр заключительных эпизодов.

Воспитатель. Какой секрет дружбы был «спрятан» в мультфильме? Каким должен был быть крошка Енот, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду?

Дети. Доброжелательным.

Воспитатель. А что значит быть доброжелательным?

Дети. Всем желать добра.

Воспитатель. Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?

Дети. Надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать.

Воспитатель. Итак, нам уже известны многие секреты дружбы, остался еще один. Он «спрятан» в этих картинках. (Выставляются сюжетные картинки).Чтобы его угадать, попробуйте определить, что в них общего. На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям.  (Дети рассматривают и обсуждают изображённые ситуации).

Гостья. Это ещё один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей. При выполнении следующего задания вы можете оказать помощь и поддержку друг другу.

Гостья. На полу вы видите части двух разрезных картинок. Нужно собрать эти картинки. Каждый из вас может взять только одну часть. (Дети собирают изображение кошки и собаки).

Воспитатель. Что получилось?

Дети. Кошка и собака.

Воспитатель. Можно ли назвать кошку и собаку друзьями?  (Дети отвечают, приводя примеры из жизни домашних любимцев).

Гостья. Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения, хорошее настроение – солнышко? Вывешивается плакат «Хорошее настроение».

Дети. Называют опасности – тучи. (Обидные слова, драки, грубость, злость, слёзы по пустякам, капризы).

Рефлексия

Гостья. Сегодня мы разгадали секреты дружбы.

- Давайте их вспомним.

Дети. Чаще улыбайся. Цени дружбу. Будь доброжелательным. Помогай тому, кто нуждается в помощи и т.д.

 - Для чего нужно знать эти секреты?

Гостья. Давайте встанем в круг  и возьмёмся за руки. Я передаю своё тепло дружеское отношение всем вам: сначала Маше, от Маши – Андрею, от него Ване…(называет по очереди всех детей). Я чувствую, как мне передаётся ваше доброжелательное отношение. Сегодня мы стали друзьями. Я этому рада. Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая» дети танцуют.

В заключении детям предлагается посмотреть презентацию о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....