Консультация на тему: «Речь педагога – пример для подражания».
консультация на тему
Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_-rech_pedagoga_-_primer_dlya_podrazhaniya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: «Речь педагога – пример для подражания».
Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь.
Программа воспитания и обучения в детском саду чётко определяет задачу развития речи детей для разных возрастных этапов.
Речь ребёнка формируется в общении с окружающим. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение его со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, именно в дошкольном возрасте.
«Слово воспитателя, не согретое теплотой его убеждения, не будет иметь никакой силы». (К.Д, Ушинский).
Большое влияние на речь детей оказывает воспитатель. В связи с этим его собственная речь должна прежде всего учитывать возраст детей и быть образцом правильной речи. Она должна быть эмоциональной, образной, культурной. Следует к месту использовать произведения устного народного творчества, пословицы, поговорки, загадки, потешки.
Не следует злоупотреблять ласкательными, уменьшительными суффиксами, особенно, если речь не соответствует форме по содержанию. Воспитатель не должен допускать неточностей и небрежностей в своей речи.
Признаками хорошей речи является лексическое богатство, точность, выразительность. Подражание речи взрослых для детей является одним из механизмов овладения родным языком. Внутренние механизмы речи образуются у ребенка под влиянием систематически организованной речи взрослых. Подражая окружающим, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи. Поэтому к речи педагога предъявляются высокие требования:
- содержательность и одновременно точность, логичность, соответствие возрасту детей ;
- лексическая, фонематическая, грамматическая правильность;
- образность, выразительность, эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость;
- знание и соблюдение правил речевого этикета;
- соответствие слова воспитателя его делам.
В процессе речевого общения с детьми воспитатель использует жесты, мимику, пантомические выражения. Всё это выполняет важные функции: помогают эмоционально объяснить и дополнить значение слов.
Соответствующий жест помогает усвоению значений слов, связанных с конкретными зрительными представлениями. Мимика помогает уточнить значение слов, связанных с эмоциональным восприятием (весёлый, грустный, злой, добрый, ласковый). Такие невербальные средства помогают углублению эмоциональных переживаний, запоминанию материала, выполняют важную социальную, воспитывающую роль.
Таким образом, работая с детьми, воспитатель должен обратить внимание на следующее:
- Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.
- Иметь чёткую, ясную отчётливую речь, хорошую дикцию.
- Использовать в своей речи литературные произношения, т.е. придерживаться орфоэпических норм.
- Стремиться использовать правильно интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания.
- Пользоваться речью в общении с детьми слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.
- В доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слово и грамматические конструкции.
- Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона, грубых выражений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Речь педагога - пример для подражания"
Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь....
Консультация для родителей по теме: "Родители - это пример для подражания"
Наши мысли и убеждения в сочетании с привычными действиями - это то, что мы передаем своим детям на повседневной основе. Мы служим моделью, на которую они смотря...
Консультация для воспитателей «Речь воспитателя - пример для подражания детям»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п.Горноправдинск» Консульт...
Консультация для воспитателей «Речь воспитателя – пример для подражания детям»
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Проводником и опорой этих знаний выступает воспитатель. Характерной особенностью де...
Консультация "Речь воспитателя - пример для подражания детям"
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве....
Консультация " Речь взрослых - пример для подражания"
Консультация " Речь взрослых - пример для подражания"...
Консультация для родителей «Речь взрослого – пример для подражания»
Речь ребенка развивается на основе подражания и воспроизведения образцов речи взрослых....