Конспект занятия развлечения в подготовительной группе с использованием ТРИЗ.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гусева Екатерина Валерьевна

Тема: «Мы волшебники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия развлечения 18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия развлечения в подготовительной группе с использованием ТРИЗ.

Тема: «Мы волшебники».

Прием фантазирования «Увеличение — уменьшение»

Цепи: познакомить с приемом фантазирования «увеличение -- уменьшение»; активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций; воспитывать умение сопереживать; формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: мяч, цветные карандаши, листы белой  бумаги.

Вводная часть.

                 Знакомство с волшебником.

Воспитатель : Ребята сегодня к нам в гости пришел волшебник, он  невидимка, но он очень много чего умеет делать. Он умеет все превращать в большое или маленькое. Это он сделал так, чтобы появились гномики и Дюймовочка, чтобы были лилипуты и великаны. Его зовут Великан Крошка, потому что он сам тоже может быть громадным великаном ростом с...  Воспитатель ребята  давайте вместе с вами представим каким он может стать. Ответы детей.

(Воспитатель предлагает детям предположить, какого роста может быть великан, и на все их предположения отвечает: «Нет, еще больше!», пока не назовут «до космоса».)

Еще он может уменьшаться и становиться таким крошечным, как...

Воспитатель предлагает назвать детям различные степени уменьшения (можно в форме игры с мячом), контрольный ответ — «маленькие человечки» (молекулы).

        Решение проблемных ситуаций.

Воспитатель: Ребята кто ни будь  хочет изменить  свой рост, как этот великан!

Ответы детей.

Воспитатель.: Для чего вам это нужно?

Ребенок.: Так интереснее, много можно сделать и успеть.

Воспитатель.: Ребята, а вы бы хотели уметь изменять свой рост, как Великан Крошка? Когда бы хотели быть большого роста, когда маленького?

Ответы детей.

 Воспитатель.: А представьте, что Волшебник взял и выполнил ваши желания, — и вы все превратились в великанов, а вот это (воспитатель показывает на столики) -- крыши ваших домов. А как теперь вам попасть домой, где вы будете жить?

Воспитатель: Хорошо ли быть великаном, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда Великан Крошка превращает вас в маленьких, крошечных человечков, меньше муравья. Вот вечером за вами в садик придет ваша мама, но ведь вас даже не увидит и не услышит, чтобы забрать домой. Что вы будете делать? Ответы детей.

Воспитатель.: Ребята нравится ли быть крошками?

Ответы детей.

Воспитатель: А на самом деле вы и так и большие и маленькие, и великаны и крошки. Большие вы для кого? А маленькие по сравнению с чем?

А теперь давайте все встанем и пройдем на ковер.

Релаксация.        Физкультминутка «Великаны -- Крошки».

По команде «Великаны!» дети идут на носочках с поднятыми руками, по команде «Крошки!» — передвигаются на корточках, руки на коленях.

Воспитатель дополнительно использует слова, показывающие сравнение (типа «для слона», «для мухи» и др.), и названия сказочных героев (мальчик-с-пальчик, Бармалей ,человек гора, крошечка –ховрошечка, конёк - горбунок и др.).

Вхождение погружение в тему.        

Воспитатель: Ребята хотите послушать сказку про мальчика?. Ответы детей……

Чтение-обсуждение сказки-задачи.

Жил-был мальчик. Было ему 5 лет. Звали его Кузя. Он был веселый, любил бегать, прыгать, рисовать, играть в разные игры, но был у него недостаток: он все время всех дразнил. Одному мальчику он говорил, что у него короткий нос, другому -- что у него большие уши, девочке -- что у нее толстые Щеки... И поэтому с Кузей никто не хотел водиться.

И вот однажды вечером, когда мальчик ложился спать, он разозлился, что с ним никто не дружит, и решил, что назавтра он будет не просто дразнить ребят, но и нарисует их портреты с короткими носами, длинными зубами, толстыми щеками, большущими ушами... И довольный сам собой, уснул...

Но его мысли подслушал Великан Крошка и превратил его в мальчика, которого никто никогда не видел: уши у него стали даже больше, чем у слона, они были до самой земли и еще немножко больше...

Когда Кузя проснулся, он вначале даже не понял, что с ним -лучилось, что это за такие громадные подушки рядом с ним лежат, но когда подошел к зеркалу, то увидел, что это у него стали такие уши...

Кузя горько заплакал, но слезами горю не поможешь: уши меньше не становились. И надо умываться, завтракать, идти в детский сад...

Обсуждение: как «обращаться» с ушами в этих ситуациях: могут уши как-то помочь или только мешают, как их можно использовать? (Вместо полотенца — салфетки; как быть, если шапка на уши не надевается, а без шапки идти холодно; как идти по улице, если уши «подметают» землю и др.)

-        Наконец-то Кузя добрался в детский сад, его сразу же окружили ребята: ведь такого они никогда не видели... Кузя приготовился заплакать, думая, что ребята начнут его дразнить, но никто его не обзывал, всем было его очень жалко. Но тут пришла воспитательница и сказала:

Кузя, какие у тебя замечательные уши! Как тебе повезло!

-        А что хорошего в таких громадных ушах, одни неприятности...

-        Ты ошибаешься? Ребята, давайте поможем Кузе приду¬

мать, чем такие уши могут быть полезными, что в них может

быть хорошего?

Вопрос переадресовывается детям.

В этот день в садике было интересно, как никогда. Кузины уши использовали как гамак и как горку; в бассейне на них плавала вся группа; когда играли в футбол, Кузя отбивал мячи ушами и они летели прямо в ворота; когда стало жарко, Кузя замахал ушами так, что ветром нескольких маленьких ребят подняло на дерево, но потом Кузя подставил уши и они благополучно спустились...

Вечером Кузя лег спать без одеяла: зачем, ведь можно и ушами укрываться...

-        Хороший был день, и ребята были такие хорошие. Больше никогда никого не буду дразнить, — подумал Кузя, засыпая.

Воспитатель предлагает детям придумать окончание сказки. Дети придумывают .

Практическая работа.

Нарисовать портрет волшебника Великана Крошки (великан должен быть сразу и большим и маленьким).

        Подведение итогов занятия.

Ребята понравилось ли вам наше занятие? Почему? Что мы делали с вами на занятии?

Ребята давайте мы с вами посмотрим на портреты волшебника и выберем с вами самый

лучший ( с помощью смайликов ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием кинезиологических упражнений

Конспект коррекционно- развивающего занятия для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект занятия НОД в подготовительной группе с использованием техники квиллинг. «Гроздья рябины ярко краснеют…»

Цель:  развитие творческих способностей детей, создание положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к занятиям.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с искусством квиллинг...

Конспект занятия по математике (подготовительная группа ) с использованием игровых приемов,

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  1.Формировать у детей внимание и интерес к совместномузанятию, настроить детей на контакт друг с другом,создавать хорошее настроение.2. Совершенствовать умение...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием информационно-коммуникационных технологий

Конспект занятия, где дети знакомятся с русским народным костюмом (женщин и мужчин) тамбовского края...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ТРИЗ – технологии.

Образовательная область: речевое развитие.Воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска» Томилина Светлана Юрьевна.Категория: высшая.Тема: «Страна сказок...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ на тему: «Осень».

Цель: формировать навык связного последовательного пересказа с использованием элементов ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- Совершенствование монологической речи дошкольников и творческого мышления;- Формирование...