Конспект занятия по математике (подготовительная группа ) с использованием игровых приемов,
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1.Формировать у детей внимание и интерес к совместному
занятию, настроить детей на контакт друг с другом,
создавать хорошее настроение.
2. Совершенствовать умение использовать числовой отрезок
для сложения и вычитания чисел, умение записывать сложение
и вычитание с помощью знаков « +», « - », « = », умение
ориентироваться на листе бумаги.
3. Закрепить представление у детей о составе чисел до 10.
4. Развивать у детей внимание, варьиативное мышление,
умение обосновать свои ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытого занятия по математике
(подготовительная группа «Колобок»)
(занятие по математике с использованием игровых приемов, образовательная программа «Школа 2100»)
Пугач Светлана Антоновна
воспитатель 1 квалификационной категории
г. Гатчина
апрель 2012г.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1.Формировать у детей внимание и интерес к совместному
занятию, настроить детей на контакт друг с другом,
создавать хорошее настроение.
2. Совершенствовать умение использовать числовой отрезок
для сложения и вычитания чисел, умение записывать сложение
и вычитание с помощью знаков « +», « - », « = », умение
ориентироваться на листе бумаги.
3. Закрепить представление у детей о составе чисел до 10.
4. Развивать у детей внимание, варьиативное мышление,
умение обосновать свои ответы.
=1=
Ход занятия:
-Улыбнулись, поздоровались глазками с гостями. Вытянем руки вперед,
вверх, сомкнем их над головой. Мы сегодня будем с вами воздушными
шариками. Давайте надуваться больше, больше, становимся легче, на
нас подул ветерок и мы полетели. Подлетели к столам, ветерок нас
закружил и мы тихонечко спустились на стулья.
-Мы сегодня с вами воздушные шарики, зеленые, красные, синие и отп-
равляемся в интересное, увлекательное путешествие. На этих шарах к
нам прилетел Знайка, и спрашивает:
-Ребята, а как вы думаете, с каким настроением надо отправляться в
путешествие ( с радостным, веселым, добрым ).
Давайте улыбнемся друг другу и скажем добрые слова, которые начи-
наются на звук «Д» ( добрый, душевный, достойный, добросовестный,
дружелюбный, добродушный ).
-А какая у нас группа? Расскажите, нашим гостям, какие вы?
-Посмотрите на этот дом Доброты. На верхнем этаже дома живут самые
добрые люди, а на нижнем те, у кого доброты меньше. На каком этаже
поселился бы ты? Объясни, почему?
-А представьте себе, что это не дом Доброты, а дом Ума. Где в этом
доме будете жить вы?
-Конечно,, ребята, взрослые хотят видеть вас добрыми и умными детьми.
Знайка, который знает почти все, приготовил для вас интересные задания.
Вот задания для самых умных:
Для первого задания нам понадобятся числовой отрезок, возьмите каран-
даш простой и лист бумаги, и пропишите на числовом отрезке числа от
0 до 10.
Не забывайте об осанке.
-Послушайте интересную историю. В лесу жила мама Зайчиха со своими
зайчатами. Вышла она погулять с ними. Как вдруг неожиданно появилась
лиса. Зайчата разбежались в разные стороны и спрятались за кустики.
Лиса посмотрела, не унюхала никого, да и ушла своей дорогой. Пошла
Зайчиха искать своих зайчат.
Посмотрите пожалуйста на пример:
5 + 3 – 2 =
А сейчас будем считать.
С какой точки вышла зайчиха искать ребят? (т.5).
В каком направлении она будет двигаться? (вправо).
Почему вы так считаете? ( стоит знак + , движемся вправо ).
На сколько шагов продвинулась зайчиха вправо? ( на 3 ).
В какой точке оказалась? ( т. 8 ).
Покажите красным карандашом на отрезке стрелкой, как зайчиха
продвигалась.
= 2 =
Куда пойдет дальше? (влево). Почему (стоит знак минус, движемся влево).
В какой точке окажемся? (в т. 6 ).Проведите стрелку от т.8 к т.6 .
Где нашла зайчиха зайченка? ( в т. 6).
Запишите пример: 5 + 3 – 2 = 6
Пошла зайчиха искать второго зайчонка:
Посмотрите на пример: 9 – 4 + 2 = 7 ( решают аналогично).
Показывает движение зайчихи у доски ребенок. Пальчиковая гимнастика.
Я думаю Знайка наши дети умные и справились с этим заданием.
Это второе задание для очень любопытных детей. Мы оказываемся с вами
в городе Чисел. Чтобы путешествовать по этому городу надо вспомнить
правила движения.
Что происходит с числом при движении вправо, влево? ( при движении
вправо числа увеличиваются, а влево – уменьшаются ).
Найдите ошибки и исправьте их. Обоснуйте свой ответ.
6 » 9 – неверно. На числовом отрезке 6 находится левее 9 значит
6 « 9 или 9 » 6.
Варианты: 3» 7, 5 « 9, 8 » 8.
Молодцы, с заданием Знайки вы справились.
Физминутка « Бабочка ».
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и улетел
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется.
-Знайка собрался в путешествие, и конечно же взял собой чемоданчик.
Все числа в чемоданчике рассыпались. Помогите Знайке уложить в чемоданчик
нужные числа. Можно для счета использовать числовые отрезки.
- А это задание для самых находчивых. Знайка приготовил для вас интересные
вопросы.
1. Сколько ушей у 3 мышей? ( 6 ).
2.Сколько лап у двух медвежат? ( 8 ).
3.У бабушки Даши, внучка Катя, кот Пушок и собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? ( Катя ).
4.Два числа 4 и 3 быстро сложите и ответ скажите. ( 7 ).
5.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол.
Сколько яблок на столе? ( 4 ).
6.На дереве сидит 4 птицы: 2 воробья и остальные синицы.
Сколько синиц? ( 2 ).
= 3 =
7.Горело 7 свечей, 3 свечи погасли. Сколько свечей осталось? ( 7 ).
8.Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы.
Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не цветут).
Я думаю Знайке очень понравились наши находчивые дети.
- Скажите ребята, а январь какой по счету месяц зимы?
А какой последний месяц зимы? ( февраль ).
Заканчивается первый месяц весны – март. Какие слова хочется рас-
Положить со словами весна? Весна, это !
- Посмотрите, какая интересная и яркая бабочка прилетела вместе
с весной. Представьте, что она оживает и летает по листику.
очутилась на полянке и полетела:
2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток …. .
Вы, ребята очень понравились Знайке и он заметил, какие вы умные,
находчивые и любознательные. Давайте предложим нашему гостю
остаться у нас в группе. Я думаю он предложит нам интересные игры.
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.
Настроение хорошее? Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО: «Познавательное развитие»...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К
Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...
Конспект занятия по математикев подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"
Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по памяти.Продолжать учить решать арифметические задачи.Закреплять умение ориентир...