Конспект к занятию "Свойства воздуха"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Максудова Альбина Равкатевна

Опытно-экспериментальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_svoystva_vozduha.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментально-познавательной

деятельности в старшей группе «Свойства воздуха».                                                                                                    

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения.

2. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

4. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

5. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, мелкие камушки, таз с водой, горячая вода в термосе, пустая бутылка, технические средства обучения (компьютер, проектор, мультфильм «Фиксики», наглядная физ.минутка «Злая тучка», слайды с изображением городов).

                                                                                                                   Ход:

                                                                                                                                  Воспитатель : Дети, к нам сегодня пришли гости поздоровайтесь с ними.  Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, синий.

Воспитатель : Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

Дети : Воздух.

Воспитатель: Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! (ответы)                                А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?  ( ответы)

Воспитатель: Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый?

Воспитатель:  Ребята, а давайте поймаем воздух и посмотрим какой он.                                                                                                               Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите , что в нём? (он пуст).  

Воспитатель : Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы).

Воспитатель :  Он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (ответы).

Воспитатель : Да, ребята, вы правы воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

Воспитатель : А давайте проверим!

Воспитатель :  Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель :  Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети : Выходят пузырьки.

Воспитатель : Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

Воспитатель : Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков.

Воспитатель : А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель : Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?

Воспитатель : Точно, это похоже на бурю. Когда на небе тучи, идёт сильный дождь — на лужах тоже появляются пузырьки. Давайте прогоним эту тучку, и бурю остановим.

Физминутка «Злая туча» (дети под музыку повторяют движения).

Воспитатель :  Ой, ребята совсем забыла. Когда я шла  в садик, по дороге нашла  сундучок. Давайте вместе посмотрим, что же там есть (открывают, смотрят).

Воспитатель : Что это? (камешки).

Воспитатель :  А как вы думаете, что с камешками можно делать? (ответы).

Воспитатель : Да, я тоже видела во дворе, как дети камни в лужу бросают. А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете?

Воспитатель :  Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки в воду?

Воспитатель : Интересно, а почему камешки тонут? (ответы)

Воспитатель :  Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.

Воспитатель : А  если мы шарики опустим в воду, они утонут? (ответы)

Воспитатель : Почему вы так думаете? (ответы)

Воспитатель : А давайте проверим (опускаю шарик в тазик с водой)

Воспитатель : Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете? (ответы).

Воспитатель : Оказывается шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут.

Воспитатель : Ребята, а давайте посмотрим, что думают о воздухе наши друзья Фиксики (смотрим отрывок из мультфильма «Фиксики», серия Воздушный шарик).

Воспитатель :  Интересно, как же так получается? Фиксики утверждают, что если нагреть воздух в шарике он подымится, а вы ребята, как думаете? (ответы).

Воспитатель:  А давайте проверим так ли это. (сейчас я вам покажу интересный опыт: я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим что произойдёт).

Воспитатель  : Посмотрите, что происходит с шариком? (ответы).

Воспитатель : Действительно, шарик надулся, как вы думаете почему? Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается. Правы наши друзья Фиксики, что горячий воздух легче холодного.

Воспитатель: А давайте посмотрим еще один опыт как может надуваться шар. ( видеоролик воспитанника)

Воспитатель :  Ребята теперь вы убедились, что воздух есть везде вокруг нас

Для чего он нужен всем живым организмам?

Дети : Воздухом мы дышим. Люди и животные не могут прожить без воздуха… .

Воспитатель : Обыкновенные люди могут задержать дыхание всего на 2 минуты, а ныряльщики могут не дышать 5 минут. (проводим эксперимент – сколько минут мы можем не дышать)

Давайте с вами встанем и почувствуем, как воздух наполнит наши легкие. Положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и отпускается при выдохе. ( несколько раз)

Дети : Без воздуха человек не может находиться долго.                                      Воспитатель: Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.                          Воспитатель : Поэтому нам с вами необходим чистый воздух и мы должны его беречь. А как вы думаете, отчего засоряется воздух?

Дети : Воздух загрязняют заводы и фабрики.

Машины загрязняют воздух выхлопными газами.

Загрязняют атмосферу лесные пожары.

Воспитатель : Люди загрязняют воздух устраивая различные свалки.

Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?

Дети : Не жечь костры, не мусорить, ездить на исправных машинах.

Посадить как можно больше цветов деревьев, потому что деревья очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Воспитатель: Правильно ребята, не зря леса называют лёгкими планеты…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека? (ответы).

Воспитатель : Посмотрите на фотографии, и выберите, в каком городе каждый из вас хотел бы жить. Почему? (ответы).

Воспитатель : А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.

Воспитатель :   Ой, ребята я совсем забыла в сундуке еще что- то было, давайте посмотрим. Что это? ( шарики) ой, еще какой то письмо. Ребята это вам подарки от Фиксиков. Ребята, вам Фиксики отправили подарки!                               Ребята, вам понравилось сегодняшний занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия: "Свойства воздуха"

Конспект занятия для старшей группы по иследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха"...

конспект обобщающего занятия "Воздух"

Обобщить, уточнить знание детей о воздухе...

Конспект НОД "Чудо-воздух"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")...

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...

Конспект по экологии"Воздух и его свойства"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о воздух...

План (конспект) НОД «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)

План (конспект) НОД  «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)Автор-разработчик: Феничева Л.А.Длительность: 25 минутЦель: познакомить детей с основными свойствами воздуха.Задачи...