Программа социального партнёрства с семьями воспитанников
материал (средняя группа) на тему
Современная ситуация в дошкольном образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. В законе «Об образовании» РФ указано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Согласно ФГОС ДО, одно из основных направлений работы педагога - взаимодействие с семьями воспитанников.
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. Воспитатели должны стать помощниками родителей, их заинтересованными, доброжелательными союзниками. Педагогу необходимо направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
В основу социального партнёрства положена идея о том, что семья несет ответственность за воспитание детей, а воспитатель призван помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Социальное партнёрство – общение на равных, когда ни у одной из сторон нет привилегии - указывать, контролировать, оценивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programa_sots.partnerstva_2015-2016.docx | 207.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
Согласовано: Утверждаю:
На Педагогическом Совете Заведующий Г.Л. Гологузова Протокол № ________________________
от «____» _____________2015г. от «___» ___________ 2015г.
Приказ № ______________
Программа
социального партнерства с семьями воспитанников средней группы «Буратино»
Разработала: Т. Ф. Замыслова воспитатель I квалификационной
категории
г. Семенов
2015-2016 учебный год
Актуальность
Современная ситуация в дошкольном образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. В законе «Об образовании» РФ указано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Согласно ФГОС ДО, одно из основных направлений работы педагога - взаимодействие с семьями воспитанников.
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. Воспитатели должны стать помощниками родителей, их заинтересованными, доброжелательными союзниками. Педагогу необходимо направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
В основу социального партнёрства положена идея о том, что семья несет ответственность за воспитание детей, а воспитатель призван помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Социальное партнёрство – общение на равных, когда ни у одной из сторон нет привилегии - указывать, контролировать, оценивать.
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
- способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;
- способствовать формированию взаимного доверия в системе отношений «семья – педагог», создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями
1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».
2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.
Характеристика планируемых результатов в деятельности
педагогов и родителей
Компонент | Родители | Педагоги |
Мотивационно - ценностный компонент | - осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования - целостной картины мира дошкольников. | - осознают необходимость взаимодействия с семьей по реализации ООП, потребность в изменении характера - взаимодействия (от субъект - объектного к субъект -субъектному); - обладают устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников. |
Когнитивный компонент | - знают психофизиологические особенности детей дошкольного возраста; - знают приемы и методы взаимодействия с педагогами. | - владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей; - умеет ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т. д |
Деятельностно - поведенческий компонент | - реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста; - активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП. | - учитывает социальный запрос родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними; - умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей; - стремится к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании; -признает ведущую роль родителей в воспитании детей и роль педагога как «помощника» родителей. |
Рефлексивный | - самостоятельно обдумывают ситуации, конфликты; самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора; - удовлетворены работой педагогов ДОУ. | - владеют самодиагностикой процесса организации общения с родителями, выявления положительных моментов и недостатков; - осознают собственные ошибки и трудности в организации общения с родителями воспитанников, - формируют установки на доверительное безоценочное взаимодействие с ними. |
Форма работы | Тема | Ответственный | Отметка о выполнении |
сентябрь | |||
Анкетирование | Давайте познакомимся! | Т.Ф.Замыслова | |
Тематический стенд | Для Вас, родители! | Т.Ф.Замыслова | |
Групповое родительское собрание | Роль родителей в воспитании и развитии ребенка 5-го года жизни. | Т.Ф.Замыслова | |
Памятки для родителей | Безопасность дорожного движения | Т.Ф.Замыслова | |
Индивидуальное консультирование | Воспитание самостоятельности | Т.Ф.Замыслова | |
Информационная выставка | Безопасность наших детей | Т.Ф.Замыслова | |
Выставка детских творческих работ | «Моя любимая воспитательница», «Дары осени» | Т.Ф.Замыслова родители воспитанников | |
октябрь | |||
Консультация | Развиваем внимание у ребёнка | Т.Ф.Замыслова | |
Анкетирование | Привитие детям бережного отношения к книгам | Т.Ф.Замыслова | |
Выставка детских творческих работ | Поделки и рисунки по сказкам А.С. Пушкина | Т.Ф.Замыслова родители воспитанников | |
Смотр-конкурс | Книжку-малышку мы сделали вместе! | Т.Ф.Замыслова родители воспитанников | |
Памятки для родителей | «Родителям о правах ребёнка» | Т.Ф.Замыслова | |
ноябрь | |||
Выставка детских творческих работ ко Дню дошкольного работника | У моей мамы ручки золотые | Т.Ф.Замыслова родители воспитанников | |
Памятки для родителей | «Профилактика плохого поведения», «Профилактика детских заболеваний» | Т.Ф.Замыслова | |
Консультация | По дороге домой | Т.Ф.Замыслова | |
Фотовыставка | Мамы всякие нужны… | Т.Ф.Замыслова родители воспитанников | |
Создание фотоальбома | «Наша дружная семья» | Т.Ф.Замыслова родители воспитанников | |
Совместная подготовка к зиме | На пороге зима | Т.Ф.Замыслова родительский комитет | |
День добрых дел | «Поможем птицам…» | Т.Ф.Замыслова родительский комитет | |
декабрь | |||
Групповое родительское собрание | Мир детей + мир взрослых | Т.Ф.Замыслова | |
Памятки для родителей | «Формирование культурно-гигиенических навыков», «Безопасное поведение» | Т.Ф.Замыслова | |
Консультация | Народные игры | Т.Ф.Замыслова | |
Анкетирование | Темперамент ребёнка | Т.Ф.Замыслова | |
Природоохранная акция | Береги ёлочку | Т.Ф.Замыслова родительский комитет | |
Конкурс поделок | Новогодний серпантин | Т.Ф.Замыслова родители воспитанников | |
январь | |||
Анкетирование | Ребёнок и игра | Т.Ф.Замыслова | |
Памятки для родителей | «Игры бабушек и дедушек», «Зимние забавы» | Т.Ф.Замыслова | |
Практикум | Роль семьи в социально – нравственном развитии ребенка | Т.Ф.Замыслова А.А. Ступина | |
Консультация | Дела домашние или обучение в естественных условиях | Т.Ф.Замыслова | |
Папка-передвижка | Права ребёнка | Т.Ф.Замыслова | |
Тренинг | Игры, в которые играют. Семейная игротека | Т.Ф.Замыслова | |
Фотовыставка | Зимние забавы наших детей | Т.Ф.Замыслова родители воспитанников | |
февраль | |||
Консультация | Здоровье ребёнка - забота общая | Т.Ф.Замыслова | |
Выставка | Дембельский альбом | Т.Ф.Замыслова | |
Практикум | Развитие речи детей младшего возраста | Т.Ф.Замыслова | |
Памятки для родителей | «Особенности развития речи дошкольников», «Правила перевозки детей в автомобиле» | Т.Ф.Замыслова | |
Анкетирование | Что и как читаем дома? | Т.Ф.Замыслова | |
март | |||
Выставка детских творческих работ | Моей любимой мамочке | Т.Ф.Замыслова родители воспитанников | |
Практикум, викторина | Приобщение детей к народным традициям | Т.Ф.Замыслова | |
Анкетирование | Трудовое воспитание в семье | Т.Ф.Замыслова | |
Памятки для родителей | Что необходимо знать о своем ребенке | Т.Ф.Замыслова | |
Конференция | Воспитание самостоятельности в семье | Т.Ф.Замыслова | |
апрель | |||
Акция | Украсим нашу Землю | Т.Ф.Замыслова родительский комитет | |
Итоговые занятия | Наши успехи | Т.Ф.Замыслова | |
Памятки для родителей | «Наказания и их последствия», «Ох уж, эти бабушки!», «Причины детского дорожного травматизма» | Т.Ф.Замыслова | |
Групповое родительское собрание | 1.Вот и стали мы на год старше… 2.Правильное питание –залог здоровья. | Т.Ф.Замыслова | |
Анкетирование | Семья и детский сад. | Т.Ф.Замыслова | |
май | |||
Общее родительское собрание | Итоги года | Администрация | |
Выпуск коллажа | Мои родные защищали родину | Т.Ф.Замыслова родители воспитанников | |
Оформление групповых участков | Летние заботы | Т.Ф.Замыслова родительский комитет | |
Памятки для родителей | Летний отдых детей | Т.Ф.Замыслова | |
Совместная акция | Превратим территорию нашего детского сада в сказку! | родительский комитет | |
Анкетирование | Удовлетворённость итогами работы за учебный год | Т.Ф.Замыслова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников старшей группы
Цель программы: поиск и внедрение новых форм взаимодействия, обеспечивающих полноценное и планомерное сотрудничество, заинтересованных в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка, субъектов....
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год.
Пояснительная записка Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется ...
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе.
План работы с родителями в подготовительной к школе группе...
ПРОГРАММА социального партнёрства с семьями воспитанников на 2022– 2023 учебные года
В даномм докумете представлена прогамма социального портнёрства с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию на 2023 учебный год...
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников средней группы на 2021-2022 учебный год
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА...
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников старшей группы на 2022-2023 учебный год
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА...
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников подготовительной группы на 2023- 2024 учебный год
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА 2023-2024ГОД...