Проект "Моя малая Родина"
проект (подготовительная группа) на тему

Варанкина Екатерина Евгеньевна

Здесь всё мило мне, каждый стебелёк...
Всё по душе, по сердцу мне, родное...
В краю том веру я в себя обрёл...
И одержал победу над собою...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 7" г. Иваново

Проект

 «Моя малая Родина»

                                                                             

2014 г.

Участники проекта: 

  • воспитатели подготовительной группы: Варанкина Е.Е., Кошелева Л.П.
  • воспитанники группы
  • родители

Актуальность:

        Знакомство детей с родным городом, областью: историко-культурными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Проект поможет детям и их родителям приобщиться к  традициям родного города, а так же не остаться равнодушными к его красоте.  Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, не однократно решалась в образовательном процессе, но результаты  показали необходимость усилить  работу в данном направлении, расширить ее содержание. В процессе чего возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с изучением города и области.

Цель:

        Дать детям знания о родном городе Иваново и Ивановской области. Развивать чувство гордости за родной город, область,  желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения города Иваново. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города.  Город – результат труда людей разных поколений. Познакомить с символикой города и области.
  2. Познакомить с предприятиями города, историей их возникновения и влиянием на    развитие города и области.  
  3. Рассказать о людях, прославивших город. Подготовить с детьми и родителями альбом фотографий почетных людей города.
  4. Познакомить с архитектурой  города, историческими памятниками.
  5. Рассказать о местах отдыха, об экологии города.

Тип проекта:
долгосрочный, творчески-поисковый

Место проведения:  МБДОУ «Детский сад № 7»

Срок реализации:  6 мес.

Ожидаемый результат: 

  1. Дети знают историю своего города и области.
  2. Проявляют уважение к жителям города.
  3. Заботятся о природных и культурных ценностях города.
  4. Увеличение доли родителей,  удовлетворенных уровнем образовательных услуг.

В проекте применяются следующие методики:

Словесные:

1. Беседы.

2. Ситуативные разговоры.

3. Чтение художественной литературы.

4. Заучивание стихотворений.  

5. Открытые занятия.

6. Развлечения.

Практические:

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Создание макета  «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе.

4. Дидактические игры.

5. Изготовление макета.

6. Оформление патриотического уголка.

Наглядные:

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

 

Реализация проекта:

 I этап

  1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
  2. Формулирование задач и цели проекта.
  3. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
  4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  5. Создание презентаций про город Иваново и Ивановскую область.

 II этап

1.  Цикл познавательных занятий, на темы: "Символика города", "Улицы моего города", "Архитектура родного города", "Природа города Иваново и Ивановской области", "Знаменитые личности  Иваново,  Ивановской области", "Памятники  Иваново", "Прошлое и настоящее", "Ивановская область".

2. Создание и оформление альбомов, презентаций : "Мой город, моя область", "Достопримечательности города Иваново", "Знаменитые личности Иваново и

области ", "Ивановская область"..

3. Оформление дидактических игр по краеведению:
"Узнай, где я нахожусь?", "Собери картинку", "Карта моего города".

4. Оформление выставки  по итогам занятий "Архитектура города Иваново" (рисунки), "Прошлое и настоящее" (фотографии), "Сделаем наш город чище" (выставка поделок совместно с родителями), "Моя родословная".

5. Создание макета, уголка "Это мой город - Иваново"

6. Оформление патриотического уголка "Моя страна - моя область"

III этап

 1. Интегрированное итоговое занятие "Путешествие по городу Иваново".

2. Выставка рисунков " Город моей мечты".  

3. Презентация проекта.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

-Ю.Ф. Глебов, Т.Н. Лешуков. Иваново путеводитель. кн. изд-во, 1981.

Издательство «Ивановский государственный университет» Путешествие по  Губернии Памятные места историко-культурного наследия Ивановской области

 

Материально-технические ресурсы:

  • Подбор исторической литературы о городе, области.
  • Подбор произведений русского народного творчества.
  • Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).
  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
  • Дидактические игры.
  • Выставки книг, рисунков, поделок.
  • Создание условий для проведения открытых мероприятий ( оформление групповой комнаты, музыкального зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...