Правила дорожного движения
план-конспект занятия на тему
Совместый досуг с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_sovmestno_s_roditelyami_po_pdd.doc | 514 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 82
компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
«Правила дорожного движения» (развлечение совместно с родителями)
для детей 3и4 года обучения и их родителей. Группа№ 9
.
Учитель-дефектолог
О.Л. Грешникова)
Цель:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
Задачи:
Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.
Формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.
Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения от совместного участия в КВН.
Оборудование: 2 бинта; модели знаков дорожного движения; 2 кроссворда; карточки (красная, желтая, зеленая); плакаты по ПДД,
Ведущий: инспектор ГИБДД (родитель)
Ход КВН
Ведущий:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать, как таблицу, должны, умноженья.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре «КВН», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения».
- И сразу же вам задание: разделиться на две команды, выбрать капитана.
- Придумайте название команды, соответствующее данной теме.
Участники команд выбирают конверт с загадкой-названием команды. (Родители подсказывают ответы детям, дети произносят вслух)
Загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …
(Автомобиль)
Команда, которая отгадала загадку, строится
и хором говорит название своей команды.
Ведущий. Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» (команда взрослых) и «Автомобилисты» (команда детей), поприветствуйте друг друга!
Ведущий. Начнем мы с разминки. Я показываю карточку — вы показываете действие.
Красный — молчите.
Желтый — хлопаете в ладоши.
Зеленый — топаете ногами
- Игра на внимание! Начали!!!
1 РАУНД. «НАЗОВИ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО» (для родителей)
Вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы и т.п.).
Ведущий задает вопросы обеим командам одновременно.
Команда, давшая правильный ответ быстрее, получает зеленую карточку. Очки присваиваются по количеству заработанных карточек.
2 РАУНД. «ВОПРОС – ОТВЕТ».
Ведущий задает вопросы участникам команды по очереди.
Очки присваиваются по количеству правильных ответов.
Вопросы для команды «Велосипедисты» (взрослых).
1. Ручной портрет преступника. (Отпечатки)
2. Браслеты, но не для украшения для рук. (Наручники)
3. То, с чего начинается детектив. (Преступление)
4.. Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс)
5. Участковый с Дикого Запада. (Шериф)
6. Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (Сто «п»)
Вопросы для команды «Автомобилисты» (дети)
1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
2. Как и где лучше переходить улицу?
3. Какие виды общественного транспорта вы знаете?
4. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?
3 РАУНД. «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».
Ведущий. По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.
Ведущий задает загадки командам по очереди.
Очки присваиваются по количеству правильных ответов.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
4 РАУНД. «МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ» (родители с детьми)
Ведущий. Конкурс капитанов. Задание — обработать открытую рану на руке. Ваши действия. Наложить повязку. Объяснить, как обрабатывать рану.
5 РАУНД. «КРОССВОРД»
(Для команды детей. Один из взрослых помогает записать слова в таблицу).
1. … дорожного движения.
2. Красный, желтый, зеленый.
3. Денежное наказание нарушителя ПДД.
4. Двухколесное средство передвижения.
5. Пешеходный ...
6. Автобусная ...
7. ... знак.
(Для команды взрослых)
1. Ребус (постовой). По 100 вой
2. На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стал насос их надувать. (Шины)
3. Ребус (такси). АКТИС
4. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
6 РАУНД «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»
Ведущий. Молодцы! Все было просто замечательно! Жюри подсчитывает очки, скоро мы узнаем победителя.
А пока домашнее задание – каждая из команд должна исполнить песню.
Дети поют песню «Машина»,
Взрослые «Я буду долго гнать велосипед…»
Жюри награждает участников КВНа дипломами.
7 Закрепление материала
Просмотр презентации «Правила дорожного движения»
Содержание:
1. Слайд Правила дорожного движения.
Уточнение темы заключительного занятия
2. Слайд Светофор.
Уточнить представление о светофоре, зачем он необходим.
Дисциплина на улице – залог безопасности. И в этом нам помогут дорожные знаки
3. Слайд
Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.
Какие знаки знают дети и для чего они нужны?
Дети показывают свои рисунки(заготовленные дома) и разъясняют их значение, как для пешехода, так и для водителя
4. Слайд » Главная дорога»
Мы живем в городе Санкт-Петербурге. В нем много дорог и перекрестков, поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах города.
5. Слайд. Слайд проблемная ситуация
Почему нельзя играть на проезжей части?
6, 8 по 12 Слайд
Дорожные знаки и что они означают
13. Слайд Азбука безопасности.
Наизусть рассказывают дети по строчке.
14. Слайд Заключение
Подведение итогов.
Какой вывод сделал для себя каждый ребенок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...