план на 9 сентября
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень»
среда – 09.09.2015г.
Утро:
- Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде)
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
- Воспитание навыков общественного поведения.
- Трудовые поручения (в природе, общественно-полезный труд)
- Самостоятельные игры детей:
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
1) Настольно-печатные игры.
2) Дидактические игры по развитию речи. Грамматический строй речи.
«Один и много»
Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже. (картотека «Игры и упражнения по развитию речи» стр.1-2)
3) Построение на гимнастику. Утренняя гимнастика. Пальчиковые, логоритмические игры.
4) Подготовка к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание.
Цель: продолжить воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
5) Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Полоскание рта.
Цель: формирование культуры аккуратного приёма пищи.
6). Подготовка к занятиям. (Самообслуживание.)
Цель: Формирование навыков подготовки рабочего места.
7). НОД по расписанию. Между занятиями – подвижные, логоритмические игры. Гимнастика для глаз.
Непосредственно образовательная деятельность
1. ОО «Познавательное развитие»
«ФЭМП»
Тема: Непосредственно образовательная деятельность 2
Цель:
-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
-Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
-Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. ( И.А. Помораева, В.А. Позина ФГОС Формирование элементарных математических представлений стр.12-13.)
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
«Музыка» (план у музыкального руководителя)
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности.
8. Подготовка к прогулке. Развитие навыков самообслуживания.
Цель: учить детей навыков аккуратно складывать свои вещи.
9. Беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций с детьми:
Беседа Детский сад «Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества. Интересы. (приложение)
10. Прогулка.
А) Наблюдения за живой природой. Деревья (клён, сосна)
Цель: расширить представления детей об осенних изменениях в природе. Расширять представления о разнообразии растительного мира.
Б) Наблюдения за неживой природой. Ветер.
Цель: расширять представления детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную по Художественное слово:
«Здравствуй Осень! Здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень спросим.
Что в подарок принесла?»
В) Труд в природе, на участке.
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Г) Сюжетно-ролевые игры.
Игра в семью Игра – ситуация «Стройка в тайге»
Цель: Распределение ролей. Обсуждение планируемых действий с атрибутами.
Смена ролей.( Н. Ф.Губанова Развитие игровой деятельности стр.15)
Д)Индивидуальная работа по ФИЗО
Ходьба, бег
Е) П/и на равновесие, перелезание.
«Пастух и стадо»
задачи: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползании на четвереньках по залу. (картотека стр. 10)
Ж) Опыты с природным материалом.
Цель: расширить представления детей об окружающем мире
11. Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.
Цель: продолжить воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
12. Воспитание навыков самообслуживания. Полоскание рта.
Цель: продолжить воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой.
13.Обед. Формирование правил культуры еды.
Цель: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.
Художественное слово:
Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!
Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.
Шепчет тихо аппетит:
Сыт-сыт-сыт-сыт.
14. Рассматривание книг, иллюстраций. Подготовка ко сну, воздушные ванны, босохождение.
15. (Прослушивание художественного произведения на аудио.)
Колыбельная (аудиотека)
16. Дневной сон.
2-я половина дня
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Постепенный подъем, дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам, элементы точечного массажа.)
1.Музыкально - ритмические движения: ходьба под «Марш», муз И.Беркович. -аудиотека
2.Чтение художественной литературы
Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля
Цель: Продолжать слушать и исполнять с детьми русские народные песни, создавать атмосферу радости от общения с природой, в игровой форме закрепить знания о грибах ( Картотека приложение)
3.Хороводные игры «Раздувайся пузырь»
Цель: формирование представлений о народных традициях
4.Театрализованные игры - теневой театр.
Игра – ситуация «Незаметно пролетело лето»
Цель: Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации» учить приёмам пантомимы.( Н. Ф.Губанова Развитие игровой деятельности стр.54-57)
5. Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов. По замыслу детей)
Тема: Загородки и заборы. По замыслу детей.
Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырёх основных цветов(красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
(Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова с.13-21).
Самостоятельная деятельность детей
1.Сюжетно-ролевые игры.
Игра в семью Игра – ситуация «Стройка в тайге»
Цель: Распределение ролей. Обсуждение планируемых действий с атрибутами.
Смена ролей.( Н. Ф.Губанова Развитие игровой деятельности стр.15)
2.Общественно-полезный труд. Стирка: кукольного белья, салфетки для работы по изодеятельности.
Цель: формировать ответственное отношение к полученному заданию
3. Подготовка к ужину. Ужин. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание. Культура поведения во время еды.
4. Прогулка. Строительные игры. С мелким стройматериалом. Индивидуальная работа по ФЭМП. Ориентировка в пространстве. (Сафронова В.)
Уход детей домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план на сентябрь в 1 мл.гр.
Планирование занятий и режимных моментов на сетябрь месяц в 1 мл.гр....
Календарный план на сентябрь месяц.Ранний возраст ( с 2- до 3 лет)
Этот календарный план, поможет воспитателям раннего возраста, распланировать свой день в соответствии с ФГТ....
Календарный план на сентябрь во второй мл. грппе
Календарный план мл. гр....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА СЕНТЯБРЬ
План на сентябрь во второй мл. группе...
План на сентябрь, вторая младшая группа
Ежедневное планирование воспитателя во 2 младшей группе...
Перспективно-календарный план на сентябрь
Планирование НОД и НООД...
План на сентябрь
план на сентябрь...