Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по теме
перспективное планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в средней, старшей и подготовительной группе. (автор: воспитатель Морозова Н.П.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровьесберегающий технологии | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий
в средней группе (автор: воспитатель Морозова Н.П.)
на 2008-2009 уч. г.
Месяц | мероприятия | пособия | работа с родителями |
сентябрь | 1. Занятие (лепка) «Загадки листочков». 2. Дидактические игры - «На что это похоже?» - «Собери урожай». | На занятиях по ИЗО деятель- ности исполь- зовать как часть занятия – сенс.-дид. держа- тели. | -сенсорно-дидактический держатель -сенсорно-дидактический держатель -предметные картинки (режим поиска) | Консультация: «Обучение и воспитание детей в активной сенсорно-развивающей среды». |
октябрь | 1. Занятие (познавательное и развитие речи) «У нас в гостях кошка Мурка». 2. Дидактические игры - «Соберём быстрей корзинку» - «Агрономы».
| -зрительные метки -зрительные метки -предметные картинки (режим поиска) | Анкетирование. |
ноябрь | 1. Занятие (рисование) «Золотая осень». 2. Дидактические игры - «Четвёртый лишний» - «Найди пару». | -сенсорно-дидактический держатель -зрительные метки -сюжетные картинки (режим поиска) | Изготовление пособий по здоровьесберегающим технологиям: массажные коврики. |
декабрь | 1. Занятие (экологическое воспитание) «Помогите белке». 2. Дидактическая игра – «Найди ошибки Незнайки». | На занятиях по познава- тельно- му разви- тию и разви- тию речи исполь- зовать как часть занятия -пейзаж. панно.
| -пейзажное панно, предметные картинки (режим поиска), массажные коврики -пейзажное панно | Консультация: «Здоровый образ жизни в семье». |
январь | 1. Занятие (познавательное и развитие речи) «В гостях у Алёшки». 2. Дидактические игры - «Бывает – не бывает» - «Что изменилось?»
| -пейзажное панно, зрительные метки, зрительный лабиринт, массажные коврики -пейзажное панно -пейзажное панно | Родительское собрание: «Счастливый случай». |
февраль | 1. Занятие (развитие речи) «Чтение стихотворения «Пирог» Воронько». 2. Дидактическая игра – «Отгадай загадку» | -пейзажное панно, предметные картинки (режим поиска) -пейзажное панно | Изготовление сенсорно-дидактических пособий. |
март | 1. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Новоселье». 2. Дидактические игры - «Четвёртый лишний» - «Утята и цыплята» | На занятиях по форми- рованию | -зрительные метки, предметные картинки (режим поиска) -зрительные метки -зрительные метки | Консультация: «Учим, играя». |
апрель | 1. Занятие (аппликация) «День рождения Ёжика». 2. Дидактические игры - «Что изменилось?» - «Магазин игрушек» | элемен- тарных матема- тичес- ких предста- влений исполь- зовать как часть занятия – зри- тельные метки. | -сенсорно-дидактический держатель -сенсорно-дидактический держатель -предметные картинки (режим поиска) | Изготовление сенсорно-дидактических пособий. |
май | 1.Занятие (ОБЖ) «Поиграем с Бабой Ягой». 2. Дидактические игры - «Попади в цель» - «Добавь цифру» | -сенсорно-дидактический держатель, зрительные метки, сюжетные картинки (режим поиска) -зрительные метки -сенсорно-дидактический держатель | Консультация: «Режимы деятельности в условиях АРС». |
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий
в старшей группе (автор: воспитатель Морозова Н.П.)
на 2009-2010 уч. г.
месяц | мероприятия | пособия | работа с родителями |
сентябрь | 1. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Приключения Тома и Тима». 2. Занятие (рисование) «Украсим платочек (декор.)». 3. Дидактические игры - «Найди ошибки Незнайки» - «Отгадай загадку» Офтальмотренаж - «Побежим за волком» | На занятиях по познава- тельно- му разви- тию и разви- тию речи исполь- зовать как часть занятия -пейзаж. панно, сенсор.- дид. подвес- ки. | -пейзажное панно, сенсорно-дидактический держатель, зрительные метки, зрительный лабиринт, массажные коврики -сенсорно-дидактический держатель, предметные картинки (режим поиска) -пейзажное панно -сенсорно-дидактические подвески -зрительный лабиринт | Изготовление пособий по здоровьесберегающим технологиям: сенсорно-дидактические подвески. |
октябрь | 1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Встреча с лесовичком». 2. Занятие (лепка) «Гостинцы для ёжика». 3. Дидактические игры - «Агрономы» - «Какого цвета не стало?» Офтальмотренаж - «догони мячик» | -пейзажное панно, массажные коврики, зрительные метки -игрушки (режим поиска), сенсорно-дидактический держатель -пейзажное панно -пейзажное панно -зрительный лабиринт
| Консультация: «Профилактика зрения». |
ноябрь | 1. Занятие (рисование) «Осень за окном». 2. Занятие (познавательное и развитие речи) «Приключения зайца». 3. Дидактические игры - «Придумай сказку» - «Угадай животное» Офтальмотренаж - «Плаваем за рыбкой» | -пейзажное панно, массажные коврики, сенсорно-дидактический держатель -пейзажное панно, массажные коврики, зрительный лабиринт, зрительные метки -пейзажное панно -сенсорно-дидактические подвески -зрительный лабиринт | Изготовление сенсорно-дидактических пособий. |
декабрь | 1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Страна почемучек». 2. Занятие (аппликация) «Дед Мороз». 3. Дидактические игры - «Бывает – не бывает» - «Магазин игрушек» | На занятиях по форми- рованию элемен- тарных матема- тичес- ких предста- влений исполь- зовать как часть занятия – зри- тельные метки, сенсор.- дид. подвес- ки, зрит. тренаж. | -пейзажное панно, массажные коврики, сенсорно-дидактические подвески, предметные картинки (режим поиска) -сенсорно-дидактический держатель -пейзажное панно -пейзажное панно | Консультация: «Следим за осанкой». |
январь | 1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Картотека сказочных задач». 2. Занятие (рисование) «Зимний лес». 3. Дидактические игры - «В гости» - «Найди пару» | -пейзажное панно, массажные коврики, зрительный лабиринт -пейзажное панно, сенсорно-дидактический держатель -пейзажное панно -пейзажное панно | Изготовление сенсорно-дидактических пособий: предметные картинки. |
февраль | 1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Меха и пальтовые ткани». 2. Занятие (лепка) «Подружки на прогулке». 3. Дидактические игры - «Кто, где находится?» - «Отгадай загадку» Офтальмотренаж - «Телеграф» | -пейзажное панно, массажные коврики, сенсорно-дидактические подвески -сенсорно-дидактический держатель, зрительные метки -пейзажное панно -пейзажное панно -зрительный лабиринт | Родительское собрание «Оздоровительные мероприятия в детском саду и дома». |
март | 1. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в сказку». 2. Занятие (рисование) «Роспись лошадки (декор)». 3. Дидактические игры - «Кем быть?» Офтальмотренаж - «Летим на самолёте» | На занятиях по ИЗО деятель- ности исполь- зовать как часть занятия – сенс.-дид. держа- тели. | -сенсорно-дидактические подвески, зрительные метки, зрительный лабиринт -сенсорно-дидактические подвески сенсорно-дидактический, держатель игрушки (режим поиска), -сенсорно-дидактические подвески -зрительный лабиринт | Консультация: «Пейзажное панно, его использование в учебном процессе». |
апрель | 1. Занятие (аппликация) «Веточка вербы». 2. Занятие (познавательное и развитие речи) «Птицы прилетели». 3. Дидактические игры - «Вещи» Офтальмотренаж - «Едем на велосипеде» | -сенсорно-дидактический, держатель, зрительные метки - сенсорно-дидактические подвески, зрительный лабиринт, зрительные метки - сенсорно-дидактические подвески -зрительный лабиринт | Открытое занятие для родителей (с использованием здоровьесберегающих технологий). |
май | 1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Разноцветная планета». 2. Занятие (аппликация) «Весна пришла». 3. Дидактические игры - «Чьё это?» Офтальмотренаж - «Полетай за бабочкой» | -сенсорно-дидактические подвески, предметные картинки (режим поиска), зрительный лабиринт - сенсорно-дидактические подвески, сенсорно-дидактический, держатель - сенсорно-дидактические подвески -зрительный лабиринт | Консультация: «Если ваш ребёнок – гиперактивный». |
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий
в подготовительной группе (автор: воспитатель Морозова Н.П.)
на 2010-2011 уч. г.
месяц | мероприятие | пособия | работа с родителями |
сентябрь | 1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Приключения бельчонка». 2. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну Всезнайки». 3. Дидактические игры - «Магазин игрушек» - «Сколько предметов не хватает?» - «Отгадай загадку» | На занятиях по ИЗО деятель- ности исполь- зовать как часть занятия – пейз. панно, сенс.-дид. держа- тели. | -пейзажное панно, массажные коврики, зрительный лабиринт, зрительные метки -пейзажное панно, массажные коврики, сенсорно-дидактические подвески, предметные картинки (режим поиска), зрительный лабиринт -пейзажное панно -сенсорно-дидактические подвески -предметные картинки (режим поиска) | Изготовление пособий по здоровьесберегающим технологиям. |
октябрь | 1. Занятие (рисование) «Осенний лес». 2. Занятие (познавательное и развитие речи) «Как звери готовятся к зиме». 3. Дидактические игры - «Придумай сказку» - «Утята и цыплята» - «Реши задачу» | -пейзажное панно, сенсорно-дидактический, держатель -пейзажное панно, массажные коврики, предметные картинки (режим поиска), зрительный лабиринт -пейзажное панно -зрительные метки -сенсорно-дидактические подвески | Консультация: «Профилактика плоскостопия». |
ноябрь | 1. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Поможем медвежатам». 2. Занятие (аппликация) «Фрукты для зверят». 3. Дидактические игры - «В гости» - «Четвёртый лишний» - «Кем быть?» | -пейзажное панно, массажные коврики, сенсорно-дидактические подвески, предметные картинки (режим поиска), зрительный лабиринт -сенсорно-дидактический держатель, сенсорно-дидактические подвески -пейзажное панно -зрительные метки -сенсорно-дидактические подвески | Консультация: «Физиологические основы двигательной активности в условиях АРС». |
декабрь | 1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Поможем Федоре». 2. Занятие (рисование) «Зимние развлечения». 3. Дидактические игры - «Бывает – не бывает» - «Найди похожий предмет» Офтальмотренаж - «Полетим за снежинкой» | На занятиях по форми- рованию элемен- тарных матема- тичес- ких предста- влений исполь- зовать как часть занятия- пейзаж. панно, картин- ки (иг- рушки) (режим) поиска), сенсор.- дид. подвес- ки, зрит. тренаж. | -пейзажное панно, массажные коврики, сенсорно-дидактические подвески, зрительные метки -пейзажное панно, сенсорно-дидактический, держатель -пейзажное панно -сенсорно-дидактические подвески -зрительный лабиринт | Изготовление пособий: съёмный сенсорно-дидактический материал для пейзажного панно. |
январь | 1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Поможем грузовичку». 2. Занятие (аппликация) «Хоровод хвойных деревьев». 3. Дидактические игры - «Кто, где находится?» - «Найди пару» Офтальмотренаж - «Поедем на санках» | -пейзажное панно, массажные коврики, сенсорно-дидактические подвески, зрительные метки, зрительный лабиринт -зрительные метки, сенсорно-дидактический, держатель -пейзажное панно -сенсорно-дидактические подвески -зрительный лабиринт | Консультация: «Учебный процесс в условиях активной сенсорно-развивающей среды». |
февраль | 1. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Спасём принцессу». 2. Занятие (экологическое воспитание) «Поможем птицам». 3. Дидактические игры - «Сказки» - «Отгадай загадку» Офтальмотренаж - «Телеграф» | -сенсорно-дидактический, держатель, сенсорно-дидактические подвески, зрительный лабиринт -пейзажное панно, массажные коврики, сенсорно-дидактические подвески, зрительные метки, зрительный лабиринт -зрительные метки -пейзажное панно -зрительный лабиринт | Консультация: «Гигиеническая оценка влияния обучения в условиях АРС и традиционного обучения на функциональное состояние дошкольников 5-7лет» |
март | 1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Платье для Золушки». 2. Занятие (лепка) «Барышни (дымка)». 3. Дидактические игры - «Правила движения» - «Реши задачу» Офтальмотренаж - «Летим на самолёте» | На занятиях по познава- тельно- му разви- тию и разви- тию речи исполь- зовать как часть занятия- сенсор.- дид. подвес- ки, зрит. метки, предм. картин- ки (режим поиска). | -сенсорно-дидактические подвески, предметные картинки (режим поиска), зрительные метки -зрительные метки, сенсорно-дидактический, держатель -зрительные метки -предметные картинки (режим поиска) -зрительный лабиринт | Изготовление сенсорно-дидактических пособий: сюжетные картинки. |
апрель | 1. Занятие (экологическое воспитание) «Путешествие муравья». 2. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Незнайке». 3. Дидактические игры - «Угадай животное» - «Добавь цифру» - «Назови насекомое» | -сенсорно-дидактические подвески, предметные картинки (режим поиска), зрительные метки, зрительный лабиринт -сенсорно-дидактические подвески, предметные картинки (режим поиска), зрительный лабиринт -сенсорно-дидактические подвески -сенсорно-дидактический, держатель -зрительные метки | Открытое занятие для родителей (с использованием здоровьесберегающих технологий). |
май | 1. Занятие (аппликация) «Птицы прилетели». 2. Занятие (рисование) «Сказочная птица». 3. Дидактические игры - «Четвёртый лишний» - «Вещи» - «Садовник» | -сенсорно-дидактический, держатель, зрительные метки -предметные картинки (режим поиска), сенсорно-дидактический, держатель -зрительные метки -сенсорно-дидактические подвески -предметные картинки | Анкетирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий
здоровьесбережение...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
В плане достаточно подробно представлено использование основных технологий и методик по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Цель :Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основ...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности ос...