Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по теме

перспективное планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в средней, старшей и подготовительной группе. (автор: воспитатель Морозова Н.П.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon здоровьесберегающий технологии122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий

в средней группе (автор: воспитатель Морозова Н.П.)

на 2008-2009 уч. г.

 

  Месяц

                     

                                мероприятия

             

               пособия

       

             работа

       с родителями                                            


сентябрь


1. Занятие (лепка) «Загадки листочков».


2. Дидактические игры - «На что это похоже?»

                                       

                                         - «Собери урожай».





На занятиях по ИЗО деятель-

ности исполь-

зовать как часть занятия – сенс.-дид. держа-

тели.


-сенсорно-дидактический     держатель

-сенсорно-дидактический     держатель

-предметные картинки (режим поиска)


Консультация: «Обучение и воспитание детей в активной сенсорно-развивающей среды».

 

октябрь


1. Занятие (познавательное и развитие речи) «У нас в гостях кошка Мурка».

2. Дидактические игры

 - «Соберём быстрей корзинку»

 - «Агрономы».

               


-зрительные метки



-зрительные метки

-предметные картинки (режим поиска)


Анкетирование.


ноябрь


1. Занятие (рисование) «Золотая осень».


2. Дидактические игры - «Четвёртый лишний»

                                        - «Найди пару».


-сенсорно-дидактический     держатель

-зрительные метки

-сюжетные картинки (режим поиска)


Изготовление пособий по здоровьесберегающим технологиям: массажные коврики.


декабрь


1. Занятие (экологическое воспитание) «Помогите белке».



2.  Дидактическая игра – «Найди ошибки Незнайки».



На занятиях по познава-

тельно-

му разви-

тию и разви-

тию речи исполь-

зовать как часть занятия  -пейзаж. панно.

 


-пейзажное панно,

 предметные картинки  (режим поиска),

 массажные коврики

-пейзажное панно


Консультация: «Здоровый образ жизни в семье».


январь


1. Занятие (познавательное и развитие речи)  «В гостях у Алёшки».



2. Дидактические игры - «Бывает – не бывает»

                                        - «Что изменилось?»

 


-пейзажное панно,

  зрительные метки,

  зрительный лабиринт,

  массажные коврики

-пейзажное панно

-пейзажное панно


Родительское собрание: «Счастливый случай».


февраль


1. Занятие (развитие речи) «Чтение стихотворения «Пирог» Воронько».


2. Дидактическая игра – «Отгадай загадку»


-пейзажное панно,

  предметные картинки  (режим поиска)

-пейзажное панно



Изготовление сенсорно-дидактических пособий.


март


1. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Новоселье».


2. Дидактические игры - «Четвёртый лишний»

                                        - «Утята и цыплята»





На занятиях по форми-

рованию


-зрительные метки,

  предметные картинки     (режим поиска)

-зрительные метки

-зрительные метки


Консультация:

 «Учим, играя».


 апрель


1. Занятие (аппликация) «День рождения

Ёжика».

2. Дидактические игры - «Что изменилось?»

                                       

                                        - «Магазин игрушек»

элемен-

тарных матема-

тичес-

ких предста-

влений исполь-

зовать как часть занятия – зри-

тельные метки.


-сенсорно-дидактический     держатель

-сенсорно-дидактический     держатель

-предметные картинки     (режим поиска)



Изготовление сенсорно-дидактических пособий.


май


1.Занятие (ОБЖ) «Поиграем с Бабой Ягой».





2. Дидактические игры - «Попади в цель»

                                        - «Добавь цифру»


-сенсорно-дидактический     держатель,

  зрительные метки,

    сюжетные картинки (режим поиска)

-зрительные метки

-сенсорно-дидактический     держатель


Консультация: «Режимы деятельности в условиях АРС».

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий

в старшей группе (автор: воспитатель Морозова Н.П.)

на 2009-2010 уч. г.


    месяц


                                  мероприятия


              пособия


           работа

     с родителями


сентябрь


1. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Приключения Тома и Тима».





2. Занятие (рисование) «Украсим платочек (декор.)».



3. Дидактические игры

- «Найди ошибки Незнайки»                                                                                   - «Отгадай загадку»

   

Офтальмотренаж - «Побежим за волком»                                          










На занятиях по познава-

тельно-

му разви-

тию и разви-

тию речи исполь-

зовать как часть занятия  -пейзаж. панно, сенсор.-

дид.

подвес-

ки.






-пейзажное панно,

 сенсорно-дидактический     держатель,

 зрительные метки,

 зрительный лабиринт,

 массажные коврики


-сенсорно-дидактический     держатель,

 предметные картинки     (режим поиска)


-пейзажное панно

-сенсорно-дидактические подвески

-зрительный лабиринт


Изготовление пособий по здоровьесберегающим технологиям: сенсорно-дидактические подвески.


октябрь


1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Встреча с лесовичком».




2. Занятие (лепка) «Гостинцы для ёжика».


3.  Дидактические игры - «Агрономы»

                                   - «Какого цвета не стало?»

 Офтальмотренаж     - «догони мячик»


-пейзажное панно,

 массажные коврики,

 зрительные метки


-игрушки (режим поиска),

 сенсорно-дидактический держатель

-пейзажное панно

-пейзажное панно

-зрительный лабиринт

 


Консультация: «Профилактика зрения».


ноябрь


1. Занятие (рисование) «Осень за окном».




2. Занятие (познавательное и развитие речи) «Приключения зайца».



3.  Дидактические игры - «Придумай сказку»

                                         - «Угадай животное»

                                         

    Офтальмотренаж      - «Плаваем за рыбкой»


-пейзажное панно,

 массажные коврики,

 сенсорно-дидактический держатель

-пейзажное панно,

 массажные коврики,

 зрительный лабиринт,

 зрительные метки

-пейзажное панно

-сенсорно-дидактические подвески

-зрительный лабиринт


Изготовление сенсорно-дидактических пособий.


декабрь


1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Страна почемучек».





2. Занятие (аппликация) «Дед Мороз».



3. Дидактические игры - «Бывает – не бывает»

                                        - «Магазин игрушек»





На занятиях по форми-

рованию

элемен-

тарных матема-

тичес-

ких предста-

влений исполь-

зовать как часть занятия – зри-

тельные метки,

сенсор.-

дид.

подвес-

ки,

зрит.

тренаж.


-пейзажное панно,

 массажные коврики,

 сенсорно-дидактические подвески,

 предметные картинки     (режим поиска)

-сенсорно-дидактический держатель


-пейзажное панно

-пейзажное панно


Консультация: «Следим за осанкой».


январь


1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Картотека сказочных задач».


2. Занятие (рисование) «Зимний лес».



3. Дидактические игры - «В гости»

                                        - «Найди пару»


-пейзажное панно,

 массажные коврики,

 зрительный лабиринт

-пейзажное панно,

 сенсорно-дидактический держатель

-пейзажное панно

-пейзажное панно


Изготовление сенсорно-дидактических пособий: предметные картинки.


февраль


1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Меха и пальтовые ткани».



2. Занятие (лепка) «Подружки на прогулке».



3. Дидактические игры - «Кто, где находится?»

                                        - «Отгадай загадку»

   Офтальмотренаж        - «Телеграф»


-пейзажное панно,

 массажные коврики,

 сенсорно-дидактические подвески

-сенсорно-дидактический держатель,

 зрительные метки

-пейзажное панно

-пейзажное панно

-зрительный лабиринт


Родительское собрание «Оздоровительные мероприятия в детском саду и дома».


март


1. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в сказку».



2. Занятие (рисование) «Роспись лошадки (декор)».




3. Дидактические игры - «Кем быть?»

                                       

   Офтальмотренаж        - «Летим на самолёте»







На занятиях по ИЗО деятель-

ности исполь-

зовать как часть занятия – сенс.-дид. держа-

тели.


-сенсорно-дидактические подвески,

 зрительные метки,

 зрительный лабиринт


-сенсорно-дидактические подвески

 сенсорно-дидактический,       держатель

 игрушки (режим поиска),

-сенсорно-дидактические подвески

-зрительный лабиринт


Консультация: «Пейзажное панно, его использование в учебном процессе».


апрель


1. Занятие (аппликация) «Веточка вербы».



2. Занятие (познавательное и развитие речи) «Птицы прилетели».



3. Дидактические игры - «Вещи»

                                       

   Офтальмотренаж       - «Едем на велосипеде»


-сенсорно-дидактический,       держатель,

 зрительные метки

- сенсорно-дидактические подвески,

 зрительный лабиринт,

 зрительные метки

- сенсорно-дидактические подвески

-зрительный лабиринт


Открытое занятие для родителей (с использованием здоровьесберегающих технологий).


май


1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Разноцветная планета».




2. Занятие (аппликация) «Весна пришла».





3. Дидактические игры - «Чьё это?»

                                                             Офтальмотренаж       - «Полетай за бабочкой»


-сенсорно-дидактические подвески,

 предметные картинки     (режим поиска),

 зрительный лабиринт

- сенсорно-дидактические подвески,

 сенсорно-дидактический,       держатель


- сенсорно-дидактические подвески

-зрительный лабиринт


Консультация: «Если ваш ребёнок – гиперактивный».

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий

в подготовительной группе (автор: воспитатель Морозова Н.П.)

на 2010-2011 уч. г.


    месяц


                                   мероприятие


               пособия

   

             работа

       с родителями


сентябрь


1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Приключения бельчонка».



2. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну Всезнайки».





3. Дидактические игры - «Магазин игрушек»

                     - «Сколько предметов не хватает?»

                     

                     - «Отгадай загадку»










На занятиях по ИЗО деятель-

ности исполь-

зовать как часть занятия – пейз.

панно,

сенс.-дид. держа-

тели.


-пейзажное панно,

 массажные коврики,

 зрительный лабиринт,

 зрительные метки

-пейзажное панно,

 массажные коврики,

 сенсорно-дидактические подвески,

предметные картинки     (режим поиска),

зрительный лабиринт

-пейзажное панно

-сенсорно-дидактические подвески

-предметные картинки     (режим поиска)


Изготовление пособий по здоровьесберегающим технологиям.


октябрь


1. Занятие (рисование) «Осенний лес».



2. Занятие (познавательное и развитие речи) «Как звери готовятся к зиме».




3. Дидактические игры - «Придумай сказку»

                                        - «Утята и цыплята»

                                        - «Реши задачу»


-пейзажное панно,

 сенсорно-дидактический,       держатель

-пейзажное панно,

 массажные коврики,

 предметные картинки     (режим поиска),

 зрительный лабиринт

-пейзажное панно

-зрительные метки

-сенсорно-дидактические подвески


Консультация: «Профилактика плоскостопия».


ноябрь


1. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Поможем медвежатам».





2. Занятие (аппликация) «Фрукты для зверят».




3. Дидактические игры - «В гости»

                                        - «Четвёртый лишний»

                                        - «Кем быть?»


-пейзажное панно,

 массажные коврики,

 сенсорно-дидактические подвески,

предметные картинки     (режим поиска),

 зрительный лабиринт

-сенсорно-дидактический       держатель,

  сенсорно-дидактические подвески

-пейзажное панно

-зрительные метки

-сенсорно-дидактические подвески


Консультация: «Физиологические основы двигательной активности в условиях АРС».


декабрь


1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Поможем Федоре».




2. Занятие (рисование) «Зимние развлечения».




3. Дидактические игры - «Бывает – не бывает»

                                 - «Найди похожий предмет»

                               

  Офтальмотренаж   - «Полетим за снежинкой»




На занятиях по форми-

рованию

элемен-

тарных матема-

тичес-

ких предста-

влений исполь-

зовать как часть занятия- пейзаж.

панно,

картин-

ки (иг-

рушки)

(режим)

поиска),

сенсор.-

дид.

подвес-

ки,

зрит.

тренаж.


-пейзажное панно,

 массажные коврики,

 сенсорно-дидактические подвески,

 зрительные метки

-пейзажное панно,

 сенсорно-дидактический,       держатель


-пейзажное панно

-сенсорно-дидактические подвески

-зрительный лабиринт


Изготовление пособий: съёмный сенсорно-дидактический материал для пейзажного панно.


январь


1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Поможем грузовичку».





2. Занятие (аппликация) «Хоровод хвойных деревьев».

 

3. Дидактические игры - «Кто, где находится?»

                                        - «Найди пару»

                                       

   Офтальмотренаж       - «Поедем на санках»


-пейзажное панно,

 массажные коврики,

 сенсорно-дидактические подвески,

 зрительные метки,

 зрительный лабиринт

-зрительные метки,

 сенсорно-дидактический,       держатель

-пейзажное панно

-сенсорно-дидактические подвески

-зрительный лабиринт


Консультация: «Учебный процесс в условиях активной сенсорно-развивающей среды».


февраль


1. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Спасём принцессу».



2. Занятие (экологическое воспитание) «Поможем птицам».





3. Дидактические игры - «Сказки»

                                        - «Отгадай загадку»

   Офтальмотренаж       - «Телеграф»


-сенсорно-дидактический,       держатель,

 сенсорно-дидактические подвески,

 зрительный лабиринт

-пейзажное панно,

 массажные коврики,

 сенсорно-дидактические подвески,

 зрительные метки,

 зрительный лабиринт

-зрительные метки

-пейзажное панно

-зрительный лабиринт


Консультация: «Гигиеническая оценка влияния обучения в условиях АРС и традиционного обучения на функциональное состояние дошкольников 5-7лет»


март


1. Занятие (познавательное и развитие речи) «Платье для Золушки».




2. Занятие (лепка) «Барышни (дымка)».



3. Дидактические игры - «Правила движения»

                                        - «Реши задачу»

   

Офтальмотренаж       - «Летим на самолёте»








На занятиях по познава-

тельно-

му разви-

тию и разви-

тию речи исполь-

зовать как

часть занятия- сенсор.-

дид.

подвес-

ки,

зрит.

метки,

предм.

картин-

ки

(режим

поиска).


-сенсорно-дидактические подвески,

 предметные картинки     (режим поиска),

 зрительные метки

-зрительные метки,

 сенсорно-дидактический,       держатель

-зрительные метки

-предметные картинки     (режим поиска)

-зрительный лабиринт


 Изготовление сенсорно-дидактических пособий: сюжетные картинки.


апрель


1. Занятие (экологическое воспитание) «Путешествие муравья».






2. Занятие (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Незнайке».



3. Дидактические игры - «Угадай животное»

                                       

                                        - «Добавь цифру»

                                       

                                        - «Назови насекомое»


-сенсорно-дидактические подвески,

 предметные картинки     (режим поиска),

 зрительные метки,

 зрительный лабиринт


-сенсорно-дидактические подвески,

 предметные картинки     (режим поиска),

 зрительный лабиринт

-сенсорно-дидактические подвески

-сенсорно-дидактический,       держатель

-зрительные метки


Открытое занятие для родителей (с использованием здоровьесберегающих технологий).


май


1. Занятие (аппликация) «Птицы прилетели».



2. Занятие (рисование) «Сказочная птица».




3. Дидактические игры - «Четвёртый лишний»

                                        - «Вещи»

                                       

                                        - «Садовник»


-сенсорно-дидактический,       держатель,

 зрительные метки

-предметные картинки     (режим поиска),

сенсорно-дидактический,       держатель

-зрительные метки

-сенсорно-дидактические подвески

-предметные картинки    


Анкетирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

В плане достаточно подробно представлено использование основных технологий и методик по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей...

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Цель :Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основ...

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры,  как совокупности ос...

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий в режимных моментах

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий в режимных моментах...