Перспективное планирование здоровьесберегающих технологий по темам неделям
материал (подготовительная группа)

Брандт Ирина Геннадьевна

Перспективное планирование здоровьесберегающих технологий по темам неделям 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели:

      Вид  здоровьесберегающей  технологии:

«До свидания, лето!»

Дыхательная гимнастика «Веселая пчелка» - ребенок делает свободный вдох, на выдохе произносят “з-з-з” представляют, что пчелка села на руку (нос, ногу)

Упражнение с массажным мячиком «Ласковый ёж» - прокатывать мяч между ладошками и проговариваем слова: гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! Я хочу тебя погладить и с тобой хочу с поладить !

«Моя страна»

Рисование на мокром песке тонким предметом - ребёнок не боится играть,  рисовать в песке, потому что, если он ошибётся, то ошибку можно исправить. Причём делать это можно сколько угодно.

Гимнастика для глаз «Пройдись глазками по улице» - в центре стены вешается волнистая линия ( как бы напоминая волнистую дорогу) с остановками, показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взгляд ребенка последовательно на каждую метку, а можно - в случайном порядке. Скорость перевода взгляда не должна быть очень большой. Переводить взгляд надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше 12 фиксаций глаз, вести контроль за тем, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы.

«Урожай»

Дыхательная гимнастика «Сбор урожая»  - встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки - вдох (пауза 3 сек); опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз – выдох; повторить 3 - 4 раза.

Су- Джок - массаж эластичным кольцом «Урожай» - дети поочередно надевают массажное кольцо на каждый палец, проговаривая текст:

В огороде много дел.

Урожай у нас поспел.

Помидор и кабачок,

Перец, лук и чесночок.

Свекла, репа, редька, лук.

Много овощей вокруг!

«Краски осени»

Массаж спины под песню Е. Поплянской «Дождик»

Дождик бегает по крыше-                                        Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом!                                                           и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите-                                                Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте-                                             Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше-                                        Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Релаксация «Роняет лес осенний свой убор»

«Домашние животные»

Сказкотерапия «Рассказ сказки по кругу» - каждый из ребят пересказывает небольшой кусочек сказки, при этом каждый следующий рассказчик начинает повествование с того места, на котором остановился его товарищ.

Игра-пантомима «Что за животное» - учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство; формировать навыки импровизации.

«Дикие         животные»

   Гимнастика для глаз «Лиса»                                                  

        

 Ходит рыжая лиса,                                                Крепко зажмурить и открыть глаза

 Щурит хитрые глаза.

 Смотрит хитрая лисица,                                       Вытянуть вперед правую руку, на кото-

 Ищет, где бы поживиться.                                   рой все пальцы, кроме указательного,

                                                                                    сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево 

                                                                                    и следить за движением указательного 

                                                                                    пальца глазами, не поворачивая головы.

         

Пошла лиска на базар,                                          Поднять руку и опустить, прослеживая

 Посмотрела на товар.                                            взглядом.

 Себе купила сайку,                                               Описать рукой круг по часовой стрелке и

 Лисятам балалайку.                                            против нее.

Выкладывание из крупы «Медведя» по шаблону.

«Я – человек»

Дыхательное упражнение в парах  - повернуться друг к другу, закрыть правую ноздрю большим пальцем и сделать медленный вдох через левую ноздрю. Медленно выдохнуть через левую ноздрю. Затем закрыть левую ноздрю и выполнить аналогичные вдохи и выдохи. Повторить до 15 раз.

Пластическая гимнастика с элементами корригирующей «Клубочек» - и.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- прижать колени к животу и обхватить их руками. 2 – вернуться в и.п. – повторить 4-6 раз.

«Народная культура и традиции»

Артикуляционная гимнастика

В: читает стихотворение, а дети на выдохе произносят «па- па- па…»

-Бегемот, закройте рот- па-па-па-па-па!

-Вы пугаете народ! – па-па-па-па-па!

-Честно вам признаюсь: - па-па-па-па-па!

-Я вам улыбаюсь! – па-па-па-па-па!    (дети улыбаются друг другу)

Русская народная игра «Перевертушки» - дети встают в пары друг против друга. Приговаривая слова, чередуют хлопки в ладоши и удары ладоней о ладони партнёра. При слове «перевертушки» прыжком переворачиваются и кричат : «МЕ!» Переворачиваться можно столько раз, сколько надо, чтобы занять первоначальное положение.

Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Ждём вас на дорожке, разомните ножки.

Перевертушки! Ме-е-е!

«Наш быт»

Кинезатерапия «Кольцо» - поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

 Песочная терапия «Найди предмет»

           «Дружба»

Ритмическая гимнастика под песню «Вместе весело шагать»  - см. приложение 1

Дыхательная гимнастика «Ладошки» - и.п. – встать прямо, руки согнуты в локтях, ладони развёрнуты от себя. Делать короткие, шумные, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладошки в кулачки.

       «Транспорт»

Массаж спины «Паравозик» - дети встают друг за другом «паравозиком» (рельсы, рельсы…)

Релаксация – под звучанье пьесы «Месяц в небе засиял» дети ложатся на ковёр и расслабляются, закрыв глаза.

«Здоровей – ка»

Упражнение с массажным мячиком «Будь здоров» - прокатываем мяч между ладошками.

Упражнение «Вкусные слова» - дети садятся на пол и «угощают» друг друга «вкусными» словами

- каждый называет слово и прикасается к ладошке сидящего рядом ребёнка.

«Кто как готовится к зиме»

Эмоциональная игра «Два оленя» - на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций; дети разбиваются на пары, широко расставив ноги, наклонив вперёд туловище, они упираются ладонями и лбами друг в друга. Противники должны противостоять друг другу, не двигаясь с места. Кто сдвинулся – проиграл. Можно произносить звуки «О- хо!».

 Упражнение «Достань со дна бассейна» - развитие тактильных ощущений и мелкой моторики, прячем на дне бассейна один или несколько предметов и просим ребят найти их.
Усложнение: прячем более мелкие предметы, а число  играющих уменьшаем.

«Здравствуй зимушка – зима»

Упражнение «Горы – сугробы» - на слово «горы» дети идут на носках, подняв «парашют» вверх, на слово «сугробы» - двигаются, полуприсев, отпустив его вниз.

Упражнение с массажным мячиком «Перекати пальчиками по линии»

«Город мастеров»

Дыхательная гимнастика «Ветер» - дети озвучивают выдох на звук [ у ], произнося его то громче, то тише, в соответствии с жестом воспитателя, упражнение способствует увеличению силы дыхательных мышщ.

Я- ветер, ветер – я, ломаю ветви я.

Упрямый дуб могу, Могу согнуть в дугу!

Артикуляционная гимнастика дети проговаривают скороговорку сначала в медленно темпе, потом всё быстрее и быстрее (темп отстукивать ударами ладони)  «Сшила Саша Саше шапку».

«Новогодний калейдоскоп»

Психогимнастическое упражнение – дети передают друг другу мимикой : радость, удивление, испуг.

Упражнение «Трясучка» - для стимуляции обменных процессов организма – и.п.основная стойка, полностью расслабить тело и потрясти всеми частями, стараясь, чтобы вибрировали даже внутренние органы, повторить 2 раза.

«В гостях у сказки»

Сказкотерапия «Расскажи сказку от лица различных персонажей» - развивает множество полезных навыков, научит его смотреть на ситуацию глазами другого и ставить себя на его место.

Релаксация «Звуки природы»

«Этикет»

Массаж биологических активных зон «Солнышко»  см. приложение 1

Упражнение «Дотронься до…» - дети встают в пары, на слова воспитателя «Дотронься до красного цвета!» они должны прикоснуться к одежде красного цвета своего партнёра, упражнение проводиться несколько раз с изменением названия цвета.

«Моя семья»

Зрительная гимнастика «Ночь»

Ночь. Темно на улице.         (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

Дыхательная гимнастика «Самоварчик» - сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Вбирая живот – вдох, выпятивая живот – выдох. Выдыхая. Громко произносить «Ф! Ф! Ф!» Затем «наливаем чай» - на выдохе продолжительно тянем звук «с-с-с …»

«Азбука безопасности»

Кинезатерапия «Ухо – нос» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо, одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Упражнения в «сухом бассейне» - «Ныряем» - массаж шейных мышц, и.п.- ноги на полу перед бассейном, руки в упоре в бассейне – достаём головой до бассейна.         

      «Профессии»

Су – Джок - массаж с эластичным кольцом - дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять,                           (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

самый толстый и большой.                               (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик для того,

чтоб показывать его.                                         (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик самый длинный

и стоит он в середине.                                       (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик безымянный,

он избалованный самый.                                  (прокатывать кольцо по пальцу)

А мизинчик, хоть и мал,

очень ловок и удал.                                           (прокатывать кольцо по пальцу)

Крупотерапия «Кто больше?» - дети набирают крупу в ладошки указательным и большим пальцем по очерёдно в каждую руку.        

«Наши защитники»

Песочная терапия «Рисуем пальчиками»

Упражнение  « Прыжок – хлопок» - дети встают в пары, один прыгает, второй – хлопает в ладоши, затем упражнение выполняют наоборот.

 «Гребцы» -сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни товарища, держась за руки, на счёт 1 – один ребёнок выполняет наклон вперёд, другой назад, на счёт 2 – поменялись.

«Женский день»

Артикуляционная гимнастика «Улыбнёмся маме» - удерживаем губы в улыбке, зубы не видны, потом делаем трубочку губами.

Коммуникативная игра «Сиамские близнецы» - дети встают парами плечом к плечу, обнимая друг друга за пояс и двигаются по залу, выполняя задания воспитателя – сесть, встать, идти вперёд, назад, по кругу и т.п.

«Миром правит доброта»

Упражнение «Метка» - для снятия зрительного напряжения, дети встают около окна и смотрят далеко, затем переводят взгляд на точку на стекле, повторить упражнение несколько раз, затем закрывают глаза ладонями – «прячут их в тёмном домике».

Упражнение с массажным мячиком для стоп «Прокати мяч» - и.п.сидя, прокат мяча подошвенной поверхностью - от пятки до носка, попеременно правой /левой/ стопами, очень мягко касаясь поверхности мяча. 

«Весна шагает по планете»

 Массаж лица «Летели утки» - происходит на ковре

     Летели утки                                                                       Слегка касаясь пальцами, 

     Над лесной опушкой,                                                       провести по лбу 6 раз

     Задели ели                                                                          Слегка касаясь пальцами,

     Самую макушку,                                                               провести по щекам 6 раз

     И долго елка                                                                       Указательными пальцами

     Ветками качала…                                                             массировать крылья носа

                                                                                                    по кругу от себя

Релаксация «Звуки весны»

«Быть здоровыми хотим»

Игра на развитие эмоционального мира ребёнка «Буква Я» - дети передают мимикой, голосом и жестами характер стихотворения.

Я сказала: «Это Я-

Озорная буква Я!

Я последняя- я-я-я…

В алфавите- я-я-я…

Я качалась- я-я-я…

Я смеялась – я-я-я…

Я боялась – я-я-я…

Я осталась – просто я!»

Массаж головы «Ёжик» - активизирующий работу головного мозга и снимающий усталость см.стр98

«Театр»

Куклотерапия «Азбука настроений» - ребёнок берёт кукол и надевает их себе на обе руки, задача такова: с интонациями, подходящими к выражению кукольных лиц, произнести абсолютно нейтральные фразы, например: «поют птицы», «светит солнце», какое небо голубое».

Игра – имитация «Артисты цирка» - задача детей: придумать оригинальный номер, немного прорепетировав показать его используя атрибуты, музыкальное сопровождение, развивая воображение, мышление, коммуникативные навыки.

   

«Встречаем птиц»

Упражнение с массажным мячиком «Перелетные птицы» - прокатывать мяч между ладошками.

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

«Рисование  на песке дыханием через трубочку для коктейля» - дети учатся дышать через трубочку, не затягивая в неё песок.

«Космос»

Кинезатерапия «Зеркальное рисование» -   положитить на стол чистый лист бумаги, взять в обе руки по карандашу или фломастеру, начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, при выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки,когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Релаксационное упражнение «Мыльные пузыри» - встряхнули бутылочку, открутили крышку (показ жестами), медленно и долго подули в колечко (вдох носом, выдох – ртом). Ах, какие красивые мыльные пузыри! Покажите, как они взлетают. ( Мышцы напрягаются, руки вверху сцеплены в круг и тянутся вверх, голова повернута вверх, смотрим на руки).Ой! Лопнули пузыри, только мыльная лужица осталась (расслабили мышцы).

«Волшебница – вода»

Упражнение на укрепление осанки «Река, берег, парус» - дети встают в шеренгу, проверяют свою осанку (спина прямая, голова чуть поднята, руки опущены вниз). На слово «река» - делают шаг назад, на слово «берег» - шаг вперёд, на слово «парус»- поднимают руки вверх, при выполнении движений обращается внимание на сохранение правильной осанки.

Упражнение в « сухом бассейне» - «Дельфин» - ребенок лежит в бассейне на животе, руки прижаты вдоль тела, голова приподнята. Малыш шевелится, отгребая шарики от себя ногами («хвостом»), затем выполняются движения ногами к себе.

«Праздник весны и

труда»

Игра – имитация «Зеркало»  - дети становятся лицом друг к другу, таким образом, разбиваются на пары, один человек в паре - водящий, другой – «зеркало», водящий смотрится в «зеркало», а отражает движения, по сигналу ведущего участники меняются ролями, затем напарниками.

Упражнения для укрепления мышц спины «Носим воду» - положите ребенку на плечи гимнастическую палку, как коромысло. Повесьте два ведерка с водой и предложите пронести, не разливая (спинку держим прямо!).

«День победы»

Коммуникативная игра «Фонарик» - дети встают в круг и друг за другом «зажигают фонарик» - хлопают в ладоши, дети должны хлопать друг за другом без пауз в заданном темпе.

Зрительная гимнастика «Тренажёр Базарного В.Ф.» - детям предлагается проследить глазами по указанным направлениям.

«Мир природы»

Психогимнастическое упражнение «Эмоции» - дети «корчат рожицы», соответствующие изображению смайлику.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов» - и.п. – стоя, руки за спиной, вдох через нос, не поднимая плечи, выдох – произнести «А-А-АХ!».

«Вот какие мы стали большие»

Игротерапия «Пересядьте все те, кто…» -  стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак называет ведущий. Например, «пересядьте все те, кто любит мороженное», дети меняются местами. При этом, кто стоит в кругу, должен постараться успеть занять одно из мест, а тот кто останется без места, выходит в круг и продолжает игру».

Ритмическая гимнастика под песню «От улыбки станет всем светлей» см. приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательного процесса на 1 неделю февраля месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на февраль месяц по лексическим темам...

Перспективное планирование образовательного процесса на 2 неделю февраля месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на 2 неделю февраля месяца по лексическим темам...

Перспективное планирование образовательного процесса на 3 неделю февраля месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на 3 неделю февраля месяца по лексическим темам...

Перспективное планирование образовательного процесса на 4 неделю февраля месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на 4 неделю февраля месяца по лексическим темам...

Перспективное планирование "Здоровьесберегающим технологиям в средней группе "

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в средней группе...

Картотека здоровьесберегающих технологий по темам недель

Представлена картотека пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, самомассажа, физкультминуток для детей дошкольного возраста по тематическим дням...

Перспективное планирование на март месяц (тема недели Транспорт)

Соц. окружение «Транспорт» (классификация, профессии) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Ра...