конспект НОД "Спасибо зима, что снега принесла"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пищаева Светлана Васильевна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx226.47 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно - образовательная деятельность

«Спасибо зима, что снега принесла»

Возраст детей 6 – 7 лет

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, Познание, Социализация, Здоровье, Художественное творчество.

Тип непосредственно-образовательной деятельности: обобщение-закрепление.

Цель: расширение и закрепление знаний детей о зиме и зимних явлениях.

Программные задачи:

Образовательные:

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; учить подбирать однокоренные слова; обогащать и активизировать словарный запас детей; понимание и употребление в речи слов – синонимов; познакомить с природным явлением «снегопад», причинами его возникновения;

Развивающие:

способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, творческих способностей;

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любовь к родной природе, отображать представление в изобразительной деятельности, умение дружно работать в коллективе.

Планируемые результаты: имеет представление о красоте зимней природы; умеет поддерживать беседу; сопровождает творческо – познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, проявляет творчество и фантазию в изобразительной детской деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседы о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях, наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение художественной литературы, разгадывание загадок.

Материалы: снежинка, картинка – загадка, мультимедийная презентация, снежок, салфетки бумажные белые, запись музыки «Танец снежинок» из произведения «Щелкунчик», бумага для рисования, кисточки, гуашь голубого цвета, стаканчики для воды, салфетки

Содержание организованной деятельности:

- Добрый день, добрый час.

  Как я рада видеть вас.

  Вправо – влево повернулись

  И друг другу улыбнулись!

Воспитатель обращает внимание детей на снежинку за окном.

- Кто ее мог прислать? (Снегурочка, Дед Мороз, Снежная королева, Снеговик…)

- Ребята, я думаю, это Снеговик, которого мы слепили на прогулке. Он еще приготовил вам загадку. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какого предмета не хватает?

Снежинка, санки, снеговик;

Снеговик, снежинка, санки;

Санки, снеговик, …

C:\Users\Валя\Desktop\0901a7bb2acace650f90e8931a12e53c.jpg

F:\зимушка- зима\i (8).jpg

F:\зимушка- зима\81112071_d8b08c0f0dba.jpg

F:\зимушка- зима\81112071_d8b08c0f0dba.jpg

C:\Users\Валя\Desktop\0901a7bb2acace650f90e8931a12e53c.jpg

F:\зимушка- зима\i (8).jpg

F:\зимушка- зима\i (8).jpg

F:\зимушка- зима\81112071_d8b08c0f0dba.jpg

?

- Правильно, снежинки. Посмотрите на картинку – санки, снеговик, снежинка, значит о каком времени года пойдет речь?

- Правильно, о зиме. Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) 

- Ребята, вы любите зиму? Я люблю. За то, что она снежная. А вы за что? Еще я люблю за то, что можно кататься на коньках. А вы за что?

- А без чего не бывает зимы? (Без снега)

- Зимой, действительно все покрыто снегом. Какой бывает снег? (белый, пушистый, серебристый, скрипучий, рыхлый и т.д.)

- А что можно сказать про зиму, какая она? (снежная, холодная, суровая, морозная, ветреная, лютая, студеная…)

- Давайте разделимся на команды и поиграем в игру «Придумай слово».

Команда девочек подбирает однокоренные слова к слову зима (зимний, зимушка, зимовать, зимовье, перезимовать, зимник…), а команда мальчиков подбирает однокоренные слова к слову снег (снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка, подснежник, снегирь…) За каждое названное слово команда получает снежинку.

- Все старались, и снежинок получилось поровну.

- Посмотрите, ребята, сколько от слова снег произошло много других слов. Давайте поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы добавляйте слова, связанные со словом «снег»:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(Снег.)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…(Снежинки.)

На поселки, на лужок

Все снижается…(Снежок.)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее…(Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …(Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился …(Снеговик.)

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка - …(Снегурка.)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой …(Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил …(Снег.)

 

- Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на улице? (ответы детей)

-Правильно, зима - веселое время для детских забав. Посмотрите на картинки, и расскажите, чем занимаются дети? (Показ слайдов «Зимние забавы» и ответы детей)

  • Дети катаются на лыжах;

F:\зимушка- зима\1353075179_kopiya-9873.jpg

  • Дети катаются на коньках;

F:\зимушка- зима\1353075179_kopiya-9873.jpg

  • Дети лепят снеговика;

F:\зимушка- зима\1353075179_kopiya-9873.jpg

  • Дети катаются на санках с горки;

F:\зимушка- зима\1353075179_kopiya-9873.jpg

  • Дети играют в снежки.

F:\зимушка- зима\1353075179_kopiya-9873.jpg

- Я вам тоже предлагаю поиграть в игру «Снежки». Я буду бросать волшебный снежок и говорить слово. А вы должны сказать это слово ласково и бросить снежок мне. (снег – снежок, зима – зимушка, метель – метелица, снеговик – снеговичок, ветер – ветерок, сосулька – сосулечка, облако – облачко, лед – ледок, снежинка – снежиночка и т.д.)

- Столько зимних слов мы сказали, что даже холодно стало, давайте погреемся.

Физкультминутка:

Ручки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем,

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

(Дети выполняют соответствующие движения)

- Согрелись? А теперь скажите мне, почему мы не замерзаем на улице? Ведь зима морозная, холодная? (Надеваем теплую одежду)

Словесная игра «Это правда или нет?»

- Это правда или нет, что валенки надевают на руки?

- Это правда или нет, что шарфик мы надеваем на шею?

- Это правда или нет, что зимой мы ходим босиком?

- Это правда или нет, что шапка защищает наши уши и головы от холода?

- Это правда или нет, что варежки или перчатки мы надеваем на ноги?

- Вы много знаете о зиме, поэтому загадку эту вы легко отгадаете:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки)

 – Правильно, снежинки. Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой!

Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко- высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздухе. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

– А кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей). Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи. Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

- А сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем снежинки, только помните, что нет одинаковых снежинок, они все разные.

Вокруг себя повернитесь

И в художников превратитесь.

Дети рисуют снежинки. Во время рисования звучит музыка «Танец снежинок» из произведения П.И. Чайковского «Щелкунчик».

 

-Посмотрите, какие красивые снежинки у вас получились. Что нового вы узнали о них? Какие снежинки вам больше понравились? (обсуждение детских работ)

- Молодцы, ребята, очень много вы знаете о зиме. Как можно поблагодарить зиму? Хочется сказать: «Спасибо зима, что снега принесла».

Литература

  1. Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. Развиваем связную речь. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека Воспитателя). (7)
  2. Детский сад. Все для воспитателя! №1 (25) январь 2014
  3. Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе

авт.-сост.  Л. Е. Кыласова.  -  Волгоград: Учитель, 2008.    332с.

  1. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
  2. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя лет. сада / А.К. Бондаренко - 2-е изд., дораб. - Мл Просвещение, 1991. - 160 с.C:\Users\Валя\Desktop\0901a7bb2acace650f90e8931a12e53c.jpg
  3. Интернет - ресурсыC:\Users\Валя\Desktop\0901a7bb2acace650f90e8931a12e53c.jpg

C:\Users\Валя\Desktop\0901a7bb2acace650f90e8931a12e53c.jpgC:\Users\Валя\Desktop\0901a7bb2acace650f90e8931a12e53c.jpgC:\Users\Валя\Desktop\0901a7bb2acace650f90e8931a12e53c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст

Программное содержание:«Художественное творчество»·        Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...

Пальчиковые игры " Ах ты зимушка зима, сколько снега принесла"

Интересные пальчиковые игры для любого возраста....

Пальчиковые игры " Ах ты зимушка зима, сколько снега принесла"

Интересные пальчиковые игры для любого возраста....

Конспект занятия "Зима. Свойства снега" по развитию речи во второй младшей группе

Цель: создание условий для развития речи детей Задачи:-  закреплять знания детей о приметах зимы; познакомить со свойствами снега;- обогащать и активизировать словарь детей:• существительные...

Конспект занятия "Вот зима пришла, много снега принесла"

Цель:Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.Задачи:- формировать умения замечать изменение в природе;- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную ...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Зима пришла — снег с собою принесла»

Задачи: Обогащать представления детей о времени года «зима», закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).          ...