«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
материал на тему
Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientatsiya_na_semeynye_tsennosti_yavlyaetsya_vazhnoy_chastyu_duhovno.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности.
Так, в нашей группе успешно реализуется образовательный проект «Моя семья». Данный проект является долгосрочным, срок его реализации составляет 9 месяцев.
Целью данного проекта является - формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям.
Для реализации данной цели решались следующие образовательные и воспитательные задачи,
Образовательные задачи:
закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях;
сформировать представления генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии;
углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности;
показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.
Воспитательные задачи:
воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих близких и оказывать посильную помощь;
формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности;
воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;
Для погружения детей в проект я перед детьми сформулировала проблему. Так, принеся в группу свои семейные фотографии и рассказывает о своих членах семьи, о традициях в своей семье (дни рождения, совместные походы в театр и др.).
Данный проект реализуется через следующие мини-проекты, которые организуются в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса в ДОУ, (на основе события, подготовке к празднику):
Мини - проект:
«Наши любимые бабушки и дедушки» - октябрь – День пожилого человека.
• ««Очень, очень я люблю маму милую мою»- ноябрь- День Матери;
• «Мой папа – защитник семьи и Отечества» - февраль – день защитников Отечества;
• «Мама – солнышко моё» - март – международный женский день;
• «Моя дружная семья»
а также в соответствии с принципами интеграции содержания дошкольного образования в различных видах детской деятельности: познавательно - поисковой, продуктивной, игровой; на основе деятельного подхода, что отвечает требованиям ФГОС.
Так, при реализации мини-проекта «Наши любимые бабушки и дедушки», с детьми проводилась беседа о дедушке и бабушке: как зовут, кем работали или работают.
В процессе сбора информации в группе оформили фотоальбом «Моя дружная семья», дети совместно с родителями подбирали фотографии, бабушек и дедушек. В группе с детьми читали художественных произведений о бабушках и дедушках, организовывали театрализованную деятельность по мотивам русских народных сказок о бабушках и дедушках.
При реализации мини-проекта «Очень, очень я люблю маму милую мою», «Мой папа – защитник семьи и Отечества» дети с родителями пополнили альбом «Моя дружная семья» фотографиями пап и мам.
Детям с помощью родителей предлагали в процессе познавательно-поисковой деятельности найти ответы на следующие вопросы: «Что означает мое имя? Как мне его выбирали? В честь кого меня назвали?».
К празднованию Дня матери оформляли фотовыставку «Моя любимая мамочка», проводили сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери» .
При реализации мини-проекта «Мой папа – защитник семьи и Отечества» пополнили фотоальбом «Моя дружная семья» фотографиями пап и дедушек, их службе в армии, Организовали сюжетно-ролевую игру «Летчики».
С целью объединения детей и их пап общностью переживаний, эмоциональным настроением, ощущением чего-то значимого, проводим совместный спортивный праздник «спортивное развлечение «Будем сильными и ловкими», посвященные Дню защитников Отечества. После праздника все папы с большим удовольствием получали подарки, изготовленные руками своих детей.
При реализации мини-проекта «Мама – солнышко мое», в рамках подготовки к празднованию восьмого марта, детьми были подготовлены подарки своими руками для мам. и показан праздничный концерт .
Таким образом, организуемые нами мероприятия в рамках выше обозначенных образовательных проектов позволяют ребенку – дошкольнику осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины.
Родители проявили активность, стали непременными участниками организуемых мероприятий, участвовали в сборе материалов по теме проекта. В процессе подготовки и реализации проектов возникала уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и их родителями в процессе совместной поисково-познавательной, творческой деятельности, что способствует сплочения семьи, сближению взрослых и детей. Сотрудничество детей и родителей, сопричастность, духовное взаимопроникновение рождают в сердце ребёнка любовь и признательность, потребность общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение проблемы проекта: "Развитие связной речи у детей с ТНР, через совместную работу родителей и педагогов"
Начиная работу по проектной деятельности, для нас было крайне важно вовлечь в нее родителей и определить проблему при работе в речевой группе.Определение проблемы проекта. Для педагогов речевых г...
« Организация совместной работы родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность».
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и ...
Консультация для педагогов на тему "Совместная работа родителей и педагогов по социализации детей с ЗПР в процессе развития речи с использованием пособия "Разрешите представиться".
Степень социализации личности является важным критерием её адаптации к жизни в обществе. Л.С.Выготский в теории культурно-исторического развития психики обращал внимание на то, что любой дефект, огран...
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в совместной деятельности педагогов и родителей».
laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она ...
проект " Формирование ценностей ЗОЖ через совместную деятельность с семьями воспитанников"
Пррект направлени на взаимодействие и сплочение родителей по формированию ЗОж у детей дошкольного возраста...