Педагогический проект "Дружба крепкая. Тимбилдинг для малышей"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_druzhba_krepkaya.docx | 254.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Дружба крепкая. Тимбилдинг для малышей»
Вторая младшая группа общеразвивающей направленности
«Солнышко»
Воспитатель: Мохрякова О.С.
Санкт – Петербург
ноябрь 2024 года
Актуальность проекта.
«Без дружбы никакое
общение между людьми
не имеет ценности»
Сократ.
В младшем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка - общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ребенка. Поскольку дети младшего возраста еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения, дерутся.
Основным средством обучения детей взаимодействию и сотрудничеству является организация игровой деятельности в малых группах. Игра является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков дошкольников. Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Тимбилдинг для детей – это развитие ребёнка в игровом общении со
сверстниками и взрослыми. Эта технология наиболее интенсивно развивает коммуникативные навыки. С её помощью в игровой интересной и веселой форме ребята учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, учатся договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, учатся взаимопомощи и взаимовыручке. Игровой тимбилдинг способствует сплочению детского коллектива.
Цель проекта: создание условий для формирования доброжелательных взаимоотношений детей средствами технологии игрового тимбилдинга.
Задачи:
- формировать представления детей о дружбе, друзьях;
-учить детей дружеским формам взаимодействия, средствами технологии игрового тимбилдинга;
-повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей через разнообразные формы взаимодействия
-расширить предметно-пространственную развивающую среду группы по теме проекта, создав условия для развития дружеских отношений между детьми.
Участники: дети второй младшей группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя с 28 октября- 01 ноября 2024 года)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка
-расширить представления детей по теме «Дружба»;
-познакомить с правилами дружеских отношений, научиться бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
-научиться правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
-научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
На уровне педагогов
-поиск эффективных методов и приёмов развития коммуникативных и творческих способностей детей.
-способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов
-повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей интереса к теме проекта.
На уровне родителей воспитанников
- становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия
-участие родителей в совместной деятельности
На уровне предметно-развивающей среды
-создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме
Этапы реализации проекта «Дружба крепкая. Тимбилдинг для малышей»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей: «Что мы знаем о детском тимбилдинге?». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. Анализ развивающей предметно-пространственной среды |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте Формулирование цели, задач проекта Разработка плана по реализации проекта Подбор методической литературы Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми Подобрать художественную литературу по данной теме Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Реализация проекта с участием родителей. Подготовка презентации: «Дружба крепкая. Тимбилдинг для малышей». Продукт педагогического проекта: «Тематический альбом «Наши друзья» (совместно с родителями) |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач Обработка и оформление материалов |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Итоги работы | Итоги и презентация работы |
План мероприятий по реализации проекта
«Дружба крепкая. Тимбилдинг для малышей»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Беседа: «Что такое дружба», «Что мы делаем вместе?», «Помогаем другу» НОД: ОО Познавательное развитие, формирование понятий «С чего начинается дружба?» Рассказ воспитателя: «Игрушки любят, когда играют дружно» Д\и : «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Добрые слова». | |
Социально-коммуникативное развитие | Настольно – печатные игры: «Пазл-друзья», «Путешествие друзей» Сюжетно-ролевая игра: «День рождения друга», «Больница» Д\и : «Вежливый ребёнок»; «Подарок другу», «Эмоции» Тимбилдинг игры на сплочение коллектива: «Клубочек», «Паровозик дружбы», «Зеркало» | |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: А. Кузнецова «Подружки», «Мой друг»; Ю. Энтин «Про дружбу»; Е. Благинина «Подарок»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; В. Сутеев «Под грибом», «Палочка-выручалочка»; р.н.с. «Кот, петух и лиса» Разучивание стихотворений: «Про дружбу» Ю. Энтин; стишки - мирилки, считалки о дружбе. Рассматривание сюжетных картин: «Уроки доброты», «Играем вместе» Словесная игра: «Вежливые слова», «Давайте познакомимся» | |
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики «Что такое доброта» Физкультурная минутка: «На скамеечке с друзьями» Подвижные тимбилдинг игры: «Передай мячик», «Пирамида добра», «Найди себе пару», «Пузырьки» Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Дружные пальчики» | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Дружные ладошки» Рисование: «Солнышко» Работа с раскраской: «Друзья», «Чебурашка» Просушивание песен: М. И Танич «Если с другом вышел в путь», М. Пляцковский «От улыбки» Конструирование: «Дом для друзей» Просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», «Приключения кота Леопольда» | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Что мы знаем о детском тимбилдинге?». Наглядная информация: «Детская вежливость», «Детям о дружбе» Консультация на тему: «Учим детей дружить», «Влияние «Вежливость воспитывает вежливость. Как воспитать вежливого ребенка». Продукт проекта: Тематический альбом «Наши друзья» (совместно с родителями) | «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Мой педагогический опыт на тему: «Экология – малышам»
Чтобы воспитывать детей, нужно сначала наполнить свою душу добром, счастьем, мечтой. И цель каждого педагога – растить отзывчивых, добрых, милосердных детей, учить их экологическому грамотному поведен...
"Крепкие зубки у малыша"
У многих детей уже в год все зубы покрыты темными пятнами, а от передних зубов остаются одни пеньки. В чем же дело?...
Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада
Примерный план проведения беседы с родителями в рамках первой встречи. Причины определения ребенка в детский сад и родительские ожидания, связанные с этим; вероятность реализации ожиданий родите...
Статья "Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с малышами."
Материал из опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Будь здоров, малыш!»
проект ЗОЖ...
Педагогическая находка "Командообразование(тимбилдинг)"
Командообразование или тимбилдинг – это такая образовательная технология, которая появилась в России и начала использоваться в контексте бизнеса, для улучшения работы больших предприятий. Улучше...