Педагогический проект "Дружба крепкая. Тимбилдинг для малышей"
проект (младшая группа)

Мохрякова Ольга Сергеевна

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_druzhba_krepkaya.docx254.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Дружба крепкая. Тимбилдинг для малышей»

 

Вторая младшая группа общеразвивающей направленности

«Солнышко»

Picture background

                                                                                             

                                                        Воспитатель: Мохрякова О.С.

Санкт – Петербург

ноябрь 2024 года

Актуальность проекта.

«Без дружбы никакое

общение между людьми

не имеет ценности»

 Сократ.

В младшем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка - общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ребенка. Поскольку дети младшего возраста еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения, дерутся. 

Основным средством обучения детей взаимодействию и сотрудничеству является организация игровой деятельности в малых группах. Игра является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков дошкольников. Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. 

Тимбилдинг для детей – это развитие ребёнка в игровом общении со

сверстниками и взрослыми. Эта технология наиболее интенсивно развивает коммуникативные навыки. С её помощью в игровой интересной и веселой форме ребята учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, учатся договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, учатся взаимопомощи и взаимовыручке. Игровой тимбилдинг способствует сплочению детского коллектива.

             

Цель проекта: создание условий для формирования доброжелательных взаимоотношений детей средствами технологии игрового тимбилдинга.

Задачи:  

- формировать представления детей о дружбе, друзьях;

-учить детей дружеским формам взаимодействия, средствами технологии        игрового тимбилдинга;

-повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей через разнообразные формы взаимодействия

-расширить предметно-пространственную развивающую среду группы по теме проекта, создав условия для развития дружеских отношений между детьми.

   

Участники: дети второй младшей группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя с 28 октября- 01 ноября 2024 года)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка

-расширить представления детей по теме «Дружба»;

-познакомить с правилами дружеских отношений, научиться бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

-научиться правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

-научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

На уровне педагогов

-поиск эффективных методов и приёмов развития коммуникативных и творческих способностей детей.

-способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов

-повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей интереса к теме проекта.

На уровне родителей воспитанников

- становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия

-участие родителей в совместной деятельности

На уровне предметно-развивающей среды

-создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме

Этапы реализации проекта «Дружба крепкая. Тимбилдинг для малышей»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

родителей: «Что мы знаем о детском тимбилдинге?».

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды

 2 этап

 проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте

Формулирование цели, задач проекта

Разработка плана по реализации проекта

Подбор методической литературы

Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми

Подобрать художественную литературу по данной теме

Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей

3 этап

 практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Реализация проекта с участием родителей.

Подготовка презентации: «Дружба крепкая. Тимбилдинг для малышей».

Продукт педагогического проекта: «Тематический альбом «Наши друзья» (совместно с родителями)

4 этап

 аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач

Обработка и оформление материалов

5 этап заключительный

Презентация проекта

Итоги работы

Итоги и презентация работы          

План мероприятий по реализации проекта

«Дружба крепкая. Тимбилдинг для малышей»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседа: «Что такое дружба», «Что мы делаем вместе?», «Помогаем другу»

НОД: ОО Познавательное развитие, формирование понятий «С чего начинается дружба?»

Рассказ воспитателя: «Игрушки любят, когда играют дружно»

Д\и : «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Добрые слова».

Социально-коммуникативное развитие

Настольно – печатные игры: «Пазл-друзья», «Путешествие друзей»

Сюжетно-ролевая игра: «День рождения друга», «Больница»

Д\и : «Вежливый ребёнок»; «Подарок другу», «Эмоции»

Тимбилдинг игры на сплочение коллектива: «Клубочек», «Паровозик дружбы», «Зеркало»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: А. Кузнецова «Подружки», «Мой друг»; Ю. Энтин «Про дружбу»; Е. Благинина «Подарок»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; В. Сутеев «Под грибом», «Палочка-выручалочка»; р.н.с. «Кот, петух и лиса»

Разучивание стихотворений: «Про дружбу» Ю. Энтин; стишки - мирилки, считалки о дружбе.

Рассматривание сюжетных картин: «Уроки доброты», «Играем вместе»

Словесная игра: «Вежливые слова», «Давайте познакомимся»

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Что такое доброта»

Физкультурная минутка: «На скамеечке с друзьями»

Подвижные тимбилдинг игры: «Передай мячик», «Пирамида добра», «Найди себе пару», «Пузырьки»

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Дружные пальчики»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Дружные ладошки»

Рисование: «Солнышко»

Работа с раскраской: «Друзья», «Чебурашка»

Просушивание песен: М. И Танич «Если с другом вышел в путь», М. Пляцковский «От улыбки»

Конструирование: «Дом для друзей»

Просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», «Приключения кота Леопольда» 

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Что мы знаем о детском тимбилдинге?».

Наглядная информация: «Детская вежливость», «Детям о дружбе»

Консультация на тему: «Учим детей дружить», «Влияние «Вежливость воспитывает вежливость. Как воспитать вежливого ребенка».

Продукт проекта: Тематический альбом «Наши друзья» (совместно с родителями)

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Мой педагогический опыт на тему: «Экология – малышам»

Чтобы воспитывать детей, нужно сначала наполнить свою душу добром, счастьем, мечтой. И цель каждого педагога – растить отзывчивых, добрых, милосердных детей, учить их экологическому грамотному поведен...

"Крепкие зубки у малыша"

У многих детей уже в год все зубы покрыты темными пятнами, а от передних зубов остаются одни пеньки. В чем же дело?...

Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада

Примерный план проведения беседы с родителями в рамках первой встречи. Причины определения ребенка в детский сад и родительские ожидания, связанные с этим; вероятность реализации ожиданий родите...

Статья "Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с малышами."

Материал из опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий....

Педагогическая находка "Командообразование(тимбилдинг)"

Командообразование или тимбилдинг – это такая образовательная технология, которая появилась в России и начала использоваться в контексте бизнеса, для улучшения работы больших предприятий. Улучше...