Непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ « Дом без опасностей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ « Дом без опасностей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_7.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательной деятельности
по ОБЖ
« Дом без опасностей»
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема: « Дом без опасностей»
Образовательная область:
«Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Этап обучения по данной теме: основной.
Цель:
Обучающие задачи:
- расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;
- сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание выполнять работу сообща.
Тип занятия: интегрированное
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- проблемно-диалогический;
- игровой;
- словесный;
- использование наглядности;
Используемые формы познавательной деятельности детей:
- групповая;
- совместная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Картинки, пазлы, атрибуты для сюжетной игры, атрибуты для физкультурной минутки.
Прогнозируемый результат:
- способность видеть в окружающем опасные предметы;
- владеть правилами безопасного обращения с домашними электроприборами;
- уметь рассказывать о правилах окружающим.
Сценарий деятельности:
Вводная часть
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся
Дети. Здравствуйте
А пришли они к нам затем, чтобы вместе с нами принять участие в нашей познавательной беседе, может быть узнать что то новое .
Сегодня мы поговорим о правилах безопасности, о том, как нужно себя вести, если вы остались одни дома.
Для начала давайте вспомним сто такое «Дом»?
Дети (предполагаемый ответ):
- это место где живут люди
- это стены и крыша
Всё правильно. Но дом не только стены и крыша. Дом - это «машина» для жилья – так назвал дом один из архитекторов. А вы знаете, кто такой архитектор?
Предполагаемы ответ детей:
- то тот, кто придумывает дома
Дом, очень сложно устроен. В нём проходят трубы с горячей водой
- газом
- если дом высокий, то там есть лифт
- ещё в доме очень много всяких проводов для электрического тока
Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, телевизор, миксер, микроволновка.
Сама вещь не живая. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться, они не повредят
Но, а для того чтобы помочь вам разобраться , научить безопасному поведению дома к нам пришёл герой мультфильма. Узнали кто это?
Дети: Аркадий паровозов
Основная часть.
( Просмотр мультфильма про обогреватель)
А какие ещё приборы кроме обогревателя есть дома?
А давайте выполним кое какое задание Смотрите, перед вами план комнаты. Нужно отметить фишками те предметы, которые могут быть опасными
Дети выполняют задание
А как вы думаете, чем эти приборы похожи??
Предполагаемый ответ детей: Они работают от электричества
А че они отличаются?
Предполагаемый ответ детей: Своим применением
А расскажите, как эти приборы используются?
Предполагаемый ответ детей:
- пылесос сосёт пыль
- утюг нагревается и гладит
- телевизор показывает разные передачи
Все эти предметы помогают людям, чем же они опасны?
Предполагаемый ответ детей:
- человек может ударится током
- может случиться пожар
А какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?
- Не включать и не выключать без взрослых
- Не трогать руками провода
- Ничего не втыкать в розетки
- Не поливать водой электроприборы
И если не соблюдать правила, может случиться пожар. Как нужно действовать, если случился пожар?
Предполагаемый ответ детей:
1. Нужно уйти из дома и обязательно сказать взрослым
2. если не можешь убежать, нужно открыть окно и позвать на помощь соседей или прохожих, и закрыть окно
З. Намочить тряпку и закрыть рот, чтобы не попал дым
4 Позвонить по номеру 01
Молодцы ребята, вы всё верно сказали
А сейчас я предлагаю поиграть в пожарников
Игра в весёлые старты:
Ход игры:
Две команды по четыре человека
1 конкурс с каской
2 конкурс с рулём
3 конкурс с лентами
Устали ребята, а теперь садитесь И давайте ка мы с вами вспомним, ещё один полезный и опасный предмет, который стоит на кухне
Дети: плита
Правильно
Сейчас мы выясним чем он опасен и посмотрим наглядно. Разыграем небольшую мини-сценку
- Вот мама готовит обед на кухне. Варит суп на плите
- Но тут она вспомнила, что начинается её любимый сериал, и уходит смотреть
Ребёнок читает стишок:
Четыре синих солнца
У мамочки на кухне
Четыре синих солнца
Горели и потухли
Что может произойти?
Предполагаемый ответ детей:
- скопившийся газ может взорваться
- им можно отравится
Если ты почувствовал запах газа, что нужно сделать?
Предполагаемый ответ детей:
- срочно сказать взрослым
- открыть форточку
- проверить краны на плите
- не включать свет и не зажигать спички
- позвонить по номеру 04
Ребята а какие ещё спасательные службы существуют кроме пожарной службы и газовой службы?
Дети:
- милиция
- скорая помощь
Заключительная часть.
Правильно. И чтобы ещё лучше запомнить номера спасательных служб, давайте выполним задание. Делимся на четыре команды по два человека
Дети выполняют задание
Вопрос: Какую службу собрали?
Ответы детей
Молодцы, всё справились с заданием.
А сейчас вм подарки
Я вам дарю памятки, вот такие. Помните всегда номера спасательных служб,
Спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе. Тема: "Огонь помощник или хранитель опасности?"
Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность» для детей второй младшей группы «В мире опасных предметов»
Образовательная деятельность ориентирована на детей второй младшей группы (3-4 года)....
Непосредственно образовательная деятельность образовательная область социально-коммуникативное развитие "Опасные насекомые"
Ознакомление детей с насекомыми, их средой обитания, строение и передвижение. Познакомить детей с опасными насекомыми, правилами поведения при встрече с ними....
конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности "Опасные предметы вокруг нас"
закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы на тему: «Опасные предметы»
Цель- закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы « Опасный огонек» с использованием интерактивных технологий «Открытое пространство», «Соты»
Программное содержание:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»- Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной информации и решать поставленн...