перспективный план
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Перспективный план на июнь во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_iyun_2015.doc | 152.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на июнь
I Темы:
1-неделя- «Лето»
2-неделя- «Садовые цветы»
3-неделя -«Луговые и полевые цветы»
4-5 неделя- «Сказки»
Задачи
Формировать обобщающее понятие «Лето».
- расширять представления о лете, сезонных изменениях в природе.
-дать представления о роли солнца в жизни человека и всего живого.
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Формировать обобщающее понятие « Садовые цветы».
- дать представления о названиях цветов (ромашка, тюльпан, роза ).
- познакомить с названиями частей цветка (листья, стебель, бутон).
Формировать обобщающее понятие «Луговые и полевые цветы».
-познакомить с названиями цветов (мак, незабудка, кислица, одуванчик).
-закреплять названия частей цветка (листья, стебель, бутон).
- воспитывать бережное отношение к природе (не рвать листья, не ломать цветы).
Формировать обобщающее понятие «Сказки».
- воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать основную идею сказки, сопереживать героям произведения.
- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
- повторять наиболее интересные выразительные отрывки из прочитанного произведения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
- приобщать к словесному искусству, в том числе развития художественного восприятия и эстетического вкуса.
-вызывать интерес к книгам.
Активизировать словарь детей за счет слов:
Существительные: Лето, июнь, июль, август, солнце, жара, роса, бадминтон, теннис, велосипед, колокольчик, ромашка, василек, одуванчик, роза, тюльпан, незабудка, панама, шорты, футболка, платье, туфли, сандали, восход, закат, очки, листва, дождь, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, время, радость, веселье, купание, поездка, курорт, санаторий, путевка, лагерь, цветы, забавы, забава, речка, море, удочка, поход, бабочки, пчелы, сказка, персонаж, герой, Серый волк, Красная шапочка, Иванушка - дурачок, Василиса Прекрасная, Баба Яга, колдунья, волшебник, волшебство, замок, принц, принцесса.
Прилагательные : Жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное, яркий, солнечный, ласковое, безоблачное, летний, белые, ясные, лазурное, луговые, полевые, садовые, красивый, красивые, сказочный, сказочные, прекрасный, волшебный, заколдованный, хитрый, умный, злой, добрый, страшный, веселый, глупый, справедливый, вскачь.
Глаголы: Отдыхают, загорают, плескаться, печет, плавают, купаться, нырять, ныряют, уезжают, играют, катаются, плавать, отдыхать, загорать, путешествовать, расцветать, увести, светить, согревать, выращивать, ухаживать, поливать, любоваться, колдовать, завораживать, испугаться, слушать, рассказывать, пуститься, спеть, притвориться, сочинять, лежать, разбивать, ловить.
Трудовая деятельность:
- Закрепить умение правильно пользоваться салфеткой , благодарить после еды.
- Знать и выполнить правила поведения за столом во время еды ( не разговаривать, не крошить, не вертеться ).
- Познакомить с правилами сервировки стола.
- Совершенствовать умение мыть руки, а после прогулки и руки и лицо.
- Учить бережно относиться к вещам, пользоваться ими по назначению.
- Учить задвигать за собой стулья
- Совершенствовать навык работы с красками при рисовании.
- Учить детей бережно относиться к игрушкам.
Индивидуальная работа:
- Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: Никита, Захар, Арам, Маша Д, Миша Л, Даня, Алихан, Кирилл.
- Учить аккуратно вещать одежду на стульчики перед сном: Захар, Даня, Никита, Арам, Миша Л,Алихан, Кирилл.
- Упражнять в умении правильно держать карандаш: Маша Д, Захар, Арам, Миша Л, Артем, Никита, Даня,Алихан, Кирилл.
- Упражнять в умении правильно держать ложку: Захар, Миша Л, Арам, Артем, Никита, Алихан, Кирилл.
- Формировать интерес к занятиям и усидчивость: Захар,Артем, Арам, Никита, Алихан, Кирилл.
- Развивать умение отвечать полными предложениями: (все дети).
- Продолжать учить правильно, с ровной осанкой сидеть за столами: (все дети).
- Закреплять алгоритм одевания ( Никита, Захар, Артем, Арам, Кирилл).
- Формировать доброжелательные отношения между детьми в группе ( Никита, Артем, Захар).
- Работа с родителями:
В уголке для родителей периодически размещать информационный материал по темам воспитательно-образовательной деятельности.
Комплексы утренней гимнастики:
1) Комплекс утренней гимнастики ( Гаврилова Занимательная физ-ра для детей стр 51)
2) Комплекс утренней гимнастики (Гаврилова Занимательная физ-ра для детей стр 59)
3) Комплекс утренней гимнастики ( Гаврилова Занимательная физ-ра для детей стр 65)
Работа по развитию предметно- окружающей среды:
1) Подготовить раскраски для детей по теме «Лето», «Цветы», «Сказки».
2)Подготовить иллюстрации из серии Летние забавы, полевые,луговые и садовые цветы, сказочные персонажи.
3) Дополнить настольно-печатные игры.
Наблюдение на прогулке:
Летние изменения в природе.
Цель: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной.
Летний дождь.
Цель: Формировать представления об окружающей природе. Расширять представления и знания детей о явлениях природы весной.
Ветер.
Цель: Выявлять и расширять представления детей о свойствах воздуха.
Тучи.
Цель: Продолжать знакомство с неживой природой, погодными явлениями.
Облака.
Цель: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Тень.
Цель: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Солнечный зайчик.
Цель: Уточнить представления детей о солнечном свете. Воспитывать интерес к природным явлениям.
Дома.
Цель: Закреплять понятия « высокий», «низкий», « широкий», «узкий». Формировать представления детей о жилище.
Труд взрослых.
Цель: Развивать наблюдательность. Воспитывать желание поддерживать чистоту вокруг.
Лужи.
Цель: Выявлять и расширять представления детей о свойствах воды.
Солнце.
Цель: Воспитывать интерес к окружающему миру.
Весеннее небо.
Цель: Продолжать знакомство детей с неживой природой, с погодными явлениями.
Гроза.
Цель: Систематизировать представления детей о весне по существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях.
Радуга.
Цель: Ознакомить детей с природным явлением.
Птицы.
Цель: Уточнить представления детей о птицах.
Прохожие.
Цель: Учить детей различать и обозначать словом человека( маленький- ребенок, взрослый- мужчина, дядя, женщина, тетя, пожилой – бабушка, дедушка).
Одежда.
Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями , происходящими в природе, учить видеть связанные с этим изменения в одежде детей и взрослых.
Машины.
Цель: Продолжать знакомство детей с неживой природой.
Подвижные игры на прогулке:
П/И «Море волнуется».
Цель: Развивать способность к синхронному движению с товарищами.
П/И «Обезьянки».
Цель: Упражнять детей в ходьбе, прыжках и беге.
П/И “Волк и козлята”.
Цель: Развивать двигательную активность, слуховое внимание.
Подвижная игра «Змейка».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторяя движения водящего).
П/И «Кого нет?».
Цель: Формировать умение припоминать кто присутствовал в начале игры, умение видеть кого нет, развивать внимательность.
П/И «Мяч через сетку».
Цель Закреплять у детей умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить мяч кистями рук не прижимая к груди Развивать крупную моторику рук, координацию движений, подвижность суставов рук .
П/И « Пробеги тихо».
Цель: Отрабатывать правильное выполнение детьми игровых действий учить ориентироваться на действия других игроков. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.
П/И «Бег со сменой ведущего».
Цель: Учить выполнять игровые действия (менять ведущего по сигналу воспитателя) развивать способность концентрировать внимание.
П/ И «Лабиринт».
Цель: Развивать внимание, координацию движений, развивать умение контролировать свои действия.
П/И «Бабочки».
Цель: Учить детей выполнять повороты вокруг оси со сменой направления движения по сигналу. Развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.
П/И «Комар».
Цель: развивать внимательность, умение прыгать, быстроту реакции.
П/И «Мяч в круге».
Цель развивать координацию движения, ловкость, умение работать в команде.
Тема недели «Лето»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая , подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Пятница 01.06 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Чтение стихов. Л.Антонова “ Лето”, Т Белозеров “Летняя песенка” (см. приложение) | Практическое упражнение «Ножки дружат». Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки. | Настольно-печатные игры по выбору детей. ( «Пирамидка», «Лабиринты»). | |
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музо | ||||
Познавательное развитие | Игры по окружающему миру «Здравствуй лето» Цель: Формирование у детей обобщённые представления у детей о лете как времени года и его характерных признаках: тепло, можно купаться, цветут цветы. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за прохожими. П/И «Море волнуется». Цель: Развивать способность к синхронному движению с товарищами. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | Вынос атрибутов для игр на улице. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие | Закрепляем навыки аккуратного складывания одежды перед сном. Чтение сказки Т. Черемнова « Летняя сказка». | ||||
Вечер | Речевое развитие | Театрализованная деятельность. Кукольный театр «В гости к солнышку» (конспект). Цель: Учить четко проговаривать слова, совершенствовать умение согласовывать слова с движениями во время танца, действовать с предметами, воспитывать желание совместно выполнять общие действия, развивать чувство сплоченности коллектива. | ||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за домами. П/И «Обезьянки». Цель: Упражнять детей в ходьбе, прыжках и беге. | Ситуативный разговор о красоте природы летом. Объяснить ребятам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице. | Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая , подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Вторник 02.06 | Утро | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка). | Ситуативная беседа о вежливости (следует говорить слово “спасибо”). | Самостоятельная деятельность в книжном уголке, поиск иллюстраций с временем года «Лето». | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическое развитие | ФИЗО | ||||||
Познавательное развитие | Игры по математике «Сколько?» (картотека№47). Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять в счете. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за летними изменениями в природе. П/И “Волк и козлята”. Цель: Развивать двигательную активность, слуховое внимание. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на площадке. | Вынос атрибутов для игр на улице. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение Джон Пейшенс «Лето в сказочном городе». | ||||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за летним дождем. Подвижная игра «Змейка». Цель: Учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторяя движения водящего). | Трудовое поручение. Сбор выносного материала. Цель: Подводить детей к пониманию того что игра и прогулка считаются оконченными, когда собранны игрушки, спортивные атрибуты и наведен порядок на участке. | Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая , подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда 03.06 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Беседа «Вот и лето подоспело». Цель: расширять знания о летних природных явлениях. | Ситуативный разговор о том, что необходимо знать и выполнять правила поведения за столом во время еды (не разговаривать, не крошить, не вертеться) | Рассматривание и раскрашивание иллюстраций по теме “Лето” | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | Игры по развитию речи «Лишнее слово» (см. приложение). Цель: Развивать слуховое внимание детей, обогащать словарь детей, уточнять значение слов. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация предметная «Лето»(конспект). Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазию. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Закреплять навыки аккуратности. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за cолнечным зайчиком. П/И «Кого нет?». Цель: Формировать умение припоминать кто присутствовал в начале игры, умение видеть кого нет, развивать внимательность. | Ситуативная беседа о том, что нельзя рвать цветы на клумбе. Индивидуальная беседа « Почему я люблю лето?». | Вынос атрибутов для игр на улице. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие | Закрепляем навыки аккуратного складывания одежды перед сном. Чтение « Сказка про зеленый листок». | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Р/И «Дружба начинается с улыбки» (Гурин стр 45). Цель: Развивать эмоциональную сферу, умение выражать положительные эмоции, способности делать приятно окружающим. | Физо | ||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за движущимися облаками. П/И «Мяч через сетку». Цель Закреплять у детей умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить мяч кистями рук не прижимая к груди Развивать крупную моторику рук, координацию движений, подвижность суставов рук. | Ситуативный разговор о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и почему нельзя. | Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Четверг 04.06 | Утро Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Чтение рассказа И.С.Соколова - Микитова «Летняя ночь». Игры по сенсорике «Разноцветные коробочки». Цель: Подбирать предметы по образцу, учитывая цвет. | Ситуативный разговор о необходимости использования мыла. | Рассматривание иллюстраций на магнитной доске « Лето». | |||
Художественно-эстетическое развитие | Музо | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из бросового материала «Лучики для солнышка (конспект). Цель: Закреплять умение детей мять и раскатывать бумагу между ладонями, пользоваться клеем. Развивать чувство формы, мелкую моторику. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за осадками (дождь). П/И « Пробеги тихо». Цель: Отрабатывать правильное выполнение детьми игровых действий учить ориентироваться на действия других игроков. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов. | Ситуативный разговор о том, что на улице нужно следить за своими вещами не снимать и не оставлять нигде свои перчатки следить за своими игрушками ни где их не бросать. | Вынос атрибутов для игр на улице | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки. «Каникулы лягушонка». | ||||||
Вечер | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность « Обнаружение воздуха в пространстве» (М. Султанова. стр2). Цель: Ощутить давление воздуха при помощи веера. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за солнцем в вечернее время. П/И «Бег со сменой ведущего». Цель: Учить выполнять игровые действия (менять ведущего по сигналу воспитателя) развивать способность концентрировать внимание. | Ситуативный разговор о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. | Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая , подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Пятница 05.06 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Разгадывание загадок о лете (см. приложение). | Д/И во время умывания «Покажи, как нужно правильно вытирать руки». | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО (раскрашивание раскрасок). | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическое развитие | ФИЗО | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование сюжетное «Летнее небо» (Колдина «Рисование с детьми 3-4 года» стр 46). Цель: Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящие из круга и коротких линий; тонировать бумагу. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за тенью на площадке. П/ И «Лабиринт». Цель: Развивать внимание, координацию движений, развивать умение контролировать свои действия. | Закреплять последовательность одевания и раздевания, совершенствуем навыки аккуратности. Индивидуальная беседа о том, какое «летнее небо» тебе понравилось больше. | Вынос атрибутов для игр на улице | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие | Д/И Покажем игрушкам где лежат наши вещи. Чтение сказки «Тише, пожалуйста». | ||||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие. Д/И «Лето». Цель: Закрепить представления детей о времени года – лето, учить находить признаки лета на картинках и картинах. | ||||||
Прогулка | Физ.Культура Здоровье Социализация Познание Коммуникация Безопасность Труд | Наблюдение за вечернем небом. П/И «Бабочки». Цель: Учить детей выполнять повороты вокруг оси со сменой направления движения по сигналу. Развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений. | Ситуативный разговор о том, как нужно ухаживать за растениями на клумбе. Индивидуальная беседа о признаках лета. | Самостоятельная деятельность детей |
Тема недели «Садовые цветы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая , подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник 08.06 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Беседа «Садовые цветы». Цель: Познакомить с садовыми растениями (ромашкой, розой, тюльпаном); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю. | Дидактическая игра во время умывания “ Покажи, как нужно правильно вытирать руки” | Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | МУЗО | ||||
Познавательное развитие | Игры по окружающему миру “Соберем букет “ Цель: развивать зрительное внимание, восприятие, быстроту мышления; расширять словарный запас. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за направлением ветра на площадке. П/И «Комар». Цель: развивать внимательность, умение прыгать, быстроту реакции. | Беседа с детьми о том, что нужно одеваться на прогулку быстро, последовательно, оказывать помощь другим детям. | Вынос атрибутов для игр на улице. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки «Приключения Пети и Маши в стране цветов». | ||||
Вечер | Речевое развитие | Театрализованная деятельность «Кукольный театр». «Девочка - чумазая» (конспект). Цель: учить детей из несложных действий создавать сюжет; способствовать объединению детей в совместной деятельности; формировать у детей чувство уверенности, привлекать к активному участию в игре; способствовать возникновению дружеских взаимоотношений; активизировать речь детей и вызвать положительный эмоциональный настрой; воспитывать желание всегда быть чистым. | ||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за клумбами на площадке П/И «Мяч в круге». Цель развивать координацию движения, ловкость, умение работать в команде. | Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом. | Самостоятельная деятельность детей | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая , подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник 09.06 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Разгадывание загадок о садовых цветах (см. приложение). | Беседа перед завтраком о том, как нужно вести себя за столом. | Рассматривание иллюстраций на магнитной доске «Садовые цветы». | |
Непосредственная образовательная деятельность | Физическое развитие | ФИЗО | ||||
Познавательное развитие | Игры по математике «Составь фигуру» (картотека№46). Цель: Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за ветром. П/B «Горелки». Цель: Развивать у детей ловкость, внимательность, подвижность, чувство командного духа. | Беседа с детьми перед прогулкой о том, как нужно переходить дорогу. Индивидуальная работа по закреплению временных представлений: утро, день, вечер. | Вынос атрибутов для игр на улице. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Закрепление навыков аккуратного складывания одежды перед сном. Чтение « Сказка про тюльпаны». | ||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | ||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за тучами. П/И «В город мы пойдем». Цель: Развивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов | Ситуативный разговор о том, какие вещи нужно одевать в дождливую погоду. | Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая , подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда 10.06 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Чтение стихов о садовых цветах (см. приложение) | Ситуативный разговор о том, что следует убирать игрушки после игры. | Д/И «Разрезные картинки». Цель: закрепить умение составлять целый предмет из его частей. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | Игры по развитию речи «Скажи, какой?». Цель: Учить детей выделять признаки предмета. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка предметная «Ромашки» (конспект). Цель: Учить лепить цветы из соленого теста. Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки. Закреплять знания о строении цветов. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за солнцем. П/И «Выше ноги от земли». Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Развивать ловкость быстроту реакции на сигнал. | Ситуативный разговор на тему «Правила поведения в общественных местах». Индивидуальная беседа «Мой любимый цветок». | Вынос атрибутов для игр на улице | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие | Д/И Покажем игрушкам где лежат наши вещи. Чтение сказки А. Саксе «Форстериана». | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игра по ОБЖ «Слушай сигнал». Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание. | ФИЗО | ||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за проезжающими машинами. П/И «Прыгаем через скакалку». Цель: Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать циклические виды движений ,способствовать совершенствованию дыхательной системы. ,укреплять мышечный аппарат. | Ситуативная беседа о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Самостоятельная двигательная активность детей. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая , подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг 11.06 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Д/И «Собери цветок». Цель: Развивать у детей внимание, настойчивость, усидчивость. Закреплять название садовых цветов (ландыш, тюльпан, нарцисс и др.). Игры по сенсорике. «Подбери себе соседа». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету. | Беседа «Как вести себя в умывальной комнате?». | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музо | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из бумаги. Оригами « Цветы» (конспект). Цель: Учить детей изготовлению цветов в технике оригами. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за грозой. П/И «Бегите к флажку». Цель: Формировать у детей навыки ориентировки в пространстве, развивать скоростные качества. Учить правильно выполнять основные движения при беге. | Беседа с детьми об уважительном отношении к старшим. | Вынос атрибутов для игр на улице | |||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки. А.Саксе «Гладиолус». | |||||
Вечер | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность (М.Султанова стр 3). Цель: убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение дождем. П/И «Кто скорее». Цель: Развивать ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений. | Беседа во время одевания о том, что вещи нужно вытаскивать из шкафчика последовательно, а складывать и убирать аккуратно. | Самостоятельная двигательная активность детей. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая , подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница 12.06 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Беседа «Кто помогает сохранять красоту цветов?». Цель: Уточнить представления детей о роли цветов в жизни людей (цветы украшают и радуют); о людях, которые выращивают садовые цветы, ухаживают за цветами, составляют из них букеты. | Ситуативный разговор о пользе утренней зарядки. | Настольно-печатные игры («Найди лишний», «Найди пару» , «Собери так же»). | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическое развитие | ФИЗО | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование предметное «Тюльпан» (конспект). Цель: Познакомить детей с садовым цветком - тюльпаном, отметить характерные черты его внешнего вида; показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; развивать восприятие, композиционное мышление. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за одеждой прохожих. П/И «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю. | Ситуативная беседа «Кто быстрей всех оденется и аккуратно уберет одежду в шкафчик?». | Вынос атрибутов для игр на улице. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Закрепляем навыки аккуратного складывания одежды перед сном. Чтение сказки А. Саксе «Пион». | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие. С/И «Садовник». Цель: побуждать детей к вхождению в роль; привлекать к подготовке предметной среды; заинтересовать разнообразием сюжетных линий; побуждать к интонационной выразительности в речи. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие
| Наблюдение за трудом взрослым. П/И «Сбей булаву». Цель: Закреплять умение детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять замах и бросок с определенного расстояния. | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице вне детского сада. | Самостоятельная деятельность детей |
Тема недели «Полевые и луговые цветы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая , подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник 15.06 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №3) Беседа “Цветы краса земли “ Цель: Расширить представления детей о луговых и полевых цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к ним. | Беседа «Как вести себя в умывальной комнате?». | Игры на фланелеграфе «Цветы» | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музо | |||||
Познавательное развитие | Игры по окружающему миру «Полевые цветы». Цель: Учить распознавать садовые цветы от полевых; углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания; продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопросы, давая полный ответ. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за птицами. П/И «Услышал- выполняй». Цель: Упражнять детей в беге с выполнением по сигналу различных заданий: бег с высоким подниманием колен, бег на носках, мелким и широким шагом. Повышать двигательную активность детей. | Напомнить детям, что надо аккуратно складывать свои вещи в шкафчики после прогулки. | Вынос атрибутов для игр на улице. | |||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки А. Саксе. «Белокрыльник» | |||||
Вечер | Речевое развитие | Театрализованная деятельность. “Хохотушкино” (инсценировка шуток-малюток). Цель: Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений). Вызывать желание использовать небольшие монологи. Побуждать произносить небольшие предложения и фразы от лица какого-нибудь персонажа. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за цветом неба. П/И «Ловишки». Цель: Формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих и ведущих сопоставлять свои действия с правилами. | Ситуативный разговор о пользе прогулок на свежем воздухе летом. | Самостоятельная деятельность детей | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая , подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник 16.06 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №3) Д/И «Цветочный магазин» Цель: Закреплять умение различать полевые цветы от садовых, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. | Ситуативный разговор о том, как приятно быть опрятным. | Рассматривание иллюстраций на стенде “ Полевые и луговые цветы” | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическое развитие | ФИЗО | |||||
Познавательное развитие | Игры по математике «Два бассейна» (картотека№31). Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по ширине. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за тенью. П/И «Мяч через сетку». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, меткость, интерес к правильному выполнению задания. | Ситуативная беседа о том, как правильно вести себя в игре. Индивидуальная беседа по теме «Чем отличаются садовые цветы от луговых?». | Вынос атрибутов для игр на улице | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Закрепление навыков аккуратного складывания одежды перед сном. Чтение сказки «Цветочная поляна». | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за тучами. П/И «Бег парами». Цель; Учить детей передвигаться парами сохраняя синхронность и единый темп движения, развивать двигательные возможности детей, способствовать выработке положительного настроя от прогулки. | Ситуативный разговор о том, как правильно переходить дорогу. Индивидуальная беседа по теме недели. | Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Групповая , подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 17.06 | Утро | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №3) Разгадывание загадок о цветах (см. приложение | Закрепление речевых форм вежливого обращения с просьбой. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. |
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | Игры по развитию речи «Смысл слова» Цель: учить ясно выражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его признаки. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация предметная «Луговые цветы» (конспект). Цель: Учить составлять цветок из двух-трех форм, умело сочетать по цвету; показать приемы оформления цветка: поворачивая круг в руке; меньшую форму наклеивать на большую, нанося на середину цветка-основы. | ||||
Прогулка | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | Наблюдение за солнцем. П/И «Самолеты в небе». Цель: Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, учить концентрировать внимание на сигналах водящего. Повышать двигательную активность детей. | Ситуативный разговор о том, почему необходимо носить головной убор во время прогулки в солнечную погоду. | Вынос атрибутов для игр на улице | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки «Принцесса цветов». | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие | Развивающая игра “Что слышно?” Цель: Развивать умение быстро со-средотачиваться. | ФИЗО | ||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | Наблюдение за проезжающими машинами. П/И «Цветные автомобили». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать и переключать внимание . | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу; напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить/ | Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая , подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг 18.06 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №3) Чтение стихов о цветах (см. приложение). Игры по сенсорике «Подбери себе соседа». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету. | Ситуативная беседа перед завтраком о том, как и для чего нужно пользоваться салфеткой. | Настольно-печатные игры («Найди лишний», «Найди пару», «Собери так же»). | ||
Непосредствен-ная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музо | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из цветных кубиков «Цветочек». Цель: Учить детей выкладывать из цветных кубиков цветочный узор. Развивать у детей сообразительность, внимательность, творческую активность и эстетический вкус, стремление в достижении своих целей, интеллектуальные способности, мелкую моторику, воображение, умение нестандартно мыслить. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за прохожими. П/И «Кто ушел?». Цель: Совершенствовать умение детей быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции, интерес к подвижным играм. | Ситуативный разговор о том, что нельзя слишком долго пребывать на солнце. | Вынос атрибутов для игр на улице | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие | Закрепляем навыки аккуратного складывания одежды перед сном. Чтение сказки А.Платонов «Неизвестный цветок». | |||||
Вечер | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность(М.Султанова «Простые опыты с воздухом стр 4). Цель: исследовать давления воздуха. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за облаками П/И «Сбей булаву». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия развивать ловкость и меткость интерес к подвижным играм. | Повторение основных правил безопасного поведения на площадке. | Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая , подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Пятница 19.06 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №3) Д/И «Цветы для бабочек». Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету и обозначать результат словами такой, не такой, закрепить представления об полевых и луговых цветах, воспитывать бережное отношение к живой природе. | Ситуативная беседа о том, почему перед едой обязательно нужно мыть руки. | Самостоятельная деятельность в уголке конструирования. | |||
Непосредствен-ная образовательная деятельность | Физическое развитие | ФИЗО | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование предметное « Одуванчики-цветы, словно солнышко желты» (конспект). Цель: учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; закреплять умения правильно держать тычок; располагать изображение по всему листу; закреплять знания цветов (желтый, зеленый); развивать творческое воображение детей. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за радугой. П/И “Пузырь”. Цель: Учить детей выполнять игровые действия: образовывать круг не размыкая рук, ориентироваться на действия товарищей. | Ситуативная беседа о том, как правильно одевать обувь. Индивидуальная беседа « Какой одуванчик тебе понравился больше?». | Вынос атрибутов для игр на улице | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки «Каменный цветок». | ||||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие: Д/И «Полевые и луговые цветы». Цель: Расширить и углубить знания детей о полевых и луговых цветах. Развивать у детей ловкость, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к родной природе. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за одеждой взрослых. П/И «Золотые ворота». Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, выполнять роли, осознанно соблюдать правила игры. | Ситуативная беседа о том, почему нужно переходить дорогу только по “зебре” | Самостоятельная деятельность детей |
Тема недели «Сказки»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Групповая , подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 22.06 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Д/И «Назови сказку». Цель: учить детей с помощью иллюстраций отгадывать русские народные сказки, закреплять знания детей о содержании и героях сказки. | Ситуативный разговор о том, что нельзя баловаться во время еды. | Рисование цв мелками Мой любимый сказочный герой |
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | МУЗО | |||
Познавательное развитие | Игры по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказку» Цель: формировать у детей представления о сказках, воспитывать любовь к сказкам. | ||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за прохожими. П/И «Из обруча в обруч». Цель: Учить детей рассчитывать дальность прыжка регулировать силу толчка выполнять последовательно несколько прыжков | Беседа с детьми об уважительном отношении к старшим. | Вынос атрибутов для игр на улице. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение А.Пушкин « Сказка о золотом петушке». | |||
Вечер | Речевое развитие | Театрализованная деятельность «Сказочная страна» ( мимика и жесты) Цель: Развивать умение передавать эмоции, настроение и чувства. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений). | |||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие , Познавательное развитие | Наблюдение за цветом вечернего неба П/И «Самолеты в небе». Цель: Упражнять детей в беге с изменением темпа движения ,учить концентрировать внимание на сигналах водящего Повышать двигательную активность детей | Ситуативный разговор о том, что уходя домой нужно прощаться с ребятами и воспитателем. | Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая , подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник 23.06 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Беседа «Русские народные сказки». Цель: Вызывать интерес детей к русским народным сказкам. | Беседа с детьми «Какие чудеса творят волшебные слова?». | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическое развитие | ФИЗО | |||||
Познавательное развитие | Игры по математике «Найди свой домик» (картотека№13). Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за проезжающими машинами П/И «Цветные автомобили» Цель: Учить детей правильно выполнять действия, развивать способность концентрировать и переключать внимание | Ситуативный разговор о том, что надо аккуратно складывать свои вещи в шкафчики после прогулки или занятий. | Вынос атрибутов для игр на улице. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Закрепляем навыки аккуратного складывания одежды перед сном. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке». | |||||
Вечер | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за облаками. П/И «Ниточка иголочка». Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий | Беседа во время одевания «Важен ли порядок в шкафчиках?». | Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая , подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда 24.06 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Д/И Кто спрятался в сказке? Цель: развивать интерес к сказкам расширить представления детей о русских народных сказках. Развивать воображение зрительную память. | Практическое упражнение «Мишкин стул». Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом учить осуществлять самоконтроль. | Игры детей с различным спортивным инвентарем | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | Игры по развитию речи «Что ты слышишь?». Цель: развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка коллективная «Золотая Рыбка» (конспект). Цель: Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за солнцем. П/И «Догони пару». Цель: Учить детей соблюдать правила игры самостоятельно следить за этим точно выполнять игровые действия, развивать быстроту реакции внимание. | Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены. | Вынос атрибутов для игр на улице | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Д/И Покажем игрушкам где лежат наши вещи. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Развивающая игра «Запомни движения». Цель: Развивать моторно-слуховую память. | ФИЗО | ||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за лужами. П/И «Ловишки». Цель: Формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия выступать в роли водящих и ведущих сопоставлять свои действия с правилами . | Ситуативный разговор о том, как нужно подниматься по лестнице и как аккуратно обращаться с дверью. | Самостоятельная деятельность детей | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая , подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг 25.06 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Д/И «Кто за кем?». Цель: Закрепление содержания сказок. Игры по сенсорике.( Янушко стр 18) Цель: Учить детей различать цвета по принципу « такой-не такой »; упражнять в названии цветов | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. | Лото «Угадай, какая сказка?». | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | МУЗО | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование: «Письмо из Цветочного города». Цель: учить сооружать различные постройки; самостоятельно находить конструктивные решения для завершения постройки. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за тенью. П/И «Жуки». Цель: Учить детей выполнять повороты вокруг своей оси держа руки на поясе развивать вестибулярный аппарат детей координацию движений. | Ситуативный разговор об использовании одноразовых стаканчиках | Вынос атрибутов для игр на улице | |||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки «Золотой ключик». | |||||
Вечер | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность (М.Колдина стр2). Цель: исследовать воду на вкус. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие , Познавательное развитие | Наблюдение за ветром. П/И «Мяч через сетку». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость меткость интерес к правильному выполнению задания. | Ситуативный разговор о том, как нужно ухаживать за растениями на клумбе. | Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Пятница26.06 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Д/И «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: Закреплять знания о содержании и героях сказок, воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Дидактическая игра «Покажем Мишке, как нужно правильно накрывать на стол». | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО (раскрашивание раскрасок). | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическое развитие | Физо | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование декоративное « Украсим наши домики» (конспект). Цель: Познакомить с приемами украшения созданных ранее изображений домов мазками, точками, кругами; побуждать использовать краски 2 разных цветов. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за тенью. П/И «Юла». Цель учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед повороты вокруг себя, учить действовать по сигналу распределять внимание. | Напомнить детям, что воздухом дышат не только люди, но и все живые существа на планете. | Вынос атрибутов для игр на улице | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Д/И Покажем кукле Маше, как мы умеем аккуратно складывать одежду перед сном. Чтение « Сказка про котенка тома». | ||||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие | Итоговое мероприятие. Д/И «Угадай сказку». Цель: привлечь детей в активную деятельность с друг другом и взрослым , поддержать их; проверить знания детей по заданной теме, дать возможность проявить себя; развивать быстроту мышления, речь. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за небом. П/И «Найди свой цвет». Цель : закреплять умение бегать свободно легко упражнять в умение ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Формировать у детей положительные эмоции в процессе игры. | Напомнить детям правила поведения в раздевалке во время одевания. | Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Понедельник 29.06 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Д/И «Сравни разных зверят» Цель: научить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. | Беседа перед завтраком о том, как нужно вести себя за столом. | Рассматривание иллюстраций на магнитной доске «Герои сказок». | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музо | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | Игры по окружающему миру ««Узнай героя сказки по описанию». Цель: Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку). | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за дождем. Игровое упражнение “Пружинки “. Цель: Учить детей выполнять игровые действия ( поочередно поднимая правую и левую ног, сохраняя равновесие ). | Беседа с детьми перед прогулкой о том, как нужно переходить дорогу. Индивидуальная беседа «Моя любимая сказка». | Вынос атрибутов для игр на улице. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки «Именинный пирог». | ||||||
Вечер | Речевое развитие | Театрализованная деятельность кукольный театр «Теремок». Цель: Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок». Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за грозой. П/И «Найди свой цвет». Цель: закреплять умение бегать свободно легко упражнять в умение ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Формировать у детей положительные эмоции в процессе игры. | Закрепление последовательности одевания перед прогулкой. Беседа о безопасности во время подвижных игр. | Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Вторник 30.06 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Разгадывание загадок о героях сказок. | Дидактическая игра во время умывания “ Покажи, как нужно правильно вытирать руки” | Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке. | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическое развитие | Физо | ||||||
Познавательное развитие | Игры поматематике «У кого хвост длиннее?». Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за солнечным зайчиком. Подвижная игра. «Свободное место». Цель: развивать у детей, умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. | Ситуативная беседа «Кто быстрей всех оденется и аккуратно уберет одежду в шкафчик». | Вынос атрибутов для игр на улице. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Закрепляем навыки аккуратного складывания одежды перед сном. Чтение сказки « Жили-были ежики». | ||||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Наблюдение за лужами. П/И «Кто дальше бросит мячик ?». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой. | Напомнить детям правила поведения в раздевалке во время одевания. | Самостоятельная деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....