Творческо- исследовательский проект
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гости к весне» для II младшей группы детского сада.
Авторы: воспитатели МБДОУ № 9 Куликова Н.А. ,
Точилина Е.В.
Цель проекта:
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Длительность проекта:
1 месяц.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, муз. Руководитель.
Задачи проекта:
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Учить детей различать весенние цветы(подснежник, одуванчик) по внешнему виду(цвету, форме). Побуждать детей к заучиванию стихов, песенок, потешек о весне. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука, полив огорода). Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
План проекта:
Образовательная область | Виды детской деятельности | |
Социализация | Д/И «Найди цветок», «Как зовут тебя, деревце?», «Посади бабочку на цветок». Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку», игра –драматизация «Репка». | |
Здоровье, физическая культура | Подвижная игра «Огуречик», «Солнышко и дождик». Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Росточек». Физкультминутка «Огород у нас в порядке». | |
Познание | Посадка семян лука, цветов. | |
Художественная литература | Стихотворения В. Коркина «Что растет у нас на грядке?», «Весна» А. Плещеева, «Зима прошла» М. Клокова. Чтение сказки «Репка». | |
Коммуникация | Загадки, стихи о весне, обогащение словарного запаса, связной речи. | |
Художественное творчество | Рисование «Все сосульки плакали», «Первые листочки». Аппликация «Цветочная поляна». | |
Музыка | Развлечение «Приходи, весна, мы ждём». |
Работа с родителями:
- Подбор художественной и познавательной литературы о весенних изменениях в природе. Выставка детских работ «Первые листочки», «Цветочная поляна», «Все сосульки плакали».
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
- Консультация: «Витамины на грядке».
Цель: информировать родителей о пользе овощей в питании детей.
- Подборка стихотворений, пословиц, загадок о весне.
Цель: формирование у родителей позиции активного участника педагогического процесса.
- Изготовление атрибутов к празднику.
Реализация проекта:
I неделя
Наблюдение на прогулке за проталинками и ручейками.
Цель: расширять представления детей о весенних изменениях: утром ручьи замерзли, а днем, на солнышке, оттаяли; появились проталины.
Подвижная игра «Огуречик».
Чтение сказки «Репка».
Цель: вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.
Рисование: «Все сосульки плакали».
Цель: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствие с направлением сосулек.
Посадка лука, цветов.
Цель: учить выращивать витамины на грядке, ухаживать за растениями.
II неделя
Наблюдение в природе «Весна пришла».
Цель: систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, обратить внимание на то, что весной много воды, стало теплее, птицы весело поют свои песни.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Дидактическая игра: «Найди цветок».
Цель: учить детей различать первые весенние цветы, воспитывать бережное отношение к природе, знать, что подснежник нельзя рвать.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна».
Аппликация: «Цветочная поляна».
Цель: закреплять умение красиво располагать цветок на листе бумаги, оценивать результат своей работы.
III неделя
Наблюдения на огороде.
Цель: учить видеть результат своего труда, отмечать как изменился огород, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих происходящие изменения.
Чтение стихотворения В.Коркина «Что растёт на нашей грядке?».
Физкультминутка «Огород у нас в порядке».
Игра- драматизация «Репка».
IV неделя
Наблюдение в природе «Первые листики»
Цель: отметить, что на деревьях появились первые листочки, обратить внимание на цвет, форму, размер.
Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку».
Дидактическая игра: «Как зовут тебя, деревце?».
Развлечение: «Приходи весна, мы ждём».
Чтение стихотворения М. Клокова «Зима прошла».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «МИР КОШЕК»
Проект в подготовительной группе...
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...
Творческо – исследовательский проект "Свет вечной мудрости народной"
Эта тема была мною выбрана неслучайно.Во – первых, с 2007 года осуществляется программа «Культура мира в интересах детей всей планеты», где одной из задач является знакомство детей со сказками н...
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...
Творческо-исследовательский проект «Для тепла нам пригодится валенок и рукавица»
Творческо-исследовательский проект...
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...
Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.
Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...