"На крыльях лета". Стрекоза из ткани. Итоговое занятие с родителями
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие с родителями по оканчанию курса общеобразовательной программы "Академия творчества" 1 года обучения, дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strekoza.docx | 285.18 КБ |
strekoza_dlya_sayta.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого занятия объединения «Академия творчества»
на тему: «Изготовление стрекозы из ткани»
Занятие разработала и провела
Кравец Е.А.
педагог дополнительного образования
Тип урока: Итоговое закрепление знаний, умений и навыков.
Цель занятия: создание условий для реализации полученных знаний.
Задачи:
Обучающие: сформировать представления о стрекозе, строении ее тела, обобщить имеющиеся представления по теме.
Развивающие: способствовать развитию внимательности, памяти, создать игровую ситуацию, расширять коммуникативные способности детей, способствовать развитию сотрудничества.
Воспитательные: создать условия для формирования позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, аккуратности при выполнении работы, уважения к ответам товарищей, умения высказывать и доказывать своё мнение.
Здоровьесберегающие: создать благоприятный психологический микроклимат посредством выбора обучающимся индивидуального темпа восприятия материала, работы в микрогруппах; создать «ситуацию успеха» для каждого обучающегося.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая (парная).
Технологии: элементы личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, ИКТ.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, игровой.
Оборудование:
Демонстрационный материал – ноутбук, презентация.
Раздаточный материал – кусочки ткани, ножницы, нитки.
Предварительная работа: подборка информации, подготовка изображений о стрекозе, оформление презентации.
План занятия:
1.Opганизационный момент.
2.Введение в тему занятия.
3. Изучение нового с использованием презентации.
5. Показ образца изделия на слайде в презентации и наглядно.
6. Практическая работа.
7. Итог занятия.
8. Рефлексия.
Ход занятия:
Opганизационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята.
– Сегодня у нас необычное занятие: присутствуют гости. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
И не надо
Ни сапог,
Ни рубахи,
Ни чулок,
Ни тужурки,
Ни калош...
До чего денёк хорош!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
Введение в тему занятия.
Педагог:
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в экспедицию на летний луг, для этого мы с собой возьмем родителей, в трудную минуту они нам помогут.
- Родители вы готовы отправиться с нами в экспедицию?
- А кого мы будем исследовать, вы должны определить сами, но, вы ребята целый год ходили на занятия и много чего знаете, поэтому я предлагаю сначала проверить знания наших родителей.
- Перед вам экран с 4 подсказками, у вас есть право открыть их и отгадать какое насекомое мы сегодня будем исследовать.
ВАРИАНТ 1.
/ Родители открывают подсказки, называют варианты отгадок, если не отгадали/
Педагог:
- Ребята, родители не смогли без вас справиться с заданием давайте им поможем, отгадайте загадку:
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это?..
Дети: Стрекоза.
Педагог: Правильно.
ВАРИАНТ 2.
/Если родители отгадали, продолжить перечисление особенностей данного насекомого/
Педагог: Охотятся стрекозы в воздухе: летают, потрескивая крыльями, и держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В них-то и попадают незадачливые жертвы.
За час стрекоза может съесть 40 комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью, а если никого нет, то начинает хватать тех стрекоз что помельче и послабее. Но мы-то с вами знаем, что нельзя убивать стрекоз не поэтому, а потому, что они живые существа, и поедают огромное количество кусачих насекомых. Одним словом, стрекоза хищник ловкий, сильный и очень глазастый.
А глаза у стрекозы всем глазам глаза. Они у нее огромные, чуть ли не во всю голову и видят во все стороны. У стрекозы глаз состоит из множества маленьких глазков, каждый из которых может посмотреть туда, куда захочет.
За прожорство как только не зовут стрекоз – «летающие акулы», «воздушные пираты».
Педагог: Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Стрекозы летают с огромной скоростью – могут самолет обогнать. За это их называют «небесными коньками» и «чертовыми иглами». Еще стрекозы могут в полете совершенно внезапно повернуть в нужную сторону, «включить» задний ход, сделать петлю или зигзаг, взлететь вертикально вверх как вертолет или резко опуститься вниз.
Педагог: Давайте пока звучит музыка мы превратимся в стрекоз и полетаем вместе с родителями. (Дети по образцу педагога выполняют руками в воздухе повороты, петли, зигзаги, «вертикальный взлет», «пике»).
Но мы-то с вами знаем, что нельзя убивать стрекоз не поэтому, а потому, что они живые существа, и поедают огромное количество кусачих насекомых.
Выполнение работы:
Педагог: Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать стрекозу из кусочков ткани и ниточки, делать вы будете совместно с родителями.
Практическая работа.
Показ пошагового мастер-класса (презентации) по изготовлению стрекозы. Дети и родители под руководством педагога собирают стрекозу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Рис.1. Перетягиваем сложенный на пополам квадрат из органзы в треугольник.
Рис.2. Соединяем между собой 2 детали. Откладываем в сторону.
Рис.3. Складываем полосу ткани длина 30 см, ширина 7-8 см так, чтоб ширина полосы была приблизительно 1 см. Тело готово, отдаем подержать сложенную деталь детям.
Рис.4. Родители берут следующий кусочек ткани(примерные размеры: 7на 8см) и складываем так, чтоб ширина полосы была 3-3.5 см. Полосу складываем пополам и закручиваем в трубочку.
Рис.5. Вкладываем трубочку в середину тела (полоса у детей), берем ниточку и перевязываем.
Рис.6. Делаем перетяжки на теле стрекозы, все перетяжки делаются одной нитью.
Рис.7. Сделав одну перетяжку, в тело вкладываем крылья, снова перевязываем нитью.
Рис.8. Далее делаем перетяжки по уменьшению. На конце тела завязываем крепкий узелок.
Показ образца изделия на слайде в презентации и наглядно.
Итог занятия:
Педагог: Дети возьмите свою стрекозу и выйдите к доске, давайте всем покажем какие стрекозки у нас получились.
Стрекоза над речкой тихой
И порхала и кружилась,
А потом на лист плавучий
Осторожно приземлилась.
Точно сделана посадка
На зелёную площадку.
Видел я её полёт –
Настоящий вертолёт!
Я желаю вам приятного отдыха и отличного летнего настроения, обязательно сходите на летний и луг и понаблюдайте за стрекозами.
Рефлексия:
Ребята вы целый год ходили на занятия и терпеливо выполняли различные задания. Год подошел к концу и вы получаете сертификат об окончании первого года обучения в «Академии творчества». Поздравляем вас. /Вручение сертификатов/.
Педагог: На этом на этом наше занятие закончено, ждем вас в следующем году, всем спасибо!!!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Рис. 1 Рис.2. Рис.3
Рис.4 Рис.5 Рис.6
Рис.7 Рис.8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«На крыльях лета…» Голова способна поворачиваться в любую сторону …
«На крыльях лета…» эффективность во время охоты составляет 95%!
«На крыльях лета…» Каждая пара крыльев движется самостоятельно.
«На крыльях лета…» Личинки называемые нимфами , развиваются в воде и являются отменными пловцами
«На крыльях лета…»
«На крыльях лета…»
«На крыльях лета…»
«На крыльях лета…»
«На крыльях лета…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие для родителей " Клякса в тетради"
Практические задачи: Совершенствовать навыки букве звуко-буквенного анализа. Закрепление правильного употребления грамматических категории: согласование слов в предложении и употребление предлогов.Раз...
Отчётно- итоговое занятие для родителей ДПОУ "Хочу всё знать!"
Поисково- познавательная деятельность. Тема: "Неживая природа"Предварительная работа: создание образовательной среды (Уголки для исследования), организация элементарных опытов с водой, воздухом, масло...
Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во 2 младшей группе "Приключения Колобка"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения Колобка ».Образовательные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыкальное развитие.Задачи:Обучающи...
Итоговое занятие для родителей вторая младшая группа
Показана работа с родителями. Родители посмотрели чего дети достигли за год....
Открытое итоговое занятие для родителей подготовительной группы на тему: «Страна первоклассников»
Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи: - создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;- выявить уровень знаний дете...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...