Посуда
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: обобщение знаний о кухонной посуде.
Образовательные задачи:
- Закреплять представления о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит.
- Уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме: «Посуда».
Развивающие задачи:
- Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительным.
- Развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память.
Воспитательная задача:
- воспитывать дружелюбные отношения к окружающим, развивать навыки коммуникативной компетентности.
Предварительная работа:
- экскурсия на кухню детского сада;
- разгадывание загадок;
- беседы о посуде.
Оборудование и материалы : кастрюля, чайник, два рисунка: кастрюля без ручки и чайник без носика; карточки с двумя чайниками на каждого ребенка; листы бумаги с нарисованными кастрюлей и чайником на каждого ребёнка.
Ход деятельности:
1.Эмоциональное начало.
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.
(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя).
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются).
Начинаем заниматься.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришёл (берет Винни-Пуха, он шепчет что-то на ухо). Это Винни-Пух. Он хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Винни-Пуху и назовите своё имя (каждый ребёнок здоровается с Винни-Пухом).
2.Проблемная ситуация
- К Винни-Пуху сегодня придут гости, и он их хочет вкусно накормить, но какая посуда ему нужна для этого он не знает?
Поможем Винни-Пуху? (Предлагаю детям сесть полукругом за стол).
-И ты Винни-Пух, садись с нами и послушай.
3.Обращение к прошлому опыту детей.
- Ребята, какую посуда вы знаете? (ответы детей).
- Посуда бывает двух видов: в которой готовят и из которой едят. Как вы думаете, дети, в какой посуде готовят пищу? (ответы детей)
Послушайте загадку:
Я под суп гожусь,
На плите я нахожусь.
-Что это? Как ты догадался, что это кастрюля.
Выставляю предметы посуды:
А)Кастрюля с крышкой.
Давайте вместе разберём, из каких частей состоит кастрюля? (стенки, донышко) Дети показывают и называют.
(Повторение хором и индивидуально)
-Что это у кастрюли? (показываю на ручки) Предлагаю показать и назвать детям.
-Для чего они нужны?
-А что ещё есть у кастрюли? (крышка) Повторение слово хором индивидуально. Дети показывают и называют.
-У крышки есть ручка. Для чего она?
Кастрюля сделала из металла.
-Из чего сделана кастрюля?(3-4 ребенка)
-Значит она какая?(металлическая) (дети повторяют)
-Что можно приготовить Винни-Пуху в кастрюле? (суп, кашку, картошку).
4.Физкультминутка.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу приседают,медленно поднимаются
Больше греться не хочу. Повороты вправо,влево
Крышка звонко зазвенела, прыжки
Пейте чай вода вскипела. Бег,круговые движения перед грудью.
-В чем кипятят воду для чая?
(предлагаю детям сесть вокруг стола)
Б) Выставляю чайник
-Что это у чайника?(стенки) -Покажи и повтори(спрашиваю 2-3 детей)
-Из чего льется вода?(из носика) Повторение слова хором и индивидуально.
-А что это у крышки ? Зачем нужна ручка?
-Чайник сделан из металла.
-Значит он какой ?(металлический)
5.Проблемная ситуация.
Почему кастрюли и чайники не делают из бумаги? (ответы детей)
-Верно! Бумага горит. Бумага рвётся и мокнет.
6.Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, после того, как попили чай, нужно обязательно помыть посуду.
"Помощники"
Раз ,два ,три ,четыре, 1-2 хлопки,3-4 кулачками ударяем друг
об друга
Мы посуду перемыли скользящие движения ладонями
Чайник, кастрюлю, ковшик загибаем пальца, начиная с большого.
Ложку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли скользящие движения рук
Только чашку мы разбили,
И кастрюлю уронили загибаем пальцы на другой руке
начиная с большого
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали хлопки
7.Рассматривание рисунков.
Ребята, вы так старались, помогая мыть посуду, что всю её изломали. Придётся теперь её ремонтировать.
С кастрюлей и чайником случилось несчастье. Без каких частей они остались? (кастрюля без ручки, чайник без носика).
8.Работа с карточками.
Дети садятся за столы.
-Положите перед собой картинки.
-Что на них? (чайники).
-Сколько чайников? (два)
-Чем они отличаются?(2-3 детей)
-Покажите большой, покажите маленький.
-Как назвать маленький? (чайничек)
-Большой чайник какого цвета? (оранжевого)
-А маленький? (зеленого)
Вывод: значит чайники отличаются размером и цветом.
9.Работа с картинками.
- А ещё дети Винни-Пух хотел чтобы, вы помогли ему раскрасить кастрюли и чайники для его гостей.
- Нарисуйте на них узоры из геометрических фигур. На кастрюле-прямоугольники; а на чайнике - круги.
-А теперь Винни-Пуху пора прощаться. Он очень рад, что у него появились новые друзья. Теперь он знает, какая посуда ему нужна, чтобы приготовить обед для гостей.
10.Итог.
- О чём мы сегодня говорили на занятии?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что вам больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....